Устройство для слива жидкости из железнодорожной цистерны

 

Изобретение относится к погрузке и выгрузке жидкостей и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. При этом обеспечиваются ускорение времени слива и уменьшение простоя цистерн под разгрузочными операциями. Устройство для слива жидкостей из железнодорожных цистерн включает герметичный трубопровод , внутренний диаметр которого больше диаметра отверстия сливного прибора, в верхней части снабженный продувочным краном, а в нижней - запорным элементом. При сливе происходит увеличение скорости потока жидкости из-за отсасывающего эффекта герметичного трубопровода. 1 ил. СП с о Јь О Ю 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4163596/13 (22) 22.12.86 (46) 07.05.91. Бюл. № 17 (75) К.К,Лопатин и К.С.Лопатин (53) 621.642.3(088.8) (56) Инструкция по разогреву и сливу вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с помощью установки УРС-2. — УФА:

ВНИИСПТнефть, 1973, с. 16.

Авторское свидетельство СССР

¹ 243652, кл, В 65 D 88/74, 1966.

Авторское свидетельство СССР

¹ 469644, кл. В 65 G 67/32, 1973.

Хоботько В.И, Противопожарная безопасность и защита на предприятиях нефтяной промышленности. Справочник. — M.:

Недра, 1982, с. 176.

Климовский E.Ì, Продувка и испытание магистральных трубопроводов. — М.: Недра, 1966, с,i1 и 13.

Григорьев А.H. и др. Железнодорожные цистерны. — M.: Трансжелдориздат, 1959, с. 24.

Авторское свидетельство СССР

¹ t85658, кл. F 15 0 1/04, 1952;

Авторское свидетельство СССР

¹ 1111954, кл. В 65 О 90/22, 1982, Чугаев P.P. Гидравлика, — Л.: Энергоиздат, 1982, с.379-397.

Волков О.M. и др. Пожарная безопасность на предприятиях транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. — M.: Недра, 1981, с, 184, рис. 13.2.

Едигаров С.Г, и др, Проектирование и эксплуатация нефтебаз. Лабораторный . практикум. — M„ МИНХГП им. И.М,Губкина, 1980, с. 22, Способы и средства налива (слива) нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны. Тематический обзор—

М,: В НИИОЭНГ, 1985, с. 9-10.

„„5U ÄÄ 1646988 At (я)ю В 67 D 5/00//В 65 0 88/74 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТИ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (57) Изобретение относится к погрузке и выгрузке жидкостей и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

При этом обеспечиваются ускорение времени слива и уменьшение простоя цистерн под разгрузочными операциями. Устройство для слива жидкостей из железнодорожных цистерн включает герметичный трубопровод, внутренний диаметр которого больше диаметра отверстия сливного прибора, в верхней части снабженный продувочным краном, а в нижней — запорным элементом.

При сливе происходит увеличение скорости потока жидкости из-за отсасывающего эффекта герметичного трубопровода. 1 ил.

1646988

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из

-железнодорожных цистерн и других емкостей, в том числе стационарных.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства при уменьшении времени слива и соответственно уменьшении простоя цистерн под разгрузочными операциями, На чертеже схематично изображено устройство вместе с железнодорожной цистерной.

Устройство для слива жидкостей включает герметичный трубопровод 1, который выполнен внутренним диаметром (Д) больше диаметра (d) отверстия нижнего сливного прибора 2 цистерны (емкости) 3. В верхней части герметичного трубопровода 1 размещен продувной кран 1, а в нижней — запорный элемент 5 с механизмом 6 открывания (закрывания). Герметичный трубопровод 1 выполнен такой длины, что при сливе нижний конец ее перекрывается жидкостью в промежуточной (или основной) емкости 7.

При необходимости уровень жидкости регулируется заслонкой 8, сливаемая жидкость поступает в сливной колодец (емкость) 9 и распределяется по каналам 10. Герметичный трубопровод перемещается по рельсовому пути t1 посредством тележки 12 (механизм передвижения не показан), имеющей пневматические (гидравлические) цилиндры 13 с компрессором 14 и шлангами

15, предназначенные для подъема и прижатия трубопровода 1. Для подогрева и предотвращения воронки над донной частью цистерны 3 на кронштейнах 16 смонтирован теплообменник-дефлектор 17 со щитом

18 над средней частью сливного прибора 2 и патрубком 19 для присоединения теплопровода.

Устройство для слива жидкости работа. ет следующим образом, К нижней части сливной горловины цистерны (емкости) подводят герметичный трубопровод 2 и герметично его поджимают при закрытом запорном элементе 5 и открытом продувном кране 4, а нижний конец трубопровода опускают в жидкость промежу5 точной емкости. По заполнении трубопровода жидкостью продувной кран 4 закрывают и открывают запорный элемент 5. В результате этого труба становится отсасывающей, и жидкость начинает вытекать под давлением

10 веса ее столба, основание которого равно площади сечения нижней части трубопровода, а высота — уровню жидкости в цистерне (емкости), В случае разгрузки вязких жидкостей

15 каждая цистерна должа быть выполнена с подогревом, в частности могут быть использованы теплообменники или можно применять вибраторы.

Для предотвращения воронкообразова20 ния жидкости цистерну (емкость) снабжают щитком в зоне входа жидкости в отверстие сливного прибора, Под вагоном ниже межрельсового пространства размещают лоток, соединенный с

25 приемной емкостью, Для недопущения концентрации статического электричества и возможности образования искры все элементы выполняются в соответствии с требованиями пожарной

30 безопасности, Формула изобретения

Устройство для слива жидкости иэ желез35 нодорожной цистерны, имеющей нижний сливной прибор, включающее герметичный трубопровод для присоединения к последнему, связанный с приемной емкостью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше40 ния эффективности работы, герметичный трубопровод расположен вертикально, в верхней части снабжен продувочным краном, а в нижней — запорным элементом, при этом внутренний диаметр герметично45 го трубопровода больше диаметра отверстия нижнего сливного прибора.

1646988

Составитель В.Шипов

Техред M.Ìîðãeíòàë

Редактор И.Дербак

Корректор М.Пожо

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1377 Тираж 288 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для слива жидкости из железнодорожной цистерны Устройство для слива жидкости из железнодорожной цистерны Устройство для слива жидкости из железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортировки и переливания жидкостей и может быть использовано, HSJ пример, для заправки транспортных средств

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано при заправке цистерн жидким топливом

Изобретение относится к технике транспортирования и переливания жидкостей и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств Келью изобретения является упрощение конструкции„ При раздаче топлива из емкости 1 оно насосом 4 подается через запорный вентиль 3, счетчик 5, запорный вентиль 7 и раздаточный рукав 6, при этом рентили 11 и 9 закрыты, При заправке топлива, оно через приемный рукав 8, вентиль 9, счетчик 5 и вентиль 11 насосом 4 подается в емкость 1, при этом вентили 3 и 7 закрыты

Изобретение относится к откачке и распылению жидкостей и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности для откачки вязких нефтепродуктов из емкостей или для распыления во ,72 73 ды при термовлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к сливу жидкости и может быть использовано, например, при сливе масла из опор крупных подшипников

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов, в частности нефтепродуктов , и предназначено для использования в процессах налива емкостей, в том числе железнодорожных и автомобильных цистерн , в качестве сигнализатора уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомашин и может быть использовано, например, для дозированного розлива вязких жидкостей

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть также использовано в любых отраслях науки и техники, занятых исследованием процессов истечения жидкостей

Изобретение относится к цистернам и предназначено для разогрева вязких нефтепродуктов при их сливе из цистерны

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения железнодорожных цистерн нефтепродуктов, требующих предварительной термообработки для придания С матыи Конденсат 1 13 Воздух им текучести

Изобретение относится к емкостям для приема, хранения, разогрева, перемешивания и выдачи строительных материалов , например бетонной смеси Целью изобретения является повышение надежности в работе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано как при сливе сред, так и при их циркуляции

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута
Наверх