Пневматический гайковинтоверт
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту, и может быть использовано в любой области промышленности при сборке и затяжке резьбовых соединений с заданным предельным моментом. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. После подачи рабочего тела через штуцер 14 и окна 16 подачи плунжеры 11 деформируют гибкое колесо 7, которое приобретает форму овала. Под воздействием возникшего при этом суммарного вектора усилия плунжеров на гибкое колесо 7 и при неравенстве углов между суммарным вектором усилия и осями симметрии диаметрально расположенных роликов 26 отслеживающего диска 18 последний стремится повернуться в направлении уменьшения разницы этих углов. При наличии нагрузки симметричная форма гибкого колеса изменяется и при достижении допустимого предельного момента гибкое колесо 7 обкатывает диск 8, а отслеживающий диск 18 вращается. 5 ил.
СОК)3 C.О(1(.1C,1 ÈÕ
СО11И АЛИС 1И 1Г Г, I И Х
Р l СПУ1 ЛИК
1»11» В 25 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕН! 1ЫЙ КОМИ ТЕ Г
ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И О1КРЫТИ, 1М
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4 66002 6/28 (22) 07.03.89 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (71) Московский авиационный институт им.
Серго Орджоникидзе (72) О.В.Гостев, С.В,Рабазов, С.Л.Самсонович и А.Н.Чесноков (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1450992, кл. В 25 В 21/00, 1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАИКОВИНТОВЕРТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту, и может быть использовано в любой области промышленности при сборке и затяжке резьбовых соединений с заданным предельным моментом. Цель
„, SU „„1669702 А1 и зобретения — расп1ирение технологических воэможностей. После подачи рабочего тела через штуцер 14 и окна 16 подачи плунжеры 11 деформируют гибкое колесо 7, когорое приобретает форму овала. Под воздействием возникшего при этом суммарного вектора усилия плу, жеров на гибкое колесо 7 и при неравенстве углов между суммарным вектором усилия и осями симMåTðèè диаметрально расположенных роликов 26 отслеживающего диска 18 последний стремится повернуться в направлении уменьшения разницы этих углов, При наличии нагрузки симметричная форма гибкого колеса изменяется и при достижении допустимого предельного момента гибкое ко- лесо 7 обкатывает диск 8, а отслеживающий диск 18 вращается. 5 ил.
Изпбрет()>ll« . 0rt<0rl1T(. к hiaul<1>I((: I p0 еник), н Iacf tll)c TL1 к мехлниз<иронлнно>лу 1>< .трументу, и может бь>ть использовано в л пГ)ой области промышленности при сборve и затяжке резьбоных с()единении с задан и Ы М П РЕДЕЛ ЬН Ы ГЛ МОМЕ t I TO h1, Цель изобретения — расширение технопг)rLlч;:ских ьоз>ложностей зл < чет увели ии ° дилпаэп>,л регулировки величины и<)РД(льнОГО л10л1(г>)д
Нз фи<. 1 изображен пневматический глйкпвинтоверт, продольный разрез; на фиг. 2 — сечени» !L А нз фи> 1. плунж .ры н исходном состоянии: tla фиг. 3 го же нз фиг. 1, гибкое к()лесо деформировано плунжерл>ли, нз ф)г. 4 - се <оиие Ь l) ил фLif
I :. фиг, 5 сече>!I>e В-В нэ ф<п, 1.
11иенматический r з-".;оьч í >(.<ср) с(<<,,;< жит корпус 1 и рэзмещеl«<у:и н Ifcм B<):ll>0
By>п и редачу, нключ<)>оu(yto II/lyHжep>>l.lli нол <00бразонател>",". рлспредели I e,".»,»,
6, fибкое колесо и жесткое ведомое колесо, нь>по l>
>т корпусе 6 выполнены радиальные отверстия 10 для рззмеще«ия илунжерон 11.
Осевое отверстие 5 корпуса 6 соединено радиальными клнллами <2 с радиальными
0 I н(=()с< иями 10, )к:энзллми 13 сО штуце
Г)0<л 14. Штуцер 1-1 усfatlOBBåн нз vpblulve
15, которая закрепле«л lla корпусе 6. Корпус
1 закреплен на корпуce 6
Гаспределител>,ный валик 3 имеет окнл
16 и 17 подачи и слива рлГ)0 <его "гела (ноз духа), соедине»н> < . с OrPB»lti отверстием 5 (фиг.2). На рзсг>ред(.)>и< .льни>1 валике 3 у таНОВЛЕН ОтСЛ.. КИНЗК)щ<Н>дИ(.к 18 С Boa<.
> лликз 3 Li or:r! B0"< Orf (. <) . Iili 2 ) к(<риусл 1.
УглоВОЕ ll 0(: «O.. «р! I.I .<ц->н>< дИСv;-I H обеспечинле) ся зл с <:I р.зьб («)(0 с )единения 24 и контрглй> ll 25 <10 диг 8 {фиг.
5) и отслеж IBa>0>>let.l д I(, e 18 {4 II >) <нирг нирноустанонл<. It, 00,(.". «, 0 и )н20 диаметрал>,нп р;«() )л ) < «> и );«>«)удаленных один )I,,(<у>; и ()1 " l I <. 0 (HO(o нала 9 и распр<.д. И< », I I <:«»:< Г),нугoeíниЙ Дыл>л<) п < .,<<»., (I »<;I< «) 0 < ибКОГО КОЛРСЗ < << < < « . > < . < <, < (<< 4 «<(тИ
Описынзюц(<. и (< <» <
Пл выход><ом н;<лу 9 злк1н)иляе>гя д() р кз<ел» Li>I(:Ipyv< llf;) (»e показа><).
Г1ненл<лтическии <эиконин>онерт рабоf:леT следу>0>ц«>м обрлзпм
5 При отсутствии рлбочего гела rlf)yH)t 11 утоплены и l>P. дефпрглируюг <ибкое колесо 7 (фиг. 2). Выходной.вал 9 неподвижен. После подачи рлбоче>о тела чер< 3 штуI) 14 и окна 16 г>одз <и илунж<)ры 11 дефпр10 м.>руют гибкое колесо 7 (фи<. 3), которое приобретает форму овала. Г1ри этом создается суммарный Be>(IOp усилия (геометрическая сумма векторов каждого илунжера, нззимодействующего с rибким колссом 7). 15 Если ролики 26 отслеживающего диска i8 расположены симметрично о<»осительбОЛЬШОй ОСИ ОнаЛа дЕфпр>лИрОНЛНИО< 0 I „«,,кого колеса 7 (ось сим<легрии окон 16 II0äa÷è распределительного е;)лика 3), то уг20 лы, образованные между направлением кторэ суммарного усилия и осей симметрии диа<ле) рзльно расположенных роликов 26, одинакивы. о>слеживающий диск 18 IIP. вращается. Если эти углы не равны, то от25 слеживающии диск 18 стремится перейти в такое положение, чтобы восстановить равенство этих углов. т.е. будет стремиться повернуться н напр.-<нлении уменьшeí!iÿ разницы углов. т.е. начинает вращаться, 30 При наличии нлгруэки симметричная форма волны деформации (форма гибкого колеса 7) изгленяетс)). Изгиб rL>6>:0m колеса ! направлен в сторону действия момента нагрузки. С увеличением момента нагрузки 35 выше некоторого допустимого знлчения, < ибкое кол .rn 7 деформируется таким образом, что волна деформации (гибкое колесо 7) пбкл<ы«л(r диск 8 г.е. Он стоит на месте, л отслеживающий диск 8 врлщается, т.е. в 40 длнный момент гаико )интоверт работает клк муфта предельного момента, Величину предельного мо>>ента, при котором происходит обкатывание ди<.ка 8 гибким колесом 7, можно регулировлть путем осевого и угло15 ного перемещений риска 8 относительно выходногO нала 9. а также эа счет углового перемещения отслежива>ощего диска 18. Таким образом, использование плунжерного волнообрлзонзтеля в со Формула изобретения Пневматический гайковинтоверт, содержащий корпус, размещенные в последнем вол новую передачу, Bv л loчающую волнообразователь, гибкое и жесткое г< домое колеса, последнее из которых у<:<э«овлено на выходном вэ<гу, о т лича ю щ и йс я тем, что, с цель<о рэс<вирения технологических возможностей зэ счет увеличя«1< диапазона регулировки вели <ины предельного момента, волнообрэзователь выполнен плунжерным с распределительнь;м валиком, жесгкое ведомое колесо выполнено в виде уста«овленного на выходном валу с возможностью осевого и углового переме «<;.«<й диска с двумя парами роликов диаметрально расположенньlx и рэвноудэи< нных один OT другого и от Оси выходного вэлэ, а гайковинтоверг снабжен коаксиально yc: ановленным на распределительном валике г. возможностью углового перемещения отслеживающим диском с двумя парами роликов. диаметрально расположенных и разноудаленных друг от друга и от оси pacI0 пределительного валика для взаимодействия с гибким колесом, Фиг g Составитель IQ,Èîôèê Редактор Н.Шигев Те ред М.Моргенгал Корректор 8.Гирняк Заказ 2703 Тираж 443 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5 Произволственн. н.;длтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101