Буровая вышка для судна

 

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить устойчивость вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах. Для этого в буровой вышке с башней и козлами в виде двух пар стоек (С), верхние концы которых связаны рамой 4, а нижние шарнирно закреплены на башне 1, каждая С состоит из трех частей. Верхняя часть 6 связана с рамой 4 шарнирно, средняя часть 8 выполнена с возможностью отсоединения от верхней части 6 и нижней части 7. Части 6 и 7 шарнирно связаны между собой тягой (Т) 11. Шарнирные соединения Т 11 с верхней частью 6 и нижней 7 размещены соответственно с внутренней и внешней сторон С. Верхняя часть 6 с наружной стороны выполнена с упором 13 для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части 7. При транспортировании вышки козлы откидывают. Открепляют подкосы 19 и 21. Посредством выдвижения штоков 15 приподнимают за раму 4 верхнюю часть 6. Средние части 8 убирают. Штоки 15 втягивают. Опускаясь под собственным весом, верхние части 6 упорами 13 взаимодействуют с осью шарнира 10 Т 11. Создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел. Части 6 и 7 на шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 10. Шарнир 12, опускаясь, взаимодействует с нижней частью 7 и дальнейший поворот частей С происходит вокруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и могут фиксироваться подкосами 19 за проушины 22. Монтаж козел в обратном порядке. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 Ы 20

13

11 (21) 4172174/03 (22) 04,01.87 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) Н.И. Подгорный, Е.Н. Овчинников, Л.Я.

Люханова и В.П. Глушкина (53) 622.242,3(088.8) (56) Проспект "Dynamically positioned ..

drillships" французской фирмы "Total

group", Париж.

Патент США М 2380094, кл, 52 — 120, опублик, 1945.

Я2 1666680 А1 (54) БУРОВАЯ ВЫШКА ДЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к бурению и позволяет повысйть устойчивость вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах. Для этого в буровой вышке с башней и козлами в виде двух пар стоек (С), верхние концы которых связаны рамой 4, а нижние шарнирно закреплены на башне 1, каждая С состоит из трех частей. Верхняя часть б связана с рамой 4 шарнирно, средняя часть 8 выполос

0, Q

C) 1666680

: -.нл ..;.ом .:";юностью отсоединения от верхней части б и нижней части 7. Части С 6 и 7 шарнирно связаны между собой тягой (Т) 11, Шарнирные соединения Т 11 с верхней частью 6 и нижней 7 размещены соответственно с внутренней и внешней сторон С, Верхняя часть 6 с наружной стороны вь,полнена с упором 13 для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части 7. При транспс ртировании вышки козлы откидывают. Откреггляют подкосы 19 и 21. Посредством выдвижения штоков 15 приподнимают за раму 4 верхню.о асгь б. Средние части 8

Изобретение относится к бурению, а . именно к буровь.м вышкам в виде копра с козлами. копер которых транспортируется в вертикальном положении.

Целью изобретения является повыше- 5 ние устойчивости вышки при ее транспортировке в вертикальном голожении зз счет устранения эксцентричных нагрузок Hd него при откинутых козлах.

На фиг. 1 изображена вышка, общий 10 вид; на фиг. 2 — козлы, общий вид; на фиг. — средняя часть стоек козел; на фиг. 4- коз; лы в сложенном (откинутом) виде; на фиг, 5— траектория смещения точек опоры между, частями стоек козел и действующие при 15 этом силы.

Буровая вышка для судна включает ме таллоконструкцию — башню 1, жестко связанную с ней подкранблочную площадку 2 и козлы, выполненные в виде двух пар сто- 20 ек, верхние концы которых связаны посредством шарниров 3 с рамой 4, а нижние концы — посредством шарниров 5 с башней

1 через подкранблочную площадку 2. Каждая стойка состоит иэ трех частей; верхней 25

6, нижней 7 и средней 8, при этом средняя часть 8 выполнена с возможностью отсоединения от стойки, съемной, В собранном состоянии козел средняя часть 8 стойки скрепляется с верхней б и нижней 7 частями 30 болтовыми соединениями 9. Нижняя часть 7 каждой стойки снабжена закрепленным на ее внешней стороне шарниром-опорой 10 с размещенной на нем жесткой связью(тягой)

11, противоположный конец которой разме- 35 щен на шарнире 12, закрепленном на внутренней стороне верхней части 6 стойки, которая с внешней стороны имеет упор 13.

В комплект вышки также входят механизм для монтажа-демонтажа козел 14 с гидро- 40 цилиндром со штоками 15, а также опорные элементы 16, которые устанавливают на убирают. Штоки 15 втягиваю, Опускаясь под coGGTBBHHL!M весом, верхние части 6 упорами 13 взаимодействуют с; осью шарнира 10 Т l! Созд !e;ñÿ изгибающий момент, дающий начало складыванию козел. Части 6 и 7 на шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 10. Шарнир 12, опускаясь, взаимодействует с нижней частью С 7 и лальнейший !loBopoT частей С происходит г-.окру . не о, Козлы складываются до необходимой высоты и могут фиксироваться подкосами 19 за проушины 22, Ь1онтаж козел в обратном порядке. 5 ил. блок шкивов !7. размещенный!ÿ верхнем конце штока 15, и направляющие 18 талевого блока (не показан). Кроме этого, вышка содержит подкосы козел -- верхние 19 шарнирно связанные посредством проушин 20 с рамой 4 и верхнеи частью б.стоек и нижние

21, связанные также посредством проушин

22 с нижнеи частью 7 стсек и площадкой 2.

Вышка установлена на судне (не показано).

Вышка работает следующим образом, При транспортировании вышки, в частности, под мостами козлы откидывают (складывают) так: подкосы 19 открепляют от проушин 20 на верхних частях 6 стоек, а подкосы 21 QT проушин 22 на подкранблочной площадке 2. Убирают болтовые соединения и устанавливают опорные элементы

16 на блок шкивов 17. Посредством выдвижения штоков 15 немно — î приподнимают эа раму 4 верхнюю часть б стоек козел над средней Б и нижней 7. после чего средние гасти 8 стоек убирают, Включают гидроцилиндр на втягивание штоков 15. Опускаясь под действием собственного веса Р, верхние части 6 стоек упорами 13 приходят во взаимодействие с осью шарнира 10. Поскольку шарнир 10 размещен за пределами площади опоры козел, а между частями 6 и

7 стоек имеется свободное пространство то создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел, равный произведению силы Р действия собственного веса рамы 4 и частей 6 стоек на расстояние от оси стойки до oc«LL! H 10 (I). В шарнире 10 возникает сила F, способствующая складыванию козел, После этого части б и 7 на своих шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 19 (отклоняясь в наружную сторону). Шарнир 12, опускаясь, приходит во взаимодействие с нижней частью 7 стоек и дальнейший поворот частей

1666680 стоек происходит вокруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и при необходимости фиксируются подкосами 19 за проушины 22. Связь 11 не позволяет частям стоек смещаться не в заданном направлении во время складывания козел. Все складывание козел после снятия средних частей 8 стоек происходит под действием собственного веса, гидроцилиндр является лишь тормозом, энергия на складывание не затрачивается.

В сложенном виде козлы не создают эксцентричные изгибающие нагрузки на вышку, поскольку размещены симметрично относительно ее оси, что немаловажно для судна, на котором стоит вышка, особенно при волнении на море.

Монтаж козел производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Буровая вышка для судна, включающая башню с подкранблочной площадкой, козлы. выполненные в виде двух пар стоек, верхние концы которых связаны посредством рамы, а нижние шарнирно закреплены на башне, и механизм для монтажа-демон5 тажа козел.отл ича ющаяс я тем,что, с целью повышения устойчивости вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах, каж10 дая стойка козел состоит из трех частей, при ,этом верхняя часть стойки связана с ра- мой шарнирно, средняя часть стойки выполнена с возможностью отсоединения от верхней и нижней частей, которые шарнир15 но связаны между собой посредством тяги, причем шарнирные соединения тяги с верхней и нижней частями стойки размещены соответственно с внутренней и внешней сторон стойки, а верхняя часть стойки с на20 ружной стороны выполнена с упором для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части стойки.

/// (, ц 17 (&л" .

Сост&вител ь Т. I,к, и ен ко

Техред M..Морге, ."л Корректор 3,Лончакова. :,. " p М.1оэп

Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Го. ударстве. ного комитета по 1зо0ре енины и открытиям при Г <НТ СССР

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

, .ра1;ав. д л венно-издательский комбинат " 3"-тент, г. Ужгород. уп.Гагарина, 107

Буровая вышка для судна Буровая вышка для судна Буровая вышка для судна Буровая вышка для судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для бурения скважин

Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях с опорных о дно оснований, а именно к буровым основаниям, выполненным из одной колонны труб, нижний конец которой погружен в грунт дна на глубину, достаточную для предотвращения опрокидывания (заваливания) основания

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа

Изобретение относится к области морского бурения, в частности к устройствам, обеспечивающим компенсацию вертикальной качки бурового судна для обеспечения поддержания буровых труб под натяжением

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, а именно к способам и устройствам для повышения устойчивости, прочности и эффективности стабилизации (приведение в устойчивое положение) опирающихся о морское дно одноколонных (моноопорных) оснований при бурении с них скважин, преимущественно для инженерно-геологических изысканий россыпных месторождений на твердые полезные ископаемые по ромбической разведочной сети
Наверх