Способ прокладки подводного трубопровода

 

Изобретение относится к области строительства, а именно, к способам прокладки подводных трубопроводов. Целью изобретения является повышение технологичности и качества строительных работ, а также снижение трудоемкости производства работ. Способ прокладки подводного трубопровода включает надвижку или протаскивание плетей 3 с приданием, по крайней мере, одной плети положительной плавучести путем подачи газа. Перед подачей газа в плети 3 у лидирующего конца локализуют не менее одного участка, а газом заполняют весь объем локализованного участка. Локализацию участка у лидирующего конца плети осуществляют путем монтажа в полости плети системы не менее чем из двух пневмозаглушек 8 с герметичными корпусами 10 и ниппелем 9, автономно или последовательно прикрепленным к корпусам 10 через гибкий шланг 11, длина которого превышает расстояние от корпуса до ближайшего конца плети 3. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

e qq, нp<г

,х (1, „ . fg

II и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4767732/33 (22) 21.12.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Трест "Подземстрой" Территориального строительного объединения "Приморкрайстрой". (72) Ю.М.Рылов (53) 69.034,5 (088,8) (56) Руководство по технологии укладки подводных газопроводов диаметром 1420 мм. Р

544-84, М,: ВНИИСТ, 1984, с. 21, рис. 4. (54) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО

ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к способам прокладки подводных трубопроводов. Целью изобретения является повышение технологичности и качества строительных работ, а также сниже4

БЫ 1668564 А1 (si>s Е 02 D 29/06, F 16 1 1/12 ние трудоемкости производства работ, Способ прокладки подводного трубопровода включает надвижку или протаскивание плетей 3 с приданием по крайней мере одной плети положительной плавучести путем подачи газа. Перед подачей газа в плети 3 у лидирующего. конца локализуют не менее одного участка, а газом заполняют весь объем локализованного участка. Локализацию участка у лидирующего конца плети осуществляют путем монтажа в полости плети системы не менее чем из двух пневмозаглушек с герметичными корпусами 10 и ниппелем 9, автономно или последовательно прикрепленным к корпусам-10 через гибкий шланг

11, длина которого превышает расстояние от корпуса до ближайшего конца плети 3, 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1668564

20

40

Изобретение относится к строительству, а именно к способам прокладки подводных трубопроводов.

Целью изобретения является повышение технологичности и качества строительных работ, а также снижение трудоемкости производства работ.

На фиг. 1 изображена плеть надвигаемого предлагаемым способом трубопровода с установленной в лидирующем концевом участке системой пневмозаглушек; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Способ осуществляют следующим образом..

Возводят подводные опоры 1. После возведения по крайней мере части опор

1 на участках между ними вдоль трассы укладывают гибкие сетки или полотнища 2 шириной, превышающей периметр укладываемых плетей 3 трубопровода. Затем производят обсыпку на сетки или полотнища щебня или каменной наброски вдоль трассы, после чего осуществляют надвижку или протаскивание плетей 3 по опорам 1 в проектное положение. При этом лидирующим концевым участкам 4 надвигаемых или протаскиваемых плетей 3 трубопровода придают перед их спуском временную положительную плавучесть, компенсирующую гравитационный прогиб плетей при подходе к первой или очередной подводной опоре 1 путем создания не менее чем в одной трубе 5 плети 3 не менее чем одной воздухо- или газозаполненной локализос ванной или фиксированной по длине трубы

5 полости 6, а остальную часть трубы 5 пригружают, заполняя все сечение трубы 5 или часть его жидкой средой 7, преимущественно водой из акватории.

Воздухо- или газозаполненную полость

6 могут образовывать посредством введения в трубу 5 не менее чем двух пневмозаглушек 8.

Система пневмозаглушек 8 содержит герметизированный, имеющий ниппель 9 корпус 10. заполненный воздухом или газом. Ниппель 9 герметично прикреплен к корпусу 10 через гибкий шланг 11, длина которого превышает расстояние от корпуса

10 до ближайшего конца трубы 5 или до плавсредства с пневмонагнетающим устройством (не показано). По крайней мере две пневмозаглушки 8, герметично запирающие с торцов локализованную полость 6 в трубе 5, могут пневмосообщаться между собой общим шлангом 12, Существенно важным в предлагаемом техническом решении с точки зрения осуществления и обеспечения работоспособности является обеспечение рабочего давления по крайней мере в торцовых с той и другой стороны герметизируемого воздушного объема заглушках, уравновешивающих дав. ление действующего на них гидравлического столба воды — внешней в районе подводного возведения трубопровода и внутренней от водоэаполненной части трубы с учетом возможных динамических изменений давления. Кроме создания адекватного давления в пневмозаглушках, подбирают и соотношение плошадей их технологического контакта с внутренней поверхностью трубы иэ условия, когда суммарная величина боковых фрикционных усилий (плюс внутренний торцовой отпор воздушной пробки) превышает силу суммарного давления воды на внешний торец пробки.

Положительный эффект заключается в повышении простоты и точности монтажа эа счет спрямления консольного участка надвигаемой по подводным опорам трубы путем устранения или существенного уменьшения гравитационного технологического прогиба конца трубы, снабженного временной, замкнутой пневмоэаглушками воздушной пробкой, Формула изобретения

1. Способ прокладки подводного трубопровода, включающий надвижку или протаскивание плетей с приданием по крайней мере одной плети положительной плавучести путем подачи газа, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и качества строительных работ, а также снижения трудоемкости производства работ, перед подачей газа в плети у лидирующего конца локалиэуют не менее, одного участка, а газом заполняют весь объем локализованного участка, 2. Способ по и. 1, о тл ич а ю щи и с я тем, что локализацию участка и лидирующего конца плети осуществляют путем монтажа в полости плети системы не менее чем двух пневмозаглушек с герметичными корпусами и ниппелем, которые автономно или последовательно прикрепляют к корпусам через гибкий шланг длиной, превышающей расстояние от корпуса до ближайшего кон ца плети.

1668564

Составитель В.Гоник

Техред M.MÎðråíòàë

Корректор М. Кучерявая .

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ прокладки подводного трубопровода Способ прокладки подводного трубопровода Способ прокладки подводного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов в вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при подземной прокладке магистральных трубопроводов в обводняемых грунтах

Изобретение относится к области строительства и предназначено для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте в труднодоступных местах

Изобретение относится к строительству подводных трубопроводов и позволяет повысить надежность предохранения блока утяжелителя трубопровода от поворота при взаимодействии с поперечно подвижным твердым телом путем обеспечения отсоединения каждого из имеющихся в утяжелителе предохранителей поворота

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить долговечность трубопровода за счет частичной разгрузки его от веса закрепляющего его в траншее устройства в случае отсутствия обводнения траншеи

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов на любых типах грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов в случае их балластировки грунтом в контейнерах из гибких полотнищ

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте подводных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных трубопроводов в вечномерзлых грунтах, а также в тех случаях, когда во можнь1 неравномерные по длине трубопровод смещения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве метрополитенов с целью уменьшения трудоемкости и повышения безопасности производства работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений открытым способом с целью снижения трудои материалозатрат при возведении подземного сооружения с помещениями, расположенными в разных уровнях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям

Изобретение относится к строительству и направлено на повышение трещиностойкости и исключение деформаций блоков при деформациях стенок в зонах расположения ниш

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении подземных сооружений под высокими насыпями с целью снижения трудоемкости возведения и повыше10

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов и позволяет уменьшить объемы земляных, дорожных и гидроизоляционных работ, обеспечить доступ в полость канала при эксплуатации

Изобретение относится к возведению круглого в плане подземного сооружения и позволяет снизить материалоемкость сооружения за счет обеспечения равномерности обжатия его грунтом в процессе возведения

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью ускорения производства работ и снижения трудоемкости

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения
Наверх