Насыпь

 

Изобретение относится к строительству и м.б. использовано при возведении различных высоких насыпей, автомобильных или железных дорог. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет уменьшения расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи, возводимой из неводонасыщенных грунтов. Насыпь состоит из слоев уплотненного грунта и разделена вдоль продольной оси на участки, которые армированы через один. Причем неармированные участки расположены с упором в откосы армированных участков. Граница между участками имеет форму криволинейной поверхности, обращенной выпуклостью вверх. При осадках основания армированные участки смещаются как жесткие тела. Это существенно снижает неравномерность их осадок и повышает устойчивость неармированных участков. Этому способствует также выпуклость границы между участками, благодаря которой обрушающийся массив находится в стесненных условиях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 02 0 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4698529/03 (22) 31.05.89 (46) 07,08.91. Бюл. М 29 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) К.LU.Øàäóíö и О.Ю,Ещенко (53) 625.731.1 (088.8) (56) Казарновский В.Д. Синтетические тек- стильные материалы в транспортном строительстве. — М.: Транспорт, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1587136, кл. Е 02 D 17/20, 1989. (54) НАСЫПЬ (57) Изобретение относится к строительству и м.б. ислользовано при возведении различных высоких насыпей, автомобильных или железных дорог. Цель изобретения — снижение материалоемкости эа.счет уменьшения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении различных высоких насыпей. автомобильных или железных дорог.

Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет уменьшения расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи.

На фиг. 1 изображена конструкция насыпи, общий вид; на фиг. 2 — схема разрушения неармированного участка при произвольных характеристиках грунта; на фиг. 3 — насыпь при разных формах поверхности контакта участков, продольное сечение.

Насыпь содержит послойно уплотненный грунт тела сооружения 1, разделенного

„„5U„, 1668561 А1 расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи, возводимой иэ неводонасыщенных грунтов, Насыпь состоит из слоев уплотненного грунта и разделена вдоль продольной оси на участки, которые армированы через один, причем неармированные участки расположены с упором в откосы армированных участков.

Граница между участками имеет форму криволинейной поверхности, обращенной выпуклостью вверх. При осадках основания армированные участки смещаю1 ся как жесткие тела. Это существенно снижает неравномерность их осадок и повышает устойчивость неармирова нных участков.

Этому способствует также выпуклость границы между участками, благодаря которой .обрушающийся массив находится в стесненных условиях. 3 ил., поверхностью 2 на армированные 3 и неар-. мированные 4 участки.

Конструкция работает следующим образом.

Достигнуть компромисса между стоимостью и прочностью можно путем совместного использования разнопрочных материалов (композитов) или путем придания телу формы, наиболее устойчивой к данному виду нагрузок. Оба эти направления реализованы в конструкции. Учитывая, что разрушение любого сооружения всегда начинается с наиболее слабых мест, то при различных воздействиях (неравномерные осадки, внешние нагрузки и т.д,) первыми будут разрушаться неармированные участки, поэтому, укрепив их, можно повысить устойчивость сооружения в целом. Для это1668561

Фиг 5

Составитель Л,Савельева

Редактор С.Пекарь Тех ред M. Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 2634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го неармированные участки расположены на армированных откосах и йм придана особая форма. Так, при осадках основания армированные участки будут смещаться как жесткие тела, что позволит существенно снизить неравномерность их осадок и повысить устойчивость неармированных участков. При снижении прочностных показателей грунта повышению устойчивости неармированного участка способствует выпуклость поверхности границы между участками, благодаря которой обрушающийся массив находится в стесненных условиях. f

Формула изобретения

Насыпь, включающая слои уплотненного грунта и разделенная вдоль продольной оси на участки, которые армированы через

5 один, отличающаяся тем, что. с целью снижения материалоемкости эа счет уменьшения расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи, возводимой из неводонасыщенных грунтов, неар10 мированные участки расположены с упором на откосах армированных участков, причем граница между участками имеет форму криволинейной поверхности, обращенной выпуклостью вверх.

Насыпь Насыпь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для гидронамыва насыпей автомобильных и железных дорог, дамб, площадок и штабелей

Изобретение относится к горному делу и предназначено для возведения насыпных сооружений

Изобретение относится к строительству и предназначено для стабилизации деформируемых скальнообвальных трещиноватых и сильно насыщенных водной средой косогоров (К) 7

Изобретение относится к строительным работам, выполняемым средствами гидромеханизации

Изобретение относится к реконструкции линейных транспортных сооружений

Изобретение относится к горному делу и предназначено для рекультивации откосов солеотвалов

Изобретение относится к ительству и может быть использовано при укреплении песчаных откосов и грунтов засыпки трубопроводов для предотвращения эрозионных процессов

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях

Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству земляных сооружений с использованием гидронамыва

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх