Морская платформа (ее варианты)

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - уменьшение разрушений корпуса морской платформы и повьшение безопасности в случае аварии, По первому варианту да корпусе 1 морской платформы смонтирована буровая вышка 2, имеющая опорные стойки 3 и связи 4 и 5. В нижней части внутри опорных стоек 3 установлены легкоплавкие вставки. Опорные стой-. ки 3 вместе установки вставок рассечены под углом к горизонтальной плоскости. По второму варианту ближайшие к борту 6 опорные стойки 3 буровой вышки в.нижней части имеют шарнирное соединение 10. Примыкающие к палубе части 11 СТОЕК 3 установлены наклонно в сторону ближайшего борта 6. Связи 4, 5 буровой вышки выполнены разъемными с ограничительным элементом 12 на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавких вста- .вок 13. При возникновении, аварийной ситуации на морской платформе, например при возникновении пожара при открытом выбросе, имеется возможность заранее задать нужное направление падение буровой вьш1кипри теплов ой деформации ее металлоконструкции, например за борт платформы, что исключает повреждение корпуса или палубы и повышает безопасность. 2 с. и 2 3.п. ф-лы. 4 ил. S (Л иг.4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917429/29-15 (22) 25.06.85 (46) 15,08.87. Бюл. Ф 30 (72) С.A.Äoëæåíêo и М.З.Гржебин (53) 627.2(088.8) (56) Судостроение, 1975, Ф 10, с. 8 — 12. (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — уменьшение разрушений корпуса морской платформы и повышение безопасности в случае аварии.

По первому варианту .на корпусе 1 морской платформы смонтирована буровая вышка 2, имеющая опорные стойки

3 и связи 4 и 5. В нижней части внутри опорных стоек 3 установлены легкоплавкие вставки. Опорные стой-. ки 3 в месте установки вставок рассечены под углом к горизонтальной

„Я0„„1330260 (51) 4 E 02 В 17/00, 15/02 плоскости. По второму варианту ближайшие к борту 6 опорные стойки 3 буровой вышки в нижней части имеют шарнирное соединение 10. Примыкающие к палубе части 11 стоек 3 установлены наклонно в сторону ближайшего борта 6. Связи 4, 5 буровой вышки выполнены разъемными с ограничительным элементом 12 на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавких вста.вок 13. При возникновении аварийной ситуации на морской платформе,например при возникновении пожара при открытом выбросе, имеется возможность заранее задать нужное направление падениебуровой вышкипри тепловой деформацииее металлоконструкции, например за борт платформы, что исключает повреждение корпуса или палубы и повышает безопасность. 2 с. и

2 з.п. ф-лы. 4 ил.

1330260

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при морском бурении для добычи нефти и газа.

Цель изобретения — уменьшение разрушений корпуса морской платформы и повышение безопасности в случае аварии.

На фиг. 1 изображена морская платформа с буровой вышкой; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 (место установки легкоплавкой вставки); на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— буровая установка с вышкой, вариант исполнения.

На корпусе 1 морской платформы смонтирована буровая вышка 2, включающая опорные стойки 3 и поперечные горизонтальные 4 и наклонные 5 связи, По .первому Варианту в нижней части внутри опорных стоек 3, ближайших к борту 6 платформы, установлены вставки 7 из легкоплавкого материала (например, сплавов меди или алюминия), имеющие продольное фигурное сечение, например в виде двутавра. Опорные стойки 3 в районе установки вставок 7 рассечены под углом к горизонтальной плоскости по линии А-А и имеют утолщения 8, сопряженные с поверхностью вставок 7, которые со стороны, палубы корпуса 1 снабжены ограничительными элементами в виде заглушек 9.

По второму варианту (фиг. 4) ближайшие к борту 6 опорные стойки 3 буровой вышки 2 в нижней части имеют шарнирное соединение 10, причем примыкающие к палубе части 11 стоек 3 установлены наклонно в сторону ближайшего борта 6..Горизонтальные 4 и наклонные 5 связи буровой вышки 2 выполнены разъемными с ограничительным элементом 12 на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавких вставок 13.

При возникновении пожара на палубе корпуса 1 в районе буровой вышки 2, например, вследствие неконтролируемого выброса из пробуриваемой скважины нефти или газа конструкции нижней части буровой вьппки 2, а именно . опорные стойки 3, горизонтальные 4 и наклонные 5 связи, нагреваются и в зависимости от интенсивности пожара могут начать плавиться, что неизбежно приведет к разрушению и падению буровой вышки 2. При установке внут30 разрушений и не угрожая жизни людей экипажа и спасательной команды.

5

?0

50 ри нижней части ближайших к борту 6 опорных стоек 3 вставок 7 из легкоплавкого материала в случае пожара в первую очередь расплавляются эти вставки 7. При этом наличие разреза

A-А указанных опорных стоек 3 в месте установки вставок 7 под углом к горизонтальной плоскости приводит к тому, что давление от веса буровой вышки 2 в сечении А-А раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, под действием которых верхние части стоек 3 отогнутся и потеряют точку опоры. В результате буровая вышка 2 будет наклоняться в сторону ближайшего борта 6, пока отогнутые опорные стойки 3 не упрутся в палубу корпуса 1 платформы.

Если интенсивность огня недостаточна для разрушения основных конструкций буровой вышки 2, то после ликвидации аварии она так и останется стоять в наклонном положении и ее. можно демонтировать. Если же металлоконструкции вышки ? в нижней части разрушатся, то она упадет не на палубу корпуса 1, а за борт 6 платформы, не вызывая при этом дополнительных

Ъ

Фигурное продольное сечение легкоплавких вставок 7 например в виде двутавра, и утолщения опорных стоек

3, сопряженные с поверхностью вставок 7, вызваны необходимостью обеспечения прочности этих стоек 3 в процессе эксплуатации платформы, поскольку такая конструкция препятствует разрушению стоек от воздействия растягивающих нагрузок, которые возникают в результате действия инерционных сил при качке морской платформы. С другой стороны, горизонтальную составляющую от веса буровой вьппки 2 в месте разреза А-А опорной стойки 3. воспринимает толщина установленной в этом месте легкоплавкой вставки 7, предотвращая тем самым отгиб верхней части стойки 3. Ограничительный элемент в виде заглушки 9, которым снабжена легкоплавкая вставка 7 со стороны палубы корпуса 1, необходим .при установке вставки 7 в опорной стойке 3, так как монтаж можно осуществить лишь одним способом,", установив в нужном месте заглушку 9, залить до необходимого уровня полость опор1330260 ной стойки 3 расплавом легкоплавкого материала.

В другбм варианте устройства установленные в разъемных горизонтальных

4 и наклонных 5 связях буровой вышки 2 .легкоплавкие вставки 13 выполняют роль соединительных элементов, удерживающих вышку 2 в рабочем положении во время эксплуатации. Силы 1ð веса буровой вышки 2 стремятся "сложить" части 3 и 11 ближайших к бор.— ту 6 опорных стоек в районе шарнирного соединения 10, при этом основными несущими связями являются горизонтальная 4 и наклонная 5 связи буровой вышки 2, примыкающие к опорным стойкам в районе шарнирного соединения 10. Поскольку указанные связи выполнены разъемными, монолитность их достигается за счет установки на свободном конце каждой части связей ограничительных элементов 12, вмонтированных в легкоплавкие вставки 13, которые могут быть выполнены литыми. 25

Вставки воспринимают усилия,растяжения и обеспечивают работоспособность буровой вышки 2. При возникновении пожара на палубе в районе буровой вышки 2 вставки 13 из легкоплавкого gp материала расплавляются до раэгружения основных металлоконструкций вышки 2, освобождая ограничительные элементы 12 и разъединяя части горизонтальной 4 и наклонной 5 связей.

Так как после этого ближайшие к борту 5 опорные стойки уже ничто не удерживает, то под действием веса вышки 2 наклонная часть 11 опорных стоек 3 изгибается к палубе, свобод- 4р но поворачиваясь в шарнире 10. При этом наклоняется к борту 6 и вся вышка 2 до момента упора шарнира 10 в палубу. Если до ликвидации аварии опорные стойки вышки 2 не разрушат- 45 ся, то она остается стоять в наклонном положении и в дальнейшем может быть демонтирована, если же основные металлоконструкции вышки 2 не выдержат воздействия огня, то она упадет эа борт 6 платформы, не причинив ей вреда. Таким образом, предлагаемая морская платформа в случае аварии меньше подвержена разрушениям и .более безопасна.

Формула из о бре те ния

1. Морская платформа, содержащая корпус и буровую вышку на опорных стойках с поперечными связями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения разрушения корпуса и повышения безопасности в случае аварии, ближайшие к борту платформы опорные стойки в нижней части рассечены под углом к горизонтальной плоскости, а в месте разъема смонтирова.— ны вставки из легкоплавкого материала.

2. Платформа по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что вставки имеют продольное фигурное сечение, а опорные стойки в районе установки вставок имеют утолщения, сопряженные с их фигурной поверхностью.

3. Платформа по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что легкоплавкие вставки снабжены ограничительными элементами в виде заглушек, установленных в стойках со стороны палубы корпуса платформы.

4. Морская платформа, содержащая корпус и буровую вышку на опорных стойках с поперечными связями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения разрушения корпуса и повышения безопасности в случае аварии, ближайшие к борту опорные стойки буровой вышки в нижней части выполнены разъемными, шарнирно соединенными между собой, причем примыкающие к палубе части стоек установлены наклонно в сторону ближайшего борта, а поперечные связи буровой вышки, примыкающие к указанным стойкам в районе шарнирного соединения, выполнены из двух частей с ограничительным элементом на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавкой вставки.

1330260

Составитель Л. Шевелева

Техред В.Кадар Корректор M. Демчик

Редактор M. Петрова

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3548/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская платформа (ее варианты) Морская платформа (ее варианты) Морская платформа (ее варианты) Морская платформа (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидро-

Изобретение относится к гидростроительству и позволяет снизить трудоемкость и сократить время монтажа платформы на месте базирования с одновременным обеспечением ее устойчивости на грунте при эксплуатации

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к гидротехническому строительству при освоении нефтегазовых месторождений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх