Рельсовый захват механизма передвижения строительной машины

 

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м. б. использовано в механизмах передвижения, например, опалубки, установленной на рельсовом ходу. Цель - расширение функциональных возможностей захвата путем регулирования направления перемещения машины . Корпус захвата состоит из двух стенок с упорами. Между стенками установлен маятник (М) 4, подвешенный на оси 5 и связанный через шарнир 15 со штоком 16 гидроцилиндра механизма передвижения машины . При этом М 4 и стенки корпуса имеют отверстия 14 и 10-12, сквозь которые пропущен фиксатор. В нижней части М 4 на осях 7 установлены опорные ролики (Р) 8, под которыми установлен вкладыш (В) 9, свободно лежащий на направляющем рельсе 1 между стенками корпуса. Фиксатор устанавливают в отверстие 10, включают механизм передвижения. Поскольку сопротивление качению Р 8 по В 9 меньше сопротивления передвижению (качению) машины по рельсу 1, то начнется качение Р 8 по В 9 и одновременно поворот М 4 относительно оси 5. В результате произойдет заклинивание системы. После того, как сила, удерживающая захват, превысит величину сопротивления качению машины по рельсам 1, начинается ее передвижение, которое произойдет на величину хода гидроцилиндра. Чтобы изменить направление движения машины, фиксатор 13 вставляют в отверстие 11, а при холостом ходе - в отверстие 12. 2- ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393917/03 (22) 22.02.88 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Государственный проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (72) Б. А. Хихлуха, А. И. Можаев и Е. С. Барский (53) 622.282.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 596533, кл. В 66 С 9/18, 1975. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ МЕХАНИЗМА

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м. б. использовано в механизмах передвижения, например, опалубки, установленной на рельсовом ходу. Цель — расширение функциональных возможностей захвата путем регулирования направления перемещения машины. Корпус захвата состоит из двух стенок с упорами. Между стенками установлен маятник (M! 4, подвешенный на оси 5 и свяÄÄSUÄÄ 1632921 А1 (51)5 В 66 С 9/18, Е 21 D 11/10 занный через шарнир 15 со штоком 16 гидроцилиндра механизма передвижения машины. При этом М 4 и стенки корпуса имеют отверстия 14 и 10 — 12, сквозь которые пропущен фиксатор. В нижней части М 4 на осях 7 установлены опорные ролики (Р) 8, под которыми установлен вкладыш (В) 9, свободно лежащий на направляющем рельсе 1 между стенками корпуса. Фиксатор устанавливают в отверстие 10, включают механизм передвижения. Поскольку сопротивление качению P 8 по В 9 меньше сопротивления передвижению (качению) машины по рельсу 1, то начнется качение P 8 по В 9 и одновременно поворот М 4 относительно оси 5. В результате произойдет заклинивание системы. После того, как сила, удерживающая захват, превысит величину сопротивления качению машины по рельсам 1, начинается ее передвижение, которое произойдет на величину хода гидроцилиндра. Чтобы изменить направление движения машины, фиксатор 13 вставляют в отверстие 11, а при холостом ходе — в отверстие 12. 2. ил.

1632921

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передвижения, например, опалубки, установленной на рельсовом ходу, для создания тоннелей метрополитенов, а также в других механизмах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей захвата путем регулирования направления перемещения машины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Захват крепится к передвижной машине, установленной на рельсах 1. Захват состоит из корпуса, выполненного из двух стенок 2 и 3, между которыми шарнирно установлен маятник 4, подвешенный на оси 5. Каждая стенка корпуса снабжена упорами 6. В нижней части маятника 4 установлены на осях 7 опорные ролики 8, связанные с вкладышем 9, который также находится внутри корпуса захвата и оперт на головку направляющего рельса 1. В стенках 2 и 3 корпуса образованы

-ри отверстия 10 — 12 для фиксатора 13, пропущенного также и через отверстие 14 маятника 4. Маятник 4 при помощи шарнира 15 соединен со штоком 16 гидроцилиндра механизма передвижения опалубки (не показано).

Захват работает следующим образом.

Между стенками 2 и 3 корпуса захвата фиксируют положение маятника 4, для чего фиксатор 13 устанавливают в отверстие 10.

Включают насосную установку и подают рабочую жидкость в гидроцилиндр механизма передвижения опалубки. Поскольку сопротивление качению ролика 8 маятника 4 по вкладышу 9 меньше сопротивления передвижению (качению) опалубки по рельсу 1 (в связи со значительной разницей масс) и в то же время меньше сопротивления передвижению вкладыша 9 вместе с захватом по рельсу 1 (в связи со значительной разницей коэффициентов трения скольжения вкладыша 9 по рельсу 1 и коэффициента трения качения ролика 8 по вкладышу 9), то начинается качение ролика 8 по вкладышу 9 и одновременно поворот маятника 4 относительно оси 5. При этом происходит подъем захвата вместе с осью 5 и зазор между упорами 6 и нижней поверхностью головки рельса 1 выбирается. При дальнейшем вращении маятника 4 относительно оси 5 происходит заклинивание системы. Эффект заклинивания (увеличение действующих сил нормального давления) тем выше, чем меньше угол, образованный вертикалью и линией, соединяющей ось 5 с осью 7 ролика 8. Между рабочей поверхностью головки рельса 1 и вкладышем 9, а также нижней поверхностью головки рельса 1 и упорами 6 стенок 2 и 3 корпуса возникают нормальные силы, в результате действия которых возникают силы трения, удерживающие захват на рельсах 1.

Рельсовый захват механизма передвижения строительной машины, включающий корпус, состоящий из двух стенок с упорами, и шарнирно установленный между ними маятник, отличающийся тем, что, с целью

При этом, автоматически, чем больше сопротивление перемещению опалубки, тем сильнее захват удерживается на рельсах 1.

После того, как сила, удерживающая захват, превышает величину сопротивления качению опалубки по рельсам 1, начинается ее передвижение, которое продолжается на величину хода гидроцилиндра. После переключения золотникового распределения на обратный ход, поскольку сопротивление пере-!

0 двцжению (качению) опалубки по рельсу 1 значительно превышает сопротивление качения ролика 8 маятника 4 по вкладышу 9, начинается вращение маятника 4 относительно оси 5 в обратную сторону. Это вра 5 щение продолжается до тех пор, пока маятник 4 не займет исходное положение, так как его дальнейшему вращению препятствует фиксатор 12. При этом происходит опускание захвата вместе с осью 5 и образуется зазор между упорами 6 стенок 2 и 3 и нижней по20 верхностью головки рельса 1. Захват освобождается относительно рельса 1 и начинается его движение вдоль рельса 1 в сторону движения опалубки (подтягивание захвата), которое продолжается на величину хода гидроцилиндра. Вновь золотниковый распределитель возвращается на обратный ход, подтягивая захват в исходное положение.

Проделывая указанные операции требуемое количество раз, передвигают машину на требуемую .величину.

30 Для изменения направления движения машины фиксатор 13 переставляют в отверстие 11. Далее, переключая золотниковый распределитель на прямой ход, а затем на обратный ход гидроцилиндров передвижения, вначале передвигают машину, а затем

35 подтягивают захват. Осуществляя переключение золотникового распределителя, необходимое число раз подтягивают машину на требуемое расстояние в противоположную сторону.

Для холостого хода гидроцилиндров передвижения фиксатор 13 переставляют в отверстие 12. При этом маятник 4 блокируется с захватом и вместе со штоком 16 гидроцилиндра как одно целое, свободно передвигаются по рельсу 1 в обе стороны.

Захват механизма передвижения может быть использован в различных строительных машинах и механизмах, передвигающихся по рельсам, особенно в тоннелестроении, например опалубки, тюбинго- и бетоноук50 ладчиках, чеканочных и технологических тележках, буровых агрегатах и др.

Формула изобретения

1632921 чиг. Е

Составитель Л. Березкина

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 593 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 расширения функциональных возможностей захвата путем регулирования направления перемещения машины, маятник через шарнир связан с тягой привода механизма передвижения строительной машины и оснащен опорными роликами, под которыми установлен вкладыш, свободно лежащий на рельсе между стенками корпуса, при этом маятник и стенки корпуса снабжены отверстиями, 5 сквозь которые пропущен фиксатор.

Рельсовый захват механизма передвижения строительной машины Рельсовый захват механизма передвижения строительной машины Рельсовый захват механизма передвижения строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для крепления горных выработок (ГВ)

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для крепления горизонтальных капитальных выработок

Изобретение относится к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок

Изобретение относится к строительству тоннелей и касается обделок из железобетонных блоков (ЖББ) со связями растяжения и водозащитным экраном Цель - повышение водонепроницаемости в стыках, уменьшение деформативности и упрощение изготовления обделки тоннеля Обделка содержит сборные ЖББ с водозащитным экраном

Изобретение относится к горному делу и строительству и м

Изобретение относится к механизмам для набрызг-бетонных работ непрерывного действия и м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе
Наверх