Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви

 

Изобретение относится к валяльно-войлочной промышленности, а именно к устройствам для окончательной отделки наружной поверхности валяной обуви, и позволяет повысить производительность и улучшить качество обработки. Для перемещения валенка между позициями обработки служит поворотный стол с размещенными радиально на нем по числу зон обработки поверхности каретками, несущими формы для обуви. На каждой каретке с возможностью совместного качания установлены механизм качания формы, механизм ориентации формы в вертикальной плоскости, предназначенные для подвода валенка определенными поверхностями к шлифовальному инструменту, придания определенного угла наклона и высоты относительно оси качания в зависимости от обрабатываемой поверхности и осуществления качательных движений около оси при его обработке. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 A 43 D 95/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M, () (21) 4606676! 12 (22) 21.11,88 (46) 23.07,91. Бюл. ¹ 27 (71) Всесоюзное конструкторско-технологическое бюро валяльно-войлочной и фетровой промышленности (72) B.Â.Eâäoêèìîâ, В.В.Глебов, Н.В.Поляков и А.И.Жирнов (53) 685,315.49 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 93451, кл. А 43 D 95/03, 1950. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СНЯТИЯ ВОРСА С НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВАЛЯНОЙ ОБУВИ

1 (57) Изобретение относится к валяльновойлочной промышленности, а именно к устройствам для окончательной отделки наружной поверхности валяной обуви, и поИзобретение относится к валяльно-войлочной промышленности, а именно к устройствам для окончательной обработки наружной поверхности валяной обуви.

Целью изобретения является повышение производительности и качества обрабатываемой поверхности при снятии ворса по заданным зонам со всей поверхности валяной обуви, На фиг.1 изображен агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви, вид сверху; на фиг.2 — каретка с формой, вид сбоку (механизм переориентации формы в горизонтальной плоскости развернут); на фиг.3 — шлифовальное устройство; на фиг,4 — приспособление для периодического поворота формы; на фиг. 5-10 — последовательность обработки всех элементов обуви: подошвы, подъема, косого подъема, „„. Ж„„1664260 Al зволяет повысить производительность и улучшить качество обработки. Для перемещения валенка между позициями обработки служит поворотный стол с размещенными радиально на нем по числу зон обработки поверхносги каретками, несущими формы для обуви. На каждой каретке с возможностью совместного качания установлены механизм качания формы, механизм ориентации формы в вертикальной плоскости, предназначенные для подвода валенка определенными поверхностями к шлифовальному инструменту. придания определенного угла наклона и высоты относительно оси качания в зависимости от обрабатываемой поверхности и осуществления качательных движений около оси при

его обработке. 4 з,п. ф-лы, 11 ил. задней части голенища, передней части голенища и носка; на фиг.11 — кинематическая схема механизма качания форл1ы и механизма изменения формы в вертикальной плоскости.

Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви содержит шлифовальные устройства 1, равнал1ерно расположенные вокруг ротора 2. На роторе 2 радиально размещены каретки 3, число которых соответствует числу заданных зон обработки.

Каждое шлифовальное устройство 1 (фиг.3) состоит из шлифавальной ленты 4, ширина которой равна ширине заданной зоны поверхности. Лента 4 смонтирована на натяжных роликах 5 и 6 и приводном ролике

7, связанных с приводом 8 вращения.

1664260

На траверсе 9 установлены силовой цилиндр 10 с двумя штоками, соединенными с кронштейном 11, который связан с натя>кными роликами 5 и 6, и датчики 12 положения ленты, На каретке 3, состоящей из жестко закрепленной на роторе 2 рамы 13, к которой посредством подшипников крепится подви>кная рама 14, установлен механизм качания формы.

Механизм качания формы имеет вал 15, который закреплен в подшипниках скольжения на раме 14. Один конец вала 15 соединен с поворотным гидро(пневмо)двигателем 16, а другой — с кареткой 17 механизма переориентации формы в горизонтальной плоскости, От разворота гидро(пневмо)двигатель 16 фиксируется вилкой

18, закрепленной на его фланце и входящей в зацепление с пальцем 19, установленным на раме 14. Вилка 18 имеет возможность осевого перемещения по пальцу 19.

