Гидропривод

 

Изобретение позволяет снизить энергопотери гидропривода путем исключения непроизводительных энергопотребителей. Гидроцилиндр 1 соединен гидролиниями (ГЛ) 2, 3 с источником 4 питания и сливом 5 через распределитель 6 и гидрозамок 7. В линии 9 управления, соединяющей полость 8 управления гидрозамка 7 с гидролинией 3, установлены дроссель 11 и обратный клапан 10. Клапан 10 подключен входом к полости 8. Регулирующий элемент 12 подключен входом к ГЛ 2, а выходом - к входу клапана 10. Полость 13 управления элемента 12 подключена к линии 9 между выходом клапана 10 и дросселем 11. Нормально закрытый элемент 12 может быть выполнен в виде гидрозамка. Рост давления в ГЛ 2 вызывает увеличенное воздействие на удержание в открытом состоянии гидрозамка 7 за счет соединения полости 8 через элемент 12 с ГЛ 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4327144/29 (22) 13,11.87 (46) 23.07.91, Бюл. ¹ 27 . (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Н.Тарасов, M.В.Козлов, Н.И.Гаврилов, Г.А,Немчинов, Г.И.Журавлев и В,С,ЛуKGLU0 8 (53) 621.225-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1333891, кл. F 15 В 15/16, 1986. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение позволяет снизить энергопотери гидропривода путем исключения непроизводительных энергопотребителей. .Гидроцилиндр 1 соединен гидролиниями

„„Я ) „„1665112 А1 (ГЛ) 2, 3 с источником 4 питания и сливом 5 через распределитель 6 и гидрозамок 7. В линии 9 управления, соединяющей полость . 8управления гидрозамка 7с гидролинией 3, установлены дроссель 11 и обратный клапан 10. Клапан 10 подключен входом к полости 8. Регулирующий элемент 12 подключен входом к ГЛ 2, а выходом — к входу клапана

10. Полость 13 управления элемента 12 подключена к линии 9 между выходом клапана

10 и дросселем 11. Нормально закрытый элемент 12 может быть выполнен-в виде гидрозамка. Рост давления в ГЛ 2 вызывает увеличенное воздействие на удержание в открытом состоянии гидрозамка 7 за счет соединения полости 8 через элемент 12 с ГЛ

2. 1 э.п ф-лы, 2 ил.

1665112

50

Изобретение относится к гидроприводу . общего назначения и может быть использовано в гидроприводе строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — снижение энергопотерь гидрапривода путем исключения непроизводственных энергопотребителей, На фиг, 1 представлена конструктивная схема гидропривода; на фиг. 2 — схема гидропривода с выполнением регулирующего элемента в виде гидрозамка.

Гидропривод содержит гидроцилиндр

1, соединенный напорными гидролиниями 2 и 3 с источником 4 питания и сливом 5 через распределитель 6 и гидрозамок 7, установленный в напорной гидролинии 2. Полость

8 управления гидрозамка 7 соединена с гидролинией 3 линией 9 управления.

В линии 9 управления установлены обратный клапан 10 и дроссель 11, Кроме того, полость 8 управления соединена с напорной гидролинией 2 через нормально закрытый регулирующий элемент 12. Последний может быть выполнен в виде клапана давления (фиг. 1) или гидрозамка (фиг, 2). Полость

13 управления нормально закрытого регулирующего элемента 12 соединена с линией

9 управления между выходом обратного клапана 10 и дросселем 11. Разгрузка подпружиненной полости нормально закрытого регулирующего элемента 12 обеспечивается соединением с дренажной линией (на черетеже не показана) или, при помощи линии 14, с напорной гидролинией

2 между распределителем 6 и гидрозамком

7, Поршень со штоком 15 гидроцилиндра

1 может иметь нагрузку, которая создается силой тяжести груза или является реактивной нагрузкой в механизме.

Гидропривод работает следующим образом.

После перевода распределителя б в верхнюю по чертежу позицию рабочая жидкость от источника 4 питания идет свободно через гидрозамок 7 по напорной гидролинии 2 в полость гидроцилиндра 1, В то же время из другой полости гидроцилиндра 1 рабочая жидкость идет на слив 5, Таким образом, обеспечивается подъем (по черетежу) штока 15.

Для движения поршня со штоком 15 в направлении попутной нагрузки G переводят распределитель 6 в нижнюю по чертежу позицию. В этом случае рабочая жидкость от источника 4 питания идет по напорной гидролинии 3 к полости гидроцилиндра 1.

При этом вытеснение рабочей жидкости из штоковой полости по напорной гидролинии

2 возможно лишь после открытия гидрозамка 7, Поэтому давление в напорной гидролинии 3 начинает расти до давления питания, Это же давление передается через дроссель

11 в полость 13 управления регулирующего элемента 12, что приводит к открытию последнего. В то же время от давления в верхней полости гидроцилиндра 1 и от действия попутной нагрузки G, если она есть, в нижней полости гидроцилиндра 1 также создается давление, которое через уже открытый регулирующий элемент 12 передается s полость 8 управления и открывает гидрозамок 7 для движения рабочей жидкости на слив 5. Одновременно часть рабочей жидкости из нижней полости гидроцилиндра 1 идет через обратный клапан 10 и дроссель 11 в напорную гидролинию 3.

Дроссель 11 создает в полостях 13 и 8 управления перепад давления, необходимый для поддержания открытого состояния гидрозамка 7 и регулирующего элемента 12 даже при отсутствии давления в напорной гидролинии 3 вследствие быстрого движения поршня со штоком 15 от действия попутной нагрузки, Необходимо отметить, что скоростной напор рабочей жидкости, движущейся по напорной гидролинии 2 на слив

5, воздействуя на запорный элемент гидрозамка 7, не сможет вызвать его закрытия, так как полость 8 управления соединена через регулирующий элемент 12 с напорной гидролинией 2, Таким образом малейший рост давления в напорной гидролинии 2 вызовет увеличенное воздействие на удержание в открытом состоянии гидрозамка 7.

Поэтому наличие гидрозамка 7 в напорной гидролинии 2 не вызовет автоколебаний при любой попутной нагрузке.

Останов движения обеспечивается традиционно переводом распределителя б в среднее положение.

Формула изобретения

1. Гидропривод, содержащий гидроцилиндр, соединенный гидролиниями с источником питания и сливом через распределитель и гидрозамок, установленный в одной из гидролиний, полость управления которого сообщена линией управления с другой гидролинией, обратный клапан, дроссель и нормально закрытый регулирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью снижения .энергопотерь путем исключения непроизводительных энергопотребителей, в линии управления установлены дроссель и обратный клапан, подключенный входом к полости управления гидроэамка, регулирующий элемент подключен входом к первой гидролинии, а выходом — к входу обратного клапана, при этом полость управления

1665112

Составитель И, Васильева

Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун

Редактор Г. Бельская

Заказ 2380 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 регулирующего элемента подключена к линии управления гидрозамка между выходом обратного клапана и дросселем.

2, Гидропривод по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что нормально закрытый регулирующий элемент выполнен в виде гидрозамка.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в мобильных машинах при необходимости питания од одного источника нескольких потребителей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках Цель изобретения - повышение надежности и КПД

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к гидравлическим подъемным устройствам силового действия, Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх