Способ сооружения покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве покрытий местных дорог по способу укрепления минеральных материалов органическим вяжущим путем смешения на дороге. Целью изобретения является повышение прочности и сдвигоустойчивости покрытия. Способ сооружения покрытия заключается в смешении минерального материала с молотой золой или молотым шлаком очистки серы, введении органического вяжущего, смешении и последующей укладки и уплотнении слоя. После уплотнения смесь нагревают до 145 - 150°С со скоростью не более 5°С в минуту. Количество серосодержащего компонента берут из расчета к органическому вяжущему как 1,25 - 2,5:1. Коэффициент внутреннего сцепления 0,21 - 0,28, коэффициент внутреннего трения 0,71 - 0,77, прочность при сжатии при 20°С 0,83 - 1,17 МПа. 2 табл.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (Я)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 4630197/33 (22) 03.01.89 (46) 15.08,91. Бюл. ¹ 30 (71) Государственный дорожный научно-исследовательскийй институт (72) В.3,Гнатейко, В.В.Стадник и О.И.Мытник (53) 691.16(088.8) (56) Укрепленные грунты. (Свойства и применение в дорожном и аэродромном строительстве)/ В.М.Безрук и др. — М.; Транспорт, 1982, с. 136-140, ИН 218 УССР 023-87. Технология использования гравийных материалов в дорожном строительстве. Киев, 1987, Миндорстрой УССР, с. 21-25, (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использрвано при строительстве покрытий местных дорог по способу укрепления минеральных материалов органическим вяжущим путем смешения на дороге.

Целью изобретения является повышение прочности и сдвигоустойчивости покрытия.

Изобретение осуществляется следующим образом, Песчаногравийную смесь смешивают с предварительно измельченным серосодержащим отходом (золой или шлаком очистки серы) с размером частиц

0,05 — 0,14 мм и перемешивают с нефтью или гудроном, иди жидким битумом, или дегтем, Смесