Пневматический гайковинтоверт

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту, и может быть использовано в любой области промышленности при сборке и затяжке резьбовых соединений с заданным предельным моментом. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. После подачи рабочего тела через штуцер 14 и окна 16 подачи плунжеры 11 деформируют гибкое колесо 7, которое приобретает форму овала. Под воздействием возникшего при этом суммарного вектора усилия плунжеров на гибкое колесо 7 и при неравенстве углов между суммарным вектором усилия и осями симметрии диаметрально расположенных роликов 26 отслеживающего диска 18 последний стремится повернуться в направлении уменьшения разницы этих углов. При наличии нагрузки симметричная форма гибкого колеса изменяется и при достижении допустимого предельного момента гибкое колесо 7 обкатывает диск 8, а отслеживающий диск 18 вращается. 5 ил.

СОК)3 C.О(1(.1C,1 ÈÕ

СО11И АЛИС 1И 1Г Г, I И Х

Р l СПУ1 ЛИК

1»11» В 25 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕН! 1ЫЙ КОМИ ТЕ Г

ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И О1КРЫТИ, 1М

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4 66002 6/28 (22) 07.03.89 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) О.В.Гостев, С.В,Рабазов, С.Л.Самсонович и А.Н.Чесноков (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1450992, кл. В 25 В 21/00, 1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАИКОВИНТОВЕРТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту, и может быть использовано в любой области промышленности при сборке и затяжке резьбовых соединений с заданным предельным моментом. Цель

„, SU „„1669702 А1 и зобретения — расп1ирение технологических воэможностей. После подачи рабочего тела через штуцер 14 и окна 16 подачи плунжеры 11 деформируют гибкое колесо 7, когорое приобретает форму овала. Под воздействием возникшего при этом суммарного вектора усилия плу, жеров на гибкое колесо 7 и при неравенстве углов между суммарным вектором усилия и осями симMåTðèè диаметрально расположенных роликов 26 отслеживающего диска 18 последний стремится повернуться в направлении уменьшения разницы этих углов, При наличии нагрузки симметричная форма гибкого колеса изменяется и при достижении допустимого предельного момента гибкое ко- лесо 7 обкатывает диск 8, а отслеживающий диск 18 вращается. 5 ил.

Изпбрет()>ll« . 0rt<0rl1T(. к hiaul<1>I((: I p0 еник), н Iacf tll)c TL1 к мехлниз<иронлнно>лу 1>< .трументу, и может бь>ть использовано в л пГ)ой области промышленности при сборve и затяжке резьбоных с()единении с задан и Ы М П РЕДЕЛ ЬН Ы ГЛ МОМЕ t I TO h1, Цель изобретения — расширение технопг)rLlч;:ских ьоз>ложностей зл < чет увели ии ° дилпаэп>,л регулировки величины и<)РД(льнОГО л10л1(г>)д

Нз фи<. 1 изображен пневматический глйкпвинтоверт, продольный разрез; на фиг. 2 — сечени» !L А нз фи> 1. плунж .ры н исходном состоянии: tla фиг. 3 го же нз фиг. 1, гибкое к()лесо деформировано плунжерл>ли, нз ф)г. 4 - се <оиие Ь l) ил фLif

I :. фиг, 5 сече>!I>e В-В нэ ф<п, 1.

11иенматический r з-".;оьч í >(.<ср) с(<<,,;< жит корпус 1 и рэзмещеl«<у:и н Ifcм B<):ll>0

By>п и редачу, нключ<)>оu(yto II/lyHжep>>l.lli нол <00бразонател>",". рлспредели I e,".»,»,лрнир«о установленным нл иодн>ипнике 1 н осевом 0 T Bppc IL1L1 5 кор> у (з

6, fибкое колесо и жесткое ведомое колесо, нь>по l>It>or о с воз>ложнос гью осевого и углового nepeh1r ll(eHVIq Ha BblXO!L>IOM Bally 9.

>т корпусе 6 выполнены радиальные отверстия 10 для рззмеще«ия илунжерон 11.

Осевое отверстие 5 корпуса 6 соединено радиальными клнллами <2 с радиальными

0 I н(=()с< иями 10, )к:энзллми 13 сО штуце

Г)0<л 14. Штуцер 1-1 усfatlOBBåн нз vpblulve

15, которая закрепле«л lla корпусе 6. Корпус

1 закреплен на корпуce 6

Гаспределител>,ный валик 3 имеет окнл

16 и 17 подачи и слива рлГ)0 <его "гела (ноз духа), соедине»н> < . с OrPB»lti отверстием 5 (фиг.2). На рзсг>ред(.)>и< .льни>1 валике 3 у таНОВЛЕН ОтСЛ.. КИНЗК)щ<Н>дИ(.к 18 С Boa<.полнен>«ч orPBol0 и) >)ерстия 19 многогранным и соо>н,>c1Bующе<1 ему ио нерхности на рл:ир-; -ли < nl,t«)t< валик," .1 (фиг.4), Выходной B;)л 9 y<: atloBлен в ипд>иипниках 20 и 21, рззк>е><, ><ных соп) гетстне»но в осевом отнепс>ии 22 «зсип<.делитель»0(п

> лликз 3 Li or:r! B0"< Orf (. <) . Iili 2 ) к(<риусл 1.

УглоВОЕ ll 0(: «O.. «р! I.I .<ц->н>< дИСv;-I H обеспечинле) ся зл с <:I р.зьб («)(0 с )единения 24 и контрглй> ll 25 <10 диг 8 {фиг.

5) и отслеж IBa>0>>let.l д I(, e 18 {4 II >) <нирг нирноустанонл<. It, 00,(.". «, 0 и )н20 диаметрал>,нп р;«() )л ) < «> и );«>«)удаленных один )I,,(<у>; и ()1 " l I <. 0 (HO(o нала 9 и распр<.д. И< », I I <:«»:< Г),нугoeíниЙ Дыл>л<) п < .,<<»., (I »<;I< «) 0 < ибКОГО КОЛРСЗ < << < < « . > < . < <, < (<< 4 «<(тИ

Описынзюц(<. и (< <» <

Пл выход><ом н;<лу 9 злк1н)иляе>гя д() р кз<ел» Li>I(:Ipyv< llf;) (»e показа><).

Г1ненл<лтическии <эиконин>онерт рабоf:леT следу>0>ц«>м обрлзпм

5 При отсутствии рлбочего гела rlf)yH)t

11 утоплены и l>P. дефпрглируюг <ибкое колесо 7 (фиг. 2). Выходной.вал 9 неподвижен.

После подачи рлбоче>о тела чер< 3 штуI) 14 и окна 16 г>одз <и илунж<)ры 11 дефпр10 м.>руют гибкое колесо 7 (фи<. 3), которое приобретает форму овала. Г1ри этом создается суммарный Be>(IOp усилия (геометрическая сумма векторов каждого илунжера, нззимодействующего с rибким колссом 7).

15 Если ролики 26 отслеживающего диска

i8 расположены симметрично о<»осительбОЛЬШОй ОСИ ОнаЛа дЕфпр>лИрОНЛНИО< 0

I „«,,кого колеса 7 (ось сим<легрии окон 16

II0äa÷è распределительного е;)лика 3), то уг20 лы, образованные между направлением кторэ суммарного усилия и осей симметрии диа<ле) рзльно расположенных роликов

26, одинакивы. о>слеживающий диск 18 IIP. вращается. Если эти углы не равны, то от25 слеживающии диск 18 стремится перейти в такое положение, чтобы восстановить равенство этих углов. т.е. будет стремиться повернуться н напр.-<нлении уменьшeí!iÿ разницы углов. т.е. начинает вращаться, 30 При наличии нлгруэки симметричная форма волны деформации (форма гибкого колеса 7) изгленяетс)). Изгиб rL>6>:0m колеса ! направлен в сторону действия момента нагрузки. С увеличением момента нагрузки

35 выше некоторого допустимого знлчения, < ибкое кол .rn 7 деформируется таким образом, что волна деформации (гибкое колесо

7) пбкл<ы«л(r диск 8 г.е. Он стоит на месте, л отслеживающий диск 8 врлщается, т.е. в

40 длнный момент гаико )интоверт работает клк муфта предельного момента, Величину предельного мо>>ента, при котором происходит обкатывание ди<.ка 8 гибким колесом

7, можно регулировлть путем осевого и угло15 ного перемещений риска 8 относительно выходногO нала 9. а также эа счет углового перемещения отслежива>ощего диска 18.

Таким образом, использование плунжерного волнообрлзонзтеля в со зпээoн регул><ровки величины предельно(о момента при передаточном отноше55 нии. равном 1.

Формула изобретения

Пневматический гайковинтоверт, содержащий корпус, размещенные в последнем вол новую передачу, Bv л loчающую волнообразователь, гибкое и жесткое г< домое колеса, последнее из которых у<:<э«овлено на выходном вэ<гу, о т лича ю щ и йс я тем, что, с цель<о рэс<вирения технологических возможностей зэ счет увеличя«1< диапазона регулировки вели <ины предельного момента, волнообрэзователь выполнен плунжерным с распределительнь;м валиком, жесгкое ведомое колесо выполнено в виде уста«овленного на выходном валу с возможностью осевого и углового переме

«<;.«<й диска с двумя парами роликов диаметрально расположенньlx и рэвноудэи< нных один OT другого и от Оси выходного вэлэ, а гайковинтоверг снабжен коаксиально yc: ановленным на распределительном валике г. возможностью углового перемещения отслеживающим диском с двумя парами роликов. диаметрально расположенных и разноудаленных друг от друга и от оси pacI0 пределительного валика для взаимодействия с гибким колесом, Фиг g

Составитель IQ,Èîôèê

Редактор Н.Шигев Те ред М.Моргенгал Корректор 8.Гирняк

Заказ 2703 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Произволственн. н.;длтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневматический гайковинтоверт Пневматический гайковинтоверт Пневматический гайковинтоверт Пневматический гайковинтоверт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где требуется определение точного и стабильного усилия затяжки при сборке резьбовых соединений

Гайковерт // 1657365
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизированному инструменту для затяжки резьбовых соединений в труднодоступных местах, в том числе с гайками, расположенными внизу, и может быть использовано в различных областях промышленности.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может Сыть использовано для отвинчивания гаек

Гайковерт // 1650422
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для сборки или разборки резбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для монтажа резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх