Узел пересечения тоннелей разной высоты
Изобретение относится к технике строительства сопрягающихся и пересекающихся тоннелей. Цель - сокращение расхода арматурной стали за счет уменьшения длины несущих поясов. Узел пересечения высокого 1 и низкого 2 тоннелей включает их обделки 3 и 4 и несущие железобетонные пояса, расположенные в пределах толщины обделок. Несущие пояса выполнены в виде пространственного арматурного каркаса. Каркас состоит из двух арок 5, совпадающих с кривыми сопряжения обделок тоннелей 1 и 2, а также арочной перемычки 6, которая соединяет замковые части арок 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (I 1) ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665147/03 (22) 23.03.89 (46) 30.07.91. Бюл. № 28 (75) В;Ф.Илюшин (53) 622.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1245341, кл, Е 02 В 9/06, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1448066, кл. Е 21 D 11/10, Е 02 В 9/06, 1988. (54) УЗЕЛ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ 4
Каркас состоит из двух арок 5, совпадающих с кривыми сопряжения обделок тоннелей 1 и 2, а также арочной перемычки б, которая соединяет замковые части арок 5, 2 ил.
1666742
Изобретение относится к строительству сопрягающихся и пересекающихся тоннелей.
Составитель Я, Кулибаба
Редактор А. Цаплихина Техред M.Moðãåíòàë Корректор H. Король
Заказ 2508 Тираж 293 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Целью изобретения является сокраще- 5 ние расхода арматурной стали за счет уменьшения длины несущих поясов узла пересечения.
На фиг.1 изображен узел пересечения, 10 план; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Узел пересечения тоннелей разной высоты; высокого 1 и низкого 2, пересекающего высокий тоннель, включает несущие обделки 3 и 4 соответственно высокого и 15 низкого тоннелей и несущие железобетонные пояса, расположенные в пределах толщины обделки 3 высокого тоннеля 1, выполненные в виде пространственного каркаса, Каркас состоит из двух арок 5, сов- 20 падающих с кривыми сопряжения обделок, Замковые части арок.5 соединены между собой перемычкой 6, расположенной параллельно оси 7 пересекающего (низкого) тоннеля 2, а пятами арки 5 соединены с 25 ветвями-стойками 8 каркаса, расположенного в стенах обделки 3 высокого тоннеля 1.
В проемах, образованных арками 5 в обделке высокого тоннеля, размещены консольные козырьки 9 сводов низкого тоннеля 2, 30
По внутреннему контуру арок 5 каркаса может быть образован деформационный шов 10.
В процессе эксплуатации при восприятии нагрузок (вес конструкции, горное давление, давление подземных вод и др.) обделки 3 и 4 свободной частью передают эти нагрузки с одной стороны на стены обделок 3 и 4, а с другой — на арки 5 несущего каркаса, которые передают нагрузки на ветви-стойки 8 каркаса. Благодаря наличию перемычки 6, вписанной в обделку 3 свода высокого тоннеля 1, арки 5 совместно с этой перемычкой и ветвями-стойками 8 образуют распорный пространственный каркас, обладающий требуемой прочностью и устойчивостью.
Формула изобретения
Узел пересечения тоннелей разной высоты, включающий обделки с расположенными в пределах их толщины несущими железобетонными поясами, выполнен ными в виде пространственного арматурного кар- г каса с ветвями в своде и стенах, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью сокращения расхода арматурной стали за счет уменьшения длины несущих поясов, каркас выполнен в виде двух арок, совпадающих с кривыми сопряжения обделок тоннелей, а также арочной перемычки, соединяющей замковые части арок,