Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения контроля нагрузки одним силоизмерителем на каждом из испытуемых мотор-редукторов при любом ее направлении без остановки стенда. Испытуемые мотор-редукторы 5, 18, 28 и 29 соединяют с первыми полумуфтами 2, 16, 24 и 26 фрикционных муфт реверсивных нагружающих устройств. Обкатка без нагрузки осуществляется при отжатых вторых полумуфтах 3, 17, 25 и 27. Для нагружения последние прижимаются двуплечим рычагом 6 при помощи пружины 7. Контроль величины нагрузки, например, для испытуемого редуктора 5 осуществляется при повороте кулачка 4 срезанным сектором к Г-образному рычагу 15 по показаниям силоизмерителя 21, полученным по средующей кинематической цепи тяга 4, два Г-образных рычага 14 и 15, ползун 12, рычаг 23 и валик 22. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl) 5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕ НАЦИИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11- . (21) 4716247/28 (22) 10.05.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Научно-производственное объединение

"Спектр" (72) Л.А,Наследников, В.С.Куракин и

В.К.Фролов (53) 620.179.16 (088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей, Под ред. Д.Н.Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с. 76-77, рис. 2.30.

Авторское свидетельство СССР

М 1280374, кл. G 01 M 13/02, 1985 (прототип). (54) МНОГОМЕСТНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОР-РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величи Л И 1666931 А1 ны нагрузки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения контроля нагрузки одним силоизмерителем на каждом из испытуемых мотор-редукторов при любом ее направлении без остановки стенда.

Испытуемые мотор-редукторы 5, 18, 28 и 29 соединяют с первыми полумуфтами 2, 16, 24 и 26 фрикционных муфт реверсивных нагружающих устройств. Обкатка без нагрузки осуществляется при отжатых вторых полумуфтах 3, 17, 25 и 27. Для нагружения последние прижимаются двуплечим рычагом 6 при помощи пружины 7. Контроль величины нагрузки, например, для испытуемого редуктора 5 осуществляется при повороте кулачка 4 срезанным сектором к Г-образному рычагу 15 по показаниям силоизмерителя

21, полученным по следующей кинематической цепи: тяга 4, двэ Г-образных рычага 14 и 15, ползун 12, рычаг 23 и валик 22, 1 э.п.флы, 1 ил.

1666931

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при обкатке и испытаниях под нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум, при одновременном контроле величины нагрузки, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей стенда путем обеспечения контроля нагрузки одним силоизмерителем на каждом из испытуемых мотор-редукторов при любом ее направлении без остановки стенда, На чертеже изображена кинематическая схема стенда для испытания четырех мотор-редукторов.

Стенд при испытании двух мотор-редукторов слд хжит основание 1, основное реверсивное нагружающее устройство, выполненное в виде фрикционной муфты с полумуфтами

2 и 3, регулятора нагрузки и следящего устройства (не обозначены). кулачок 4 со срезанным сектором и устройство контроля (не обозначено). Первая полумуфта 2 предназначена для кинематического соединения с выходным валом первого испытуемого мот о р- редуктора 5.

Регулятор нагрузки включает шарнирно установленный на основании 1 двуплечий оычаг 6, одно плечо которого имеет воэможность взаимодействия с второй полумуфтой

3. связанный с другим плечом рычага 6 упругий элемент (например, пружина 7), соединенную с последним винтовую пару 8 и силовозбудлтель, например, регулировочную рукоятку 9, Кроме того, с другим плечом

6 связан рычаг-эксцентрик 10 с электромагкитОм 11.

Следящее устройство включает установленный на основании 1 с возможностью перемещения ползун 12, радиально закрепленную на второй полумуфте 3 тягу 13, соосную последнему, и два шарнирно связанных с основанием 1 Г-образных рычага 14 и 15, обращенные друг к другу одноименными плечами, одни иэ них имеют возможность взаимодействия с тягой 13, другие — с ползуном 12, Идентичное основному и установленное на основании 1 параллельно ему дополнительное реверсивное нагружающее устройство включает аналогичные элементы: фрикционную муфту с полумуфтами 16 и

17, первая полумуфта 16 которой предназначена для кинематичесой связи с вторым испытуемым мотор-редуктором 18. ползун

19. два Г-образных рычага 20 и 21 и т.д.

Кулачок 4 со срезанным сектором размещен на основании 1 с возможностью поворота вокруг оси, параллельной осям полуму, т 2 и 3, 16 и 17, и его цилиндриче15

55 ская рабочая поверхность имеет воэможность взаимодействия с Обращенными друг к другу наружными поверхностями рычагов

15 и 20 основного и дополнительного нагружающих устройств, Усгройство койтроля выполнено в виде силоизмерителя 21, кинвматически связан

H0t0 с ним, установленнгго на основании 1 с возможностью поворота валика 22 и кинечатически связывающих последний с ползунами 12 и 19 рычагов 23.

В случае испытания четырех мотор-редукторов стенд снабжается двумя вспомогательными реверсивными на ружателя.1и (не обозначены), идентичными основнсму и дополнительному нагружателям, установленными параллельно и в одной плоскОСТ1 с последними. Вспомогательные чагружатели имеют аналогичные элем нты: фрикционные муфты с полумуфтами 24 и 25. 26 и 2/. первые полумуфты 24 и 26 которых предназначены для кинематической связи с третьим

28 и четвертым 29 испытуемым мотор-редукторами, ползуны 30 и 31 и по два Г-образных рычага 32 и 33, 34 и 35 соответственно. Кроме того, размещается на осч >вании 1 с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси основного кулачка 4, дополнительный кулачок 36 rî .резанным сектором, идентичный кулачку 4, Цилиндрическая рабочая >веохность кулачка 36 имеет возможность вззимодействия с обращенными друг к другу наружными поверхностями Г-Образных оычагов 33 л 34 вспомогательных нагруж пелей. На основании 1 также шарнирно yc ачовлено коромысло 37, Между каждым пле ом коромысла и кулачками 4 и 36 размещены тол катели 38 и 39, взаимодействующие с цилиндрической и плоской рабочими поверхностями последних, Ползуны 30 и 31 кинематически связаны рычагами 23 с валиком 22, Стенд при испытании, например, четырех мотор-редукторов работает следующим

Образом.

Испытуемые мотор-редукторы 5, 18, 28 и 29 закрепляют на основании 1 и их выходные валы кинематически связывают с первыми полумуфтами 2, 16, 24 и 26 фрикционных муфт нагружающих устройств. Включается привод, например, мотор-редуктора 5, и программное реле времени.

При включенном электромагните 11 рычаг-эксцентрик 10 отжимает рычаг 6, освобождая полумуфту 3 от действия пружины 7, Происходит обкатка мотор-редуктора 5 без нагрузки. При отключении программным реле времени электромагнита 11 происходчт и ворог рычага 6 под,ействием пружины 7.

1666931

При соприкосновении полумуфт2 и3 возни- вая полумуфта которой предназначена для кает тормозной момент и производится об- кинематического соединения с испытуемым катка под нагрузкой, Величина тормозного мотор-редуктором, регулятора нагрузки, момента (нагрузки) зависит от величины включающего шарнирно установленный на сжатия пружины 7, изменяемой регулиро- основании двуплечий рычаг, одно плечо ковочной рукояткой 9. Для измерения усилия торого имеет воэможность взаимодействия при помощи силоиэмерителя 21 кулачок 4 с вгорой полумуфтой, связанный с другим поворачивают срезанным сектором к рыча- плечом двуплечего рычага упругий элемент гу 15, при этом кулачок36можетиюеетьтольМо и соединенную с последним винтов ю па нейт ально и р ое положение, блокирующее ци- 5 с силовозбудителем, следящего устройства, линдрической рабочей поверхностью рыча- и устройство контроля, отличающийся ги 33 и 34, тем, что, с целью расширения технологичеПри работе полумуфта 3 стремихся по- ских воэможностей, следящее устройство вернуться в направлении вращения под включает также радиально эакрепленн ю действием сил трения, При этом тяга 13 10 на второй полумуфте тягу, соосную с ползупередает усилие на рычаги 14 и 15 в зависи- ном, и два шарнирно связанных с основанимости от направления полумуфты 3, Если ем Г-образных рычага, обращенные др г к кулачок 4 обращен срезом к рычагу 15, то другу одноименными плечами, одни из порычаги 4 и 15 начин ают поворачиватьс в следних имеют воэможность взаимодейстползун 12 вниз. После ний противоположные стороны и перемещать 15 вия с тягой, др гие— угие — с ползуном, стенд. ползун вниз. Последний, воздействуя на снабжен дополнительным реверсивным нврычаг 23, повоpà÷èâàåò валик 22 и передает гружающим устройством, идентичным осусилие на силоизмеритель 21, по шкале ко- новному, и размещенным на основании торого можно определить нагрузку, дейст- параллельно последнему и установленным вующую на тягу 13 от фрикционной муфты, 20 на основании с возможностью поворота

