Ротор асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором для тяжелых и средних условий пуска или работы в повторно - кратковременном и перемещающемся режимах. Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик. Пазы сердечника (С) 1 ротора имеют грушевидную форму и обращены: четные - узкой стороной к внешней поверхности (ВП) С, нечетные - широкой стороной. Сердечник разделен в осевом направлении на две части, одна из которых повернута относительно другой на одно зубцовое деление. Т. о., каждый стержень короткозамкнутой обмотки (СО) состоит из двух участков, на одном из которых обращен широкой, на другом - узкой стороной к ВП С. В узких частях СО, обращенных к ВП С, выполнены пазы грушевидной формы, расположенные подобно СО. В верхних частях СО и короткозамыкающих колец размещены стальные тела. В номинальном режиме параметры двигателя практически не отличаются от серийных. При пуске вследствие эффекта вытеснения ток проходит по части СО, обращенной к ВП С. Сопротивление узких частей СО весьма значительно вследствие наличия в них пазов, выполняющих роль вентиляционных каналов, и стальных тел 12, предстваляющих большое сопротивление для тока сетевой частоты. Это приводит к повышению пускового момента, понижению пускового тока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i 9) (I I ) (я)л Н 02 К 17/16

ГО СУДА P СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

< ДВтОГСКОМЧ СВИДЕтЕЛЬСтВ (21) 4642542/07 (22) 11,11,88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Ворошиловский машиностроительный институт (72) Б.И.Невзлин, М,В.Загирняк, В.В.Орлов, П.И.Захарченко, А.Н.Демкин и В.Ф.Горягин (53) 621,313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1203652, кл. Н 02 К 17/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1394342, кл. Н 02 К 17/16, 1985. (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОД В И ГАТ ЕЛ Я (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткоэамкнутым ротором для тяжелых и средних условий пуска или работы в повторно-кратковременном и перемежающемся режимах. Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик, Пазы сердечника (С) 1 ротора имеют грушевидную форму и обращены: четные — узкой стороной к внешней поверхИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в, асинхронных электродвигателях с короткоэамкнутым ротором для тяжелых и средних условий пуска или работы в повторно-кратковременном и перемежающемся режимах.

Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик.

На фиг.1 показан ротор, поперечное сечение; на фиг.2 и 3 приведены сечения ротора по осям соседних стержней. ности (Bn) С, нечетные — широкой стороной.

Сердечник разделен в осевом направлении на две части, одна иэ которых повернута относительно другой на одно зубцовое деление. T,о., каждый стержень короткозамкнутой обмотки (СО) состоит из двух участков, на одном из которых обращен широкой, на другом — узкой стороной к ВП С, В узких частях СО, обращенных к ВП С, выполнены пазы грушевидной формы, расположенные подобно СО. В верхних частях СО и короткоэамыкающих колец размещены стальные тела, В номинальном режиме параметры двигателя практически не отличаются от серийных. (1ри пуске вследствие эффекта вытеснения ток проходит по части С0, обращенной к ВП С, Сопротивление узких частей СО весьма значительно вследствие наличия в них пазов, выполняющих роль вентиляционных каналов, и стальных тел 12, представляющих большое сопротивление для тока сетевой частоты. Это приводит к повышению пускового момента, понижению пускового тока. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

Сердечник 1 состоит их двух частей 2 и

3, каждая иэ которых включает один или несколько пакетов 4, набранных из листов электротехнической стали. В каждом из пакетов 4 имеются пазы 5 грушевидной формы, в которых размещены стержни 6 короткозамкнутой обмотки. В каждой из частей 2, 3 половина пазов 5 и соответственно стержней 6 через один, например нечетные, обращена широкой стороной к внешней поверхности сердечника 1, вторая половина пазов 5 и стержней 6 через один, например четные, обращена узкой стороной к внеш- ней поверхности сердечника 1. Часть 3 по1665469

50 вернута относительно части 2 на одно эубцовое деление так, что нечетные пазы 5 и стержни 6 части 3 совмещены с четными пазами 5 и стержнями 6 части 2 и, наоборот, четные пазы 5 и стержни 6 части совмещены с нечетными пазами 5 и стержнями G части, 2. Таким образом каждый стержень 6 состоит из двух участков 7 и 8. Участок 7 обращен ! широкой стороной к внешней поверхности !, сердечника 1, что показано пунктиром 9., Участок 8 обращен узкой стороной к внеш ней поверхности сердечника 1, что показа, но пунктиром 10. Все стержни 6 соединены с короткозамыкающими кольцами 11. В вер хней части стержней 6 и короткозамыкаюl щих кольцах 11 размещены стальные тела ! 12, например сферической формы, На участl ках 8 стержней 6 выполнены пазы 13 груше видной формы. Пакеты 4 разделены распорками 14.

Устройство работает следующим образом.

При номинальной частоте вращения ро, тора эффект вытеснения. тока в стержнях 6 и стальных телах 12 пренебрежимо мал и, сопротивление обмотки ротора близко к но: минальному, Характеристики двигателя в этом режиме практически не хуже характе,ристик обычного двигателя с грушевидными пазами ротора.

При пуске двигателя вследствие эффекта вытеснения ток в стержнях 6 проходит только по части стержней 6, близкой к внеш, ней поверхности сердечника 1, В участке 7 е ток проходит по широкой части стержня 6 с малым сопротивлением, а в участке 8 — по узкой части стержня 6 с большим сопротивлением, которое увеличивается вследствие выполнения в стержне 6 паза 13 на глубину не менее глубины проникновения тока при пуске. Кроме того, сопротивление стержней

6, как и короткозамыкающих колец 1.1, возрастает из-за наличия в них стальных тел

12, радиус которых больше глубины проникновения тока в них при пуске. В номинальном режиме сопротивление тел 12 сравнимо с сопротивлением таких же обьемов стержня 6, но при пуске глубина проникновения тока в стальные тела 12 становится меньше их радиуса, сопротивление тел 12 возрастает, что приводит к повышению активного сопротивления стержней 6 и короткозамыкающих колец 11, Так как при пуске ток проходит по верхней части стержней 6, то там и размещают тела 12, например путем центробежной заливки обмотки ротора, Выполнение пазов 5 и стержней 6 поочередно обращенными широкой и узкойсторонами к внешней поверхности сердечника

1 позволило увеличить ширину зубцов ротора в наиболее узком их месте. Это привело к некоторому уменьшению намагничивающего тока и повышению коэффициента мощности, в особенности при пуске.

Выполнением пазов 13 в стержнях 6, помимо повышения пускового момента и снижения пускового тока, достигнуто непосредственное охлаждение стержней 6, что позволило в номинальном режиме снизить температуру стержня 6 на 5 и потери мощности на 1 /, Формула изобретения

1, Ротор асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой, содержащий разделенный на две части в осевом направлении шихтованный сердечник с грушевидными пазами, в которых размещены стержни, и короткозамыкающие кольца, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, в каждой иэ частей сердечника нечетные пазы и стержни обращены широкой, а четные — узкой стороной к внешней поверхности сердечника, вторая часть сердечника повернута относительно первой на одно эубцовое деление, в верхней части стержней и короткозамыкающих кольцах размещены стальные тела, преимущественно сферической формы.

2. Ротор по и 1, отличающийся тем, что в стержне, обращенном узкой стороной к внешней поверхности сердечника, выполнен паз грушевидной формы глубиной не менее глубины проникновения тока в стержне при пуске.

1665469

1665469

g /

/ g

Составитель В,Комаров

Техред М,Моргентал Корректор M.Ûàêñèìèøèíåö

Редактор Л.Лашкова

Производственно-издательский комбинат Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2397 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором для тяжелых и средних условий пуска или работы в повторно-кратковременном и перемещающемся режимах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям с короткозамкнутым ротором, имеющих улучшенные пусковые характеристики

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх