Устройство для подачи компонентов топлива из емкости к объекту

 

Изобретение относится к устройствам для заправки компонентами, к которым предъявляются повышенные требования по стабильности их температуры. Цель изобретения состоит в повышении безопасности заправки путем обеспечения индикации температуры компонента по длине трубопровода и фиксации координат очага предельного повышения его температуры. Устройство содержит емкость с установленным в ней датчиком 2 температуры, систему 3 подачи компонента, трубопровод 4, выполненный в виде пары соосно расположенных, изолированных друг от друга в торцовых сечениях труб 5 и 6, каждая из которых входным сечением 9 электрически соединена с регистратором 10 температуры, запитываемым от источника 11 питания. В процессе заправки при предельном повышении температуры компонента в любом из сечений заправочного трубопровода происходит упругая деформация его внутренней трубы до контакта с внешней, что обеспечивает подключение на вход регистратора 10 температуры нагрузки, равной электрическому сопротивлению участка трубопровода от входного сечения до места контакта труб. Это приводит к появлению на входе регистратора 10 электрического сигнала, обратно пропорционального нагрузке, при этом показания регистратора температуры свидетельствуют о факте перегрева компонента и указывают его координаты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTNRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фв

\ (2 1) 4497448/13 (22) 24.10.88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (72) В.В, Букрин и А.И. Гнеушев (53) 621.352.6 (088.8) (56) Маликов и др. Наземное оборудование ракет. — M.: Воениздат, 1971, с. 208-209. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА ИЗ ЕМКОСТИ К ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к устройствам для заправки компонентами; к которым предъявляются повышенные требования по стабильности их температуры. Цель изобретения состоит в повышении безопасности уаправкй путем обеспечения индикации температуры компонента по длине трубоп, ровода и фиксации координат очага предельного повышения его температуры.

Устройство содержит емкость с установленным в ней датчиком 2 температуры., систему

„„Я ÄÄ 1664738 А1 (51)S В 6! 0 5/00

3 подачи компонента, трубопровод 4, выполненный в виде пары соосно расположенных, изолированных друг от друга в торцовых сечениях труб 5 и 6, каждая из которых входным сечением 9 электрически соединена с регистратором 10 температуры, запитываемым от источника 11 питания.

В процессе заправки при предельном повышении температуры компонента в любом из сечений заправочного трубопровода происходит упругая деформация его внутренней трубы до контакта с внешней, что обеспечивает подключение на вход регистратора 10 температуры. нагрузки, равной электрическому сопротивлению участка трубопровода от входного сечения до места контакта труб. Это приводит к появлению на входе регистратора 10 электрического сигнала, обратно пропорционального нагрузке, при этом показания регистратора температуры свидетельствуют о факте перегрева компонента и указывают его координаты. 1 ил.

1664738

Изобретение относится к заправочному оборудованию и преимущественно может быть использовано для заправки компонентами, к которым предъявляются повышенные требования по стабильности их температуры, Цель изобретения — повышение безопасности заправки объекта путем обеспечения индикации температуры компонентов топлива по длине трубопровода и фиксации координат очага предельного повышения его температуры.

В устройстве для подачи компонентов топлива из емкости к объекту, содержащему систему подачи компонентов топлива и трубопровод, регистратор температуры, соединенный с источником питания, трубопровод выполнен секционным в виде пары соосно расположенных, изолированных друг от друга в торцевых сечениях труб, каждая из которых входным сечением электрически соединена с входом регистратора, при этом места стыковки секций выполнены сваркой с использованием электродов с характеристиками, близкими электромеханическим параметрам . свариваемого материала трубопровода, а внешняя поверхность трубопровода покрыта диэлектрическим материалом.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит емкость 1, уста новленный в емкости 1 датчик 2 температуры, систему 3 подачи компонента, трубопровод 4, выполненный в виде пары соосно расположенных труб 5 и 6, изолированных друг от друга в торцевых. сечениях диэлектрическими проставками 7 и 8, при этом трубы 5 и 6 электрически соединены входными сечениями 9-9 с входом регистратора 10 температуры, который запитывается от источника 11 питания.

Для обеспечения требуемой точности определения координат очага предельного повышения температуры заправляемого компонента внутреннюю трубу 5 трубопровода 4 выполняют из материала с высоким удельным сопротивлением и низким темпе- ратурным коэффициентом удельного электрического сопротивления.

Зазор между трубами 5 и 6 и упругость материала трубы 5 выбирают таким образом, что при предельном повышении температуры заправляемого компонента обеспечивается надежный электрический контакт труб 5 и 6.

В целях исключения влияния на работоспособность устройства деформации (изгиба) трубопровода 4 его выполняют из секций 12, при этом для исключения влия55 где r — электрическое сопротивление участка трубопровода 4 между сечениями 9-9:и

15 — 15, Ом; р- удельное сопротивление материала трубопровода 4, Ом.м;

50 ния мест стыковки секций на изменение электромеханических параметров трубопровода 4 их выполняют сваркой 13 с использованием электродов с характеристиками, близкими электромеханическим параметрам свари ваемого материала трубопровода.

Для обеспечения электробезопасности функционирования устройства в зазоре между трубами 5 и 6 создают разряжение, исключающее искрообразование в случае возможного контакта труб 5 и 6, а внешнюю поверхность трубопровода 4 покрывают ди-, электрическим материалом 14.

Шкалу регистратора температуры градуируют в делениях, пропорциональных расстоянию от входного сечения 9 — 9 трубопровода 4 до точек возможного контакта труб 5 и 6 при радиальной деформации трубы 5 вследствие предельного повышения температуры заправляемого компонента, например, сечения 15-15.

Устройство работает следующим образом.

С началом заправки компонент посредством системы 3 подачи подают из емкости

1 в трубопровод 4, при этом температуру компонента определяют в районе входного сечения 9 — 9 трубопровода 4 с помощью датчика 2 температуры.

Б штатном режиме при движении заправляемого компонента с температурой, не превышающей допустимых пределов, из емкости 1 по внутренней трубе 5 между трубами 5 и 6 существует конструктивный зазор, обеспечивающий отсутствие сигнала на входе регистратора 10 температуры. При этом его показания соответствуют началь-, ной отметке его шкалы, что свидетельствует о нахождении в допустимых пределах температуры заправляемого компонента на всем пути его движения по трубопроводу 4, Предельное превышение по какой-либо причине температуры заправляемого компонента, например, в сечении 15 — 15 приводит к упругой деформации в этом сечении внутренней трубы 5 до его контакта с внешней трубой 6, что обеспечивает подключение на вход регистратора 10 температуры нагрузки, равной электрическому сопротивлению участка трубопровода 4 между сечениями 9 — 9 и 15-15, определяемого по формуле

1664738

S — площадь поперечного сечения трубопровода 4, м; ! — протяженность трубопровода 4 от входного сечения 9 — 9 до сечения 15-15, м.

Это приводит к появлению на входе регистрирующего устройства 10 электрического сигнала /

1 =- —

Г где — величина электрического сигнала, фиксируемая регистрирующим устройством

10, А;

V — величина напряжения источника 11 питания, В;

r — величина:электоического сопротивления участка трубопровода 4 между сечениями 9-9 и 15-15, Ом.

При этом показания регистратора 10 температуры свидетельствуют как о факте предельного превышения температуры заправляемого компонента (по отклонению от ,начальной отметки шкалы регистратора 10 температуры его показывающего элемента (например, стрелки), так и указывают координаты очага предельного повышения температуры (фиксирование показывающего элемента регистратора 10 температуры на одно из делений его шкалы, например, на номере условной секции трубопровода 4, в которых проградуирована шкала регистратора 10).

После принятия. мер по локализации очага предельного превышения температуры и достижения компонентом номинальной температуры внутренняя труба 5 за счет собственных сил упругой деформации принимает исходную форму, что обеспечивает размыкание контакта между трубами 5 и 6 и возвращение устройства в состояние, соответствующее штатному режиму заправки.

Использование устройства позволяет обеспечить наряду с заправкой компонента постоянную индикацию его температуры на всем пути движения по заправочным трубопроводам, а также воэможность определения координат очага предельного повышения температуры компонента, что особенно важно при использовании устройства для заправки компонентами, склонными к спонтанному разложению с обильным выделением парогаза, так как точное определение очага предельного повышения температуры компонента позволяет своевременно принять экстренные меры по

его локализации и предотвращению тем самым аварии и катастрофы на устройстве. а следовательно, floBblcHTb безопасность его функционирования.

Формула изобретения

Устройство для подачи компонентов топлива из емкости к объекту, содержащее

20 систему подачи компонентов топлива и трубопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности заправки обьекта путем обеспечения индикации температуры компонентов топлива по длине

25 трубопровода и фиксации координат очага предельного повышения его температуры, оно оснащено датчиком температуры, размещенным в емкости, регистратором температуры, соединенным с источником питания, при этом трубопровод образован парой соосно расположенных, изолированных одна от другой в торцевых сечениях

30 труб, торец каждой из которых подключен к регистратору температуры, а межтрубное пространство вакуумировано, причем трубопровод выполнен секционным, секции труб соединены посредством сварки с образованием сварных соединений, электросопротивление которых равно

i электросопротивлению труб, а наружная поверхность трубопровода имеет покрытие из диэлектрического материала, 40

Составитель Н. Арцыбашева

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова д

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2361 Тираж 481 Подписное.

ВНИМПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подачи компонентов топлива из емкости к объекту Устройство для подачи компонентов топлива из емкости к объекту Устройство для подачи компонентов топлива из емкости к объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах, осуществляющих нижний слив нефтепродуктов в межрельсовый желоб

Изобретение относится к разгрузке, а именно к сливу вязких продуктов из цистерн , и м.б

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к средствам малой механизации для перемещения бочек и розлива из них содержимого в мелкую тару

Изобретение относится к дозированию жидких сред, а более конкретно к технологическому оборудованию автозаправочных станций

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, для полива в теплицах

Изобретение относится к погрузке и выгрузке жидкостей и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх