Противоселевое сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее удешевление. Противоселевое сооружение выполнено из утилизированных автопокрышек, насаженных на сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов. В качестве свай используются стержни с двутавровым поперечным сечением с высотой балки двутавра, равной половине разницы - диаметров покрышки и внутреннего отверстия покрышки. На каждой утилизированной автопокрышке по ее бокам, через 180°, делают два Т-образных разреза, ширина шляпки которых равна ширине полки поперечного сечения сваи. Шляпки Т-образных разрезов обращены в сторону внутреннего отверстия покрышки. Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через имеющиеся разрезы, а располагают покрышки по фронту таким образом, чтобы каждая последующая покрышка нанизывалась на сваю через противоположный разрез по отношению к предыдущей покрышке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686202/15 (22) 10.04,89 (46) 07,08.91. Бюл. М 29 (75) Ф.Г, Габибов и А,В. Туркия (53) 627,417(088.8) (56) Автор"..Кое свидетельство СССР

N 133024 I, кл. Е 02 В 3/10, 1985, (54) ПРОТИВОСЕЛЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия "åëåâûõ потоков или оползней, Цель изобретения — упрощение конструкции и ее удешевление. Противаселевое сооружение выполнено из утилизированных автопокрышек, насаженных на сваи с образованием горизонтальИзобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народнохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ее удешевление.

На фиг. 1 изображено сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — сооружение, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — отдельная автопокрышка с размерами и свая, вид сверху.

Противоселевое сооружение состоит из утилизированных автопокрышек 1 с разрезами 2, нанизанных ярусами на сваи 3, установленные на основании 4 сооружения, и образующих горизонтальные сквозные каналы 5. Автопокрышки обжимаются между

„„«Ж„„1668531 Al ных сквозных каналов В ка - ..-1-..;bb св"-:й пользуются стержни с дв гавровь!м -:оперечным сечением с высотой балки двутавра, равной половине разницы — диаметров покрышки и внутреннего ат->ерстия пакрыш :;b

На каждой утилизированной автoïoêp!,!U! êE по ее бокам через 180 делают два Т-образных разреза, ширина шляпки катарь,х равна ширине !lollKM поперечного сечения сваи, Шляпки Т-образных разре".àâ обращены в сторону внутре.—:нега отверстия по;;рышкн, Нанизывают же каждую покрышку на пару свай через имеющиеся разрезы, располагают покрышки по франту так, тобы каждая последующая покрыш а нани.-.ыгала=ь I!3 сва а через противоположный разрез па отношению K предыдущей Покрышке, I,. собой с помощью установленных сверху:а сваи шайб 6 и жестких фиксаторов 7, Coop!;KeHèe возводится слецуtQ (I )M o6разом.

Внзчале подбира атся утилизированные автопокрышки 1 одинака;ого типоразмера. Сваи 3 подбир;-;отся из условия, что высота балки двутавровога сечения должна быть равна половине раэниць: д, :аметрав покрышки и отверстия покрышки, На автопокрышках 1 по ее бокам åða 180С с помощью пилы делают два Т-образных разреза 2 так, чтобы полки разрезав были обращены в сторону отверстия покрь .шки, Ширина оляпки разреза 2 должна быть рав на ширине полки двутавра, а длина стайки разреза 2 должна превышать половину высоты балки двутавра и быть меньша Ib.соты балки двутавра. В основание 4 сооружения

1668531 устанавливаются путем забивки молотком сваи 3 с равным шагом, После установки свай 3 покрышки 1 нанизываются через свои разрезы 2 на каждую пару свай 3 следующим образом. Первый ярус укладывает- 5 ся так. Первая покрышка 1 нанизывается на первую и вторую сваи 3, вторая покрышка на третью и четвертую сваи и т,д. Второй же ярус укладывают со смещением, т.е. первую покрышку 1 нанизывают на вторую и третью 10 сваи 3, вторую покрышку на четвертую и пятую сваи и т.д. да полной сборки ячеистой конструкции. Сверху сваи 3 после укладки покрышек 1 надеваются шайбы и фиксатоpbf 7. 15

Предлагаемое соору>кение работает следующим образом, Удар селевого потока воспринимается автопокрышками 1 и передается на сваи 3, а через них — на основание 4 coopóæåíèÿ. 20

Сооружение работает как демпфируемая упругая система.

От подъемной силы (вертикальной составляющей удара> автопокрышки 1 удер:;.иваются посредством устройств 6, а 25 усилие сдвига (горизонтальные составляюшие удара) — за счет надежного, несмещаемого по горизонтально= плоскости соединения автопокрышек 1 со сваями 3 и защемления свай 3 в основания 4. Вода и 30 более мелкие взвешенные элементы гасят свою скорость и проходят через сквозные каналы 5 сооружения, более крупные частицы селя, превосходящие размеры сквозных каналов,- задерживаются сооружением, Остальная часть селя может перекрыть сооружение, которое выполнило свое назначение, задержав крупные включения селя и гася ударную силу и скорость селя, Формула изобретения

Противоселевое сооружение, выполненное из размещенных ярусами утилизированных автопокрышек, насаженных на сваи с образованием горизонтальных сквозных каналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ее удешевления, сваи выполнены двутаврового профиля в поперечном сечении,,а на каждой автопокрышке по ее боковым фланцам через 180 выполнены два сквозных Т-образных разреза, обращенных своими полками в сторону внутреннего отверстия автопокрышки, при этом ширина полки разреза равна ширине полки сечения сваи, а длина, стойки разреза больше половины высоты сваи, но меньше ее полной высоты, кроме того, автопокрышки одного яруса смещены относительно другого яруса и нанизаны на пару свай через сквозные разрезы.

1668531

Составитель Г.Цветкова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т,Колб

Редактор А,Козориз

Заказ 2633 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", I. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Противоселевое сооружение Противоселевое сооружение Противоселевое сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования, хранения и отгрузки пиритных огарков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для противоселевой защиты

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты народохозяйственных объектов от воздействия селевых потоков или оползней

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике, а частности к сооружениям для регулирования селевых русел

Изобретение относится к конструкции берегозащитного сооружения, используемого для защиты берега от размыва, и позволяет повысить несущую способность сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Дамба // 1645344
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении плотин и дамб

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты объектов, нижерасположенных по селеносному руслу

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении защитных дамб из местных грунтов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве хвостохранилищ для складирования отходов обогатительных фабрик

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при возведении ступенчатых подпорных стенок, защищающих откосы сооружений и берега водоемов и водотоков от разрушения их водой и льдом

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается создания передвижных барьеров для защиты от затопления

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при защите от наводнений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к инженерным сооружениям на реках и морях для защиты от наводнений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к инженерным сооружениям на реках, морях и иных территориях, которым угрожает наводнение, и предназначено для защиты от наводнений

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов
Наверх