Пневматическое устройство сигнализации

 

Изобретение относится к пневматическим устройствам сигнализации и предназначено для использования, например, в системах автоматики газомотокомпрессоров. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Пневматическое устройство сигнализации содержит реле 2, входные камеры которых соединены с каналами 1 контролируемых сигналов, выходные камеры - с выходными каналами 3 индивидуальной сигнализации, а камеры питания сообщены с коллектором питания 4, подключенным через первый дроссель 5 к каналу питания 6, триггер 9 с двумя входами, выключающий вход 14 которого связан с каналом 15 квитирования общей сигнализации, а выход - с первым каналом 19 общей сигнализации, обратный клапан 20, выход которого соединен с коллектором питания 4. Глухие камеры первого 7 и второго 8 повторителей со сдвигом соединены с коллектором питания 4, проточные камеры - с каналом питания 6. Сопло первого повторителя со сдвигом 7 сообщено с включающим входом 12 триггера 9 и через второй дроссель 13 с атмосферой, сопло второго повторителя 8 со сдвигом связано через третий дроссель 16 с атмосферой и через четвертый дроссель 17 с плюсовой камерой дополнительного реле 18. Первый канал 19 общей сигнализации подключен к минусовой камере дополнительного реле, выход реле 18 соединен со вторым каналом 21 общей сигнализации. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 (21) 4628498/24 (22} 29.12.88 (46) 30.07.91. Бюл. f4 28 (71) Специальное конструкторское бюро Гаэприборавтоматика" Научно-производственного объединения "Союэгазавтоматика" (72) А,И. Протасов и Б.LU. Мухомедьянов (53) 621,525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1211779, кл. G 08 В 23/00, 1983.

Лемберг M.Ä. Релейные системы пневмоавтоматики. M. Энергия, 1968, рис. 38. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение. относится к пневматическим устройствам сигнализации и преднаэ„„SU „„1667133 А1

/sos G 08 В 23/00, 19/01 : :::»,.:: .":. .,:.".";. / 1

I начено для использования, например, в системах автоматики газомотокомпрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Пневматическое устройство сигнализации содержит, реле 2, входные камеры которых соединены с каналами 1 контролируемых сигналов, выходные камеры— с выходными каналами 3 индивидуальной сигнализации, а камеры питания сообщены с коллектором 4 питания, подключенным через первый дроссель 5 к каналу 6 питания, триггер 6 с двумя входами, выключающий вход 14 которого связан с каналом 15 квитирования общей сигнализации, а выход — с первым каналом 19 общей сигнализации, обратный клапан 20, выход которого соединен с коллектором 4 питания. Глухие камеры первого 7 и второго 8 повторителей со сдвиг

«.) 1667133 гом соединены с коллектором 4 питания, проточные камеры — с каналом 6 питания.

Сопло первого повторителя 7 со сдвигом сообщено с включающим входом 12 триггера 9 и через второй дроссель 13 с атмосферой, сопла второго повторителя 8 со сдвигом связано через третий дроссель 16 с

Изобретение относится к пневматическим устройствам сигнализации и предназначено для использования в системах автоматики газомотокомпрессоров, Цель изобретения — повышение надеж-! ности устройства.

На чертеже приведена схема устройства.

Каналы 1 контролируемых сигналов (Х) соединены с входными камерами реле 2, выходные камеры которых подключены к выходныМ каналам 3 индивидуальной сигнализации (сигналы У), Каналы 1 могут быть подключены к плюсовым или минусовым входным камерам, Во втором случае плюсовые камеры реле 2 соединенйс каналом 6 питания. Камеры питания реле 2 связаны с коллектором 4 питания (сигнал Х), подключенным, через первый дроссель 5 к каналу 6 питания, Глухие камеры первого 7 и второго 8 повторителей со сдвигом соединены с коллектором 4 питания, а проточные камеры этих повторителей — с каналом 6 питания.

Триггер 9 с двумя входами построен на реле 10 и 11. Включающий вход 12 триггера

9 связан с соплом элемента 7 и через второй дроссель 13 с атмосферой, Выключающий вход 14 триггера 9 соединен с каналом 15 квитирования общей сигнализации.

Сопло элемента 8 сообщено через третий дроссель 16 с атмосферой и через четвертый дроссель 17 с плюсовой камерой дополнительного реле 18. Выход триггера 9 соединен с первым каналом 19 общей сигнализации (Z1), с минусовой камерой реле

18 и через обратный клапан 20 с коллектором 4 питания. Выход реле 18 соединен с вторым каналом 21 общей сигнализации (Zg)

Уровень срабатЫвания элемента 8 устанавливаются выше уровня срабатывания элемента 7, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии контролируемые сигналы Х, подключенные к плюсовым камерам реле 2, равны "О", а сигналы Х, подаваемые в минусовые камеры этих реле, равны

45 атмосферой и через четвертый дроссель 17 с плюсовой камерой дополнительного реле

18, Первый канал 19 общей сигнализации подключен к минусовой камере дополнительного реле, выход реле 18 соединен с вторым каналом 21 общей сигнализации.

1 Mll.

"1". Сигналы в каналах 19 (21) и 21 (Zz) равны

"0", Устройство осуществляет контроль объекта, например газомотокомпрессора, по сигналам Хь При появлении одного или нескольких сигналов X срабатывают соответствующие реле 2, через которые соединяется с выходными каналами 3 коллектор 4 питания, давление в котором начинает падать. По сигналам У; в каналах 3 определяются конкретные индивидуальные неисправности.

Падение давления в коллекторе 4 вызывает последовательное срабатывание элементов 8 и 7. При этом сигнал "1" от элемента 8 в плюсовую камеру реле 18 сразу не.проходит из-за наличия дросселя 17.

Срабатывание элемента 7 вызывает подачу сигнала "1" на включение триггера 9, Выходной сигнал "1" триггера 9 вызывает появление сигнала Z> = .1 в канале 19, блокировку срабатывания реле 18 и быстрое восстановление давления в коллекторе 4 эа счет соединения выхода триггера 6 через обратный клапан 20 с коллектором 4, Снятие выходного сигнала Е1 может быть осуществлено подачей сигнала квитирования по каналу 15 на выключающий вход 14 триггера 9.

Выходные каналы 3 выполнены конечной емкости, что обеспечивает восстановление давления в коллекторе 4. подпитка которого происходит через дроссель 5, В случае медленного падения давления в колекторе 4, например, при наличии утечек, что особенно выявляется при засорении дросселя 5, срабатывает элемент 8 и давление в плюсовой камере реле 18 успевает достигнуть величины срабатывания этого реле до срабатывания элемента 7 и триггера 9.

При этом реле 18 срабатывает и в канале 21 формируется сигнал Zz = 1, который указывает на неисправность устройства и может использоваться для аварийного отключения газомотокомпрессора.

Для обеспечения настройки устройства дроссели 5, 13. 16, и 17 могут быть выполнены регулируемыми, 1667133

Формула изобретения

Составитель Н.Ланин

Техред M. Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А.Огар

Заказ 2528 Тираж 327 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пневматическое устройство сигнализации, содержащее реле, входные камеры которых соединены с каналами контролируемых сигналов, выходные камеры — с выходными каналами индивидуальной сигнализации, а камеры питания сообщены с коллектором питания, подключенным через первый дроссель с каналу питания, триггер с двумя входами, выключающий вход которого связан с каналом квитирования общей сигнализации, а выход — с первым каналом общей сигнализации, обратный клапан, выход которого соединен с коллектором питания, и первый повторитель со сдвигом, о тл и ч а ю щ е 6 с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено вторым повторителем со сдвигом, вторым, третьим и четвертым дросселями и дополнительным реле, причем глухие камеры первого и второго повторителей со сдвигом

5 соединены с коллектором питания, проточные камеры — с каналом питания, сопла первого повторителя со сдвигом сообщено с включающим входом триггера с двумя входами и через второй дроссель с атмосферой, 10 сопло второго повторителя со сдвигом связано через третий дроссель с атмосферой и через четвертый дроссель с полюсовой камерой дополнительного реле, первый канал общей сигнализации подключен к минусо15 вой камере дополнительного реле и к входу обратного клапана, а выход дополнительного реле соединен с вторым каналом общей сигнализации.

Пневматическое устройство сигнализации Пневматическое устройство сигнализации Пневматическое устройство сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано , в установках газового пожаротушения

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для охраны различных объектов

Изобретение относится к автоматическому контролю и может быть использовано для контроля и индикации состояния неограниченного количества элементов или контактов электрических цепей, соединенных по матричной схеме

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля, управления и сигнализации нарушения работы оператора охраны и контроля выполнения операций робототехническим комплексом или гибкой автоматизированной производственной системой

Изобретение относится к области автоматики и может найти применение, например, для контроля состояния последовательно соединенных в цепь управления шахтного аппарата коммутационных элементов

Изобретение относится к автома-п тическому управлению и регулированию, а именно к приему сигналов релейного типа, и может быть использовано в системах порогового контроле, в охранной сигнализации, а также в вычислительной технике для приема информации по линии связи, интерфейсам

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматизащп шахтных машин

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для автоматического дистанционного контроля исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля оборудования и может быть использовано для контроля исправности сигнальных ламп аэродромов

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, а именно к устройствам, обеспечивающим формирование сигналов защиты и сигнализации при возникновении аварий, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других областях промышленности

Изобретение относится к сигнализации и предназначено для контроля режима транспортирования груза

Изобретение относится к автоматической многоточечной сигнализации с общим звуковым и индивидуальным световым оповещением и может быть использовано в различных источниках централизованного контроля исправности оборудования и технологических процессов

Изобретение относится к устройствам звуковой сигнализации и может быть использовано для контроля работы, например сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть исTHL пользовано для контроля и сигнализации о превышении допустимых норм уровня вибрации

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали

Изобретение относится к области автоматики, в частности к системам ;

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"
Наверх