Ротор центробежного компрессора

 

Изобретение позволяет повысить надежность ротора за счет увеличения его жесткости. Ротор содержит концевые опорные втулки 1 и 2, рабочие колеса 3 и расположенные между ними промежуточные втулки 4, 5 и 6, зафиксированные относительно друг друга и стянутые стяжной шпилькой 7 с буртом 8 в центральной части. В ступице каждого из колес 3 выполнено центральное отверстие 9. В отверстии центральной промежуточной втулки 5 установлена ответная бурту 8 разрезная втулка 10. Бурт 8 имеет форму усеченного конуса, а в зоне бурта 8 на шпильке 7 выполнена резьба 11. При наворачивании разрезной втулки 10 по резьбе 11 на шпильку 7 осуществляется надежный контакт шпильки 7 с втулкой 5 через конусный бурт 8 и втулку 10, повышается жесткость ротора. 3 ил.

СС)К)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е С Г1 У В Л И К (5() s F 04 D 29/28

ГОСУДАРС1ВЕH11ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН Г СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (T (Q

IQ

00 (21) 4728649/06 (22) 07.08.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного объединения им. М.Ф.Фрунзе (72) Е.П.Ksacoe и И.А.Шарапов (53) 621,515 (088.8)

{56) Патент США

Гч 3680979, кл. 416-198 (F 01 D 5/06), опублик, 1976. (54) РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет повысить надежность ротора эа счет увеличения его жеИзобретение относится к компрессоростроению. в частности к ротору центробежных компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности ротора путем увеличения его жесткости, На фиг 1 приведен ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрезная втулка.

Ротор центробежного компрессор содержит концевые опорные втулки 1 и 2, рабочие колеса 3 и расположенные между ними промежуточные втулки 4, 5 и 6. зафиксированные одна относительно другой и стянутые стяжной шпилькой 7 с буртом 8 в средней части. В ступице каждого из колес

3 выполнено центральное отверстие 9. В отверстии промежуточнои втулки 5 установлена охватывающая бург 8 разрезная реэь.. Й „1666811 А1 сткости. Ротор содержит концевые опорные втулки 1 и 2, рабочие колеса 3 и расположенные между ними промежуточные втулки 4, 5 и 6, зафиксированные одна относительно другой и стянутые стяжной шпилькой 7 с буртом 8 в центральной части. В ступице каждого из колес 3 выполнено центральное отверстие 9. В отверстии центральной промежуточной втулки 5 установлена ответная бурту 8 разрезная втулка 10. Бурт 8 имеет форму усеченного конуса, а в эо»е бчота 8 на шпильке 7 выполнена реэ ба 11. При . нэворачивании разрезной втулки 10 по резьбе 11 на шпильку 7 осуществляется надежный контакт шпильки 7 с втулкой 5 через

KoHóñHûé бурт 8 и втулку 10, повышаешься жесткость ротора. 3 ил. бовая втулка 10, Бург 8 имеет форму усеченного конуса, и на шпильке 7 выполнена резьба 11, примыкающая к бурту 8.

Сборка ротора производится следующим образом.

Последовательно устанавливают рабочие колеса 3 и промежуточные втулки 4, 5 и

6. Рабочие колеса 3 и промежуточные втулки

4, 5 и б фиксируют одну относительно другой штифтами 12. Штифты 12 размещают следующим образом; половина штифтов 12 соединяет в единый блок одну втулку и одно рабочее колесо 3, а вторая половина штифтов 12 — два различных блока. После сборки всех колес 3 и промежуточных втулок 4 5 и б производят балансировку всего комплекса блоков, а затем сборку с концевой втулкой 1, в которую предварительно ввернута стяжная шпилька 7. В открытый зазор меж

1666811 ду шпилькой 7 и колесами 2 вводится разрвэная втулка 10, которая специальны)ч ключом через пазы 13 наворачивается на шпильку 7. При осевом перемещении по конической поверхности бурта 8 шпильки 7 разрезная втулка 10 своей наружной поверхностью входит в контакт с внутренней поверхностью втулки 5, обеспечивая жесткий контакт соединения, При дальнейшем доворачивании втулки 10 вследствие надреза ее резьбовой части происходит деформация резьбы, что обеспечивает постоянный контакт втулки 10 в процессе эксплуатации.

После данной операции на шпильку 7 накручивается концевая опорная втулка 2 и происходит ее фиксация равномерно расположенными винтовыми фиксаторами 14.

Формула изобретения

Ротор центробежного компрессора, содержащий концевые опорные втулки, рабо5 чие колеса и расположенные между ними промежуточные втулки, зафиксированные одна относительно другой и стянутые стяжной шпилькой с буртом в средней части, причем в отверстии одной из промежуточ10 ных втулок установлена охватывающая бурт реэьбовая втулка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ротора за счет увеличения его жесткости, резьбовая втулка выполнена разрезной, бурт — в

15 форме усеченного конуса, а на шпильке для установки резьбовой втулки выполнена резьба. примыкающая к бурту, 1666811

Риг., Составитель В.Задябин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Морген ал Корректор М.Максимигцинец

Заказ 2512 Тираж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул Гагарина. 101

Ротор центробежного компрессора Ротор центробежного компрессора Ротор центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано для систем кондиционирования воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к турбо-, компрессорои насосостроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбомашин

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в закрытых рабочих колесах центробежных компрессоров

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить КПД вентилятора на режимах малых подач и давления

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных компрессоров

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных и осецентробежных компрессорных машинах

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках
Наверх