Для осевого перемещения механизма качания формы на валу 15 установлена втулка

20, имеющая на внешней поверхности фигурную канавку в виде синусоиды, в которую входит ролик 21, жестко закрепленный на раме 14.

Механизм ориентации формы в горизонтальной плоскости выполнен в виде закрепленного на каретке 17 копира 22, в пазу которого находится ролик 23, связанный шарнирным параллелограммом 24 с формой 25 для обуви. Параллелограмм 24 через систему винт-гайка связан с электродвигателем 26. При этом винт 27 жестко закреплен на каретке 17, а гайка 28 — на вершине параллелограмма 24, Механизм изменения положения формы в вертикальной плоскости представляет собой сдвоенный силовой цилиндр 29 с независимыми штоками, один из которых шарнирно соединен с валом 15, а другой жестко закреплен на раме 13.

Механизм заданного поворота формы состоит из закрепленных посредством направляющих к стороне параллелограмма 24 двух реек 30 и 31, входящих в зацепление с шестерней 32, находящейся на оси 33 формы 25 для обуви, и неподвижных упоров 34, установленных в определенных промежуточных позициях, В исходном положении рейки 30 и 31 выдвинуты в диаметрально противоположные стороны.

В агрегате предусмотрено четырнадцать позиций: загрузки-выгрузки (на фиг.1 крайне левое положение без шлифовального устройства) и далее по часовой стрелке последовательно с чередованием промежуточных позиций для переориентации поло30

40 цилиндра Ц1, в результате чего корпус сило45 . вого цилиндра 29 опускается. Включается поворотный гидро(пневмо)двигатель 16 механизма качания формы, который передает через вал 15 и каретку 17 форме 25 с вален50

>кения формы 25 с валенком 35 определенных элементов поверхности и рабочих позиций, Агрегат работает. следующим образом, Валенок 35 на позиции загрузки-выгрузки надевают на форму 25. Срабатывает силовой цилиндр 29, Подается рабочая жидкость или воздух в верхнюю штоковую полость Ц1, а так как шток верхнего цилиндра шарнирно закреплен на неподвижной раме

13, то происходит перемещение корпуса цилиндра 29 вверх, Вследствие этого рама 14 вместе с кареткой 17 и формой 25 поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси 36 в крайнее верхнее поло>кение на угол, определяемый ходом цилиндра 29 (Ц1).

Затем ротор 2 перемещает каретку 3 с формой 25 в первую промежуточную позицию, где от электродвигателя 26 через винт

27 и гайку 28 посредством копира 22, взаимодействующего с роликом 23, через параллелограмм 24 осуществляется переориентация формы 25 с валенком 35 до положения, при котором ось, проходящая через центр кривизны радиусной поверхности подошвы валенка 35, совпадает с осью качания вала 15 (фиг. 5).

Следующим шагом ротор 2 перемещает каретку 3 в первую позицию обработки к шлифовальному устройству для обработки подошвы валенка 35. Привод 8 обеспечивает вращение шлифовальной ленты 4, при отклонении которой от рабочего положения срабатывают датчики 12, подающие команду на включение силового цилиндра 10, шток которого, воздействуя на кронштейн

11, возвращает ленту 4 в рабочее положение, Для ввода в контакт валенка 35 со шлифовальной лентой 4 разворачивают раму 14 посредством воздействия силового цилиндра 29, где рабочая жидкость или воздух подается в нижнюю поршневую полость ком 35 качательное движение на 180 от горизонтали до горизонтали через вертикальное положение. В период качания, ролик 21, закрепленный на раме 14, перемещается по синусоидальному пазу на втулке

20, сидящей на валу 15, тем самым создавая осевое возвратно-поступательное движение вала 15 для улучшения удаления снятого ворса с ленты 4. По окончании обработки отключается поворотный гидро(пневмо)двигатель 16, а каретка 17 с формой 25 и валенком 35 занимает горизонтальное по1664260

10

55 ложение. Посредством силового цилиндра

29, в верхнюю штоковую полость Ц1 которого подается рабочая жидкость или воздух, и происходит перемещение корпуса силового цилиндра 29 в крайнее верхнее положение, осуществляется разворот рамы 14 относительно оси 36 в крайнее верхнее положение, а валенок 35 выводится из контакта со шлифовальной лентой 4.

При следующем повороте ротора 2 на шаг каретка 3 перемещается в следующую промежуточную позицию, где осуществляется переориентация формы 25 с валенком

35 до положения, при котором ось, проходящая через центр кривизны подьема валенка

35, совпадает с осью качания вала 15 (работа механизма аналогична его работе на первой промежуточной позиции), срабатывает силовой цилиндр 29. Рабочая жидкость или воздух подается одновременно в верхнюю

Ц2 и нижнюю Ц1 поршневые полости, корпус силового цилиндра 29 опускается и выдвигается шток нижнего цилиндра Ц2. В результате рама 14 вместе с кареткой 17 и формой 25 осуществляет поворот относительно оси 36 из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее.

При следующем повороте ротора 2 на шаг осуществляется перемещение каретки

3 в рабочую поЗицию к шлифовальному устройству для обработки подъема валенка 35.

Рама 14 посредством силового цилиндра

29, в котором рабочая жидкость или воздух подается в нижнюю штаковую полость цилиндра Ц2, и шток втягивается, разворачивается относительно оси 36 из крайнего нижнего положения в горизонтальное.

Валенок 35 вводится в контакт со шлифовальной лентой 4. Включается поворотный гидро(пневмо)двигатель 16, который через вал 15 и каретку17 качает валенок 35.

После обработки подъема каретка 17 с формой 25 и валенком 35 занимает горизонтальное положение, Посредством силового цилиндра 29, т.е. рабочая жидкость или воздух подается в верхнюю поршневую полость Ц2, шток которого выдвигается, разворачивают раму 14 относительно оси 36 из горизонтального положения в крайнее нижнее положение и выводят из контакта валенок 35 со шлифовальной лентой 4.

Следующим поворотом ротора 2 на шаг осуществляется перемещение каретки 3 в следующую промежуточную позицию для переориентации формы 25 до положения, при котором ось, проходящая через центр кривизны радиусной поверхности косого подъема валенка 35, совпадает с осью качания вала 15 (работа механизма аналогична

45 его работе на предыдущих промежуточных позициях), После этого поворотом ротора 2 на шаг осуществляется перемещение каретки 3 в рабочую позицию к шлифовальному станку для обработки косого подъема, Ввод валенка 35 в контакт са шлифовальнай лентой 4, обработка и вывод валенка 35 из контакта осуществляются, как и на предыдущей рабочей позиции, Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в следующую промежуточную позицию для переориентации формы 25 до положения, при котором ось, проходящая через центр кривизны радиусной поверхности задней части голенища валенка 35, совпадает с осью качания вала 15 (работа механизма аналогична работе на предыдущих промежуточных позициях). Силовым цилиндром 29, где рабочая жидкость или воздух падается одновременно в штоковые полости Ц1 и Ц2, и происходит подъем корпуса силового цилиндра 29 и втягивание штока нижнего цилиндра Ц2, рама 14 вместе с кареткой 17 и формой 25 поворачивается относительно аси 36 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее.

Следующим шагом ротор 2 перемещает каретку 3 в рабочую позицию к шлифовальному устройству для обработки задней части голенища валенка 35. Включается силовой цилиндр 29, корпус которого при подаче рабочей жидкости или воздуха в поршневую полость цилиндра Ц1 перемещается вниз, Рама 14 разворачивается относительно оси 36, перемещаясь из крайнего верхнего положения в горизонтальное положение, вводит в контакт со шлифовалькой лентой 4 валенок 35. Затем ему сообщается качательнае движение. После окончания обработки обратным движением силового цилиндра 29 (Ц1) валенок 35 выводится иэ контакта со шлифовальной лентой 4.

Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в следующую промежуточную позицию, на которой осуществляют переворот валенка 35 на 180 относительно оси симметрии голенища. Для этого силовым цилиндром 29, где рабочая жидкость или воздух подается одновременно в поршневые полости цилиндров Ц1 и Ц2, корпус опускается, шток нижнего цилиндра Ц2 выдвигается, разворачивают раму 14 относительно аси 36 из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение. При этом движении рейка 31 взаимодействует с упором 34, установленным на основной раме ротора 2, и поворачивает шестерню 32, жестко сидящую на оси 33 формы 25, Рейка

1664260

30 под действием шестерни 32 занимает нижнее положение, Подачей рабочей жидкости или воздуха одновременно в штоковые полости силового цилиндра 29, корпус которого поднимается, а шток нижнего Ц2 втягивается, возвращают раму 14 в крайнее верхнее положение, При этом ась, проходящая через центр кривизны радиусной поверхности передней части голенища валенка 35, совпадает с осью качания вала

15.

Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в рабочую позицию к шлифовальному устройству для обработки передней части голенища валенка 35, Силовым цилиндром 29 при подаче рабочей жидкости или воздуха в поршневую полость Ц1 вводят в контакт валенок 35 со шлифовэльной лентой 4. Затем сообщают валенку 35 качательное движение. После окончания обработки обратным движением силового цилиндра 29 при подаче рабочей жидкости или воздуха в штокавую полость Ц1 рама 14 из горизонтального положения разворачивается в крайнее верхнее положение.

Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в следующую промежуточную позицию, на которой происходит выстой согласно технологической цепочке, Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в рабочую позицию к шлифовальному устройству для обработки носка валенка 35, Введение в контакт, обработка и выведение валенка 35 из контакта с лентой 4 осуществляются аналогично предыдущей рабочей позиции, Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в промежуточную позицию, на которой осуществляется переворот валенка

35 на 180 аналогично описанному с той разницей, что на данной позиции с упором

34 взаимодействует рейка 30, Поворотом ротора 2 на шаг перемещают каретку 3 в позицию загрузки-выгрузки и посредством силового цилиндра разворачивают раму 14 из крайнего верхнего положения в горизонтальное. Производят замену обработанного валенка на необработанный, и цикл возобновляется.

Изобретение позволяет значительно повысить производительность агрегата, asтоматизировать . процесс обработки всех участков обуви и улучшить качество обрабатываемой поверхности валяной обуви, раме силовых цилиндров, один шток кото45 . рых шарнирно соединен с валом механизма качания формы, а другой — жестко с кареткой.

5, Агрегат по пп.. 1-4, отл и ч а ю щи йс я тем, что механизм заданного поворота

50 формы выполнен в виде диаметрально расположенных двух зубчатых реек, установленных с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с формой для обуви посредством шестерни, 10

30

Формула изобретения

1. Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви, содержащий поворотный стол с установленными на нем радиально перемещаемыми на раме кэретками и закрепленные на нем формы для удержания обуви, каждая из которых имеет средство для заданного перемещения формы, включающее механизм заданного поворота формы и равномерно расположенные вокруг стола инструменты для обработки заданной поверхности валяной обуви, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработанной поверхности при снятии ворса по заданным зонам со всей поверхности валяной обуви, каждое средство для обеспечения заданного перемещения формы дополнительно имеет механизм качания формы, механизм ориентации формы в горизонтальной плоскости и механизм углового изменения положения формы в вертикальной плоскости, э каждый инструмент выполнен в виде бесконечной ленты заданной ширины, установленной с возможностью периодического поворота в горизонтальной плоскости.

2. Агрегат по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что механизм качания формы имеет установленный на каретке с возможностью осевого перемещения вал и реверсивный привод его поворота, 3. Агрегат по пп, 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что механизм ориентации формы в горизонтальной плоскости содержит размещенный на валу механизма качания формы копир с роликом, связанным с формой для обуви посредством шарнирного параллелограмма.

4. Агрегат по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм изменения положения формы в вертикальной плоскости представляет собой пару соосно установленных на

Фиг.1

Фиг.2

1664260

1664260

1664260

Фиа 11

Составитель Е. Аганян

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал

Корректор И. Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2337 Тираж 287 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви Агрегат для снятия ворса с наружной поверхности валяной обуви 

 

Наверх