После обкатки и испытания м ания мотор-ре- вокруг оси, параллельной осям полумуфт осдуктора 5 в одном направлении двигатель новного и дополнительного нагружающих привода автоматически ски реверсируется и устройств, кулачком со срезанным сектопр водится обкгTYB в другом направле- ром цилиндрическая рабочая поверхность нии |для приработки обеих сторон зубьев 25 которого имеет возможность взаимо ей тколес). д стгия с обращенными одна к другой наружныДля измерения нагрузки на мотор-ре- ми поверхностями Г-об а ны

-о разных рычагов р нео ходимо кулачок 36 повер- основногоидополнительногонагружающих нуть срезанным сектором к рычагу 34. При устройств, а устройство контроля выполнеэтом цилиндрическая поверхность кулачка 30 но а виде силоизмерителя, кинем т инематически ру ворот рычага 33 и предотв-- связанного с ним и установленного на осноращаетперемещениетолкателя39,который вании с воэможностью поворота валика и через кормысло 37 и толкатель 38 по срезу кинематически связывающих последний с стопорит (блоки ет) к л ч р (py ) у ачок 4 в нейтраль- полэунами основного и дополнительного ном положении. 35 нагружающих устройств рычагов.

Для измерения нагрузки на мотор-редукторах 18 и 20 необходимо кулачки 4 и 36 2. Стенд по и. 1, отличающийся повернуть срезом к рычагам 20 и 33 соответ- тем, что он снабжен двумя вспомогательныственно. ми реверсивными нагружающими устройстПри повороте кулачка 4 срезом к рыча- 40 вами, идентичными основному и гам 15 и 20 можно изме ить ри ь величину на- дополнительному реверсивным нагружаюгрузки на мотор-редукторах 5 и 18, а кулачка щим устройствам и размещенными парал36 срезом к ычагам 33 и 34—

p . р 33 и 34 — на мотор-ре- лельно и в одной плоскости с последними, дукторах 28 и 29. дополнительным кулачком со срезанным

Конструкция стенда позволяет на ходу 45 сектором, идентичным основному и устарегулировать и контролировать нагрузку новленным на основании с возможностью поочередно на каждом иэ испытуемых мо- поворота вокруг оси, параллельной оси потор-редукторов при помощиодногосилоиэ- следнего, цилиндрическая рабочая поверхмерителя независимо от направления ность которого имеет воэможность вращения. 50 взаимодействия с обращенными одна кдруФормула изобретения гой наружными поверхностями Г-образных

1. Многоместный т с енд для испытания рычагов вспомогательных нагружающих смотор-редукторов, содержащий основание, тройств, шарнирно установленным на оснореверсивное нагружающее устройство, вы- вании коромыслом и размещенными между полненное в виде фрикционной муфты, пер- 55 плечами последнего и основного и дополни1666931

Составитель Ю.Красненко

Редактор И,Касарда Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Заказ 2518 Тираж 357 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 тельного кулачков со срезанным сектором толкателями, взаимодействующими с цилиндрической и плоской рабочими поверхностями последних.

Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов Многоместный стенд для испытания мотор-редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач

Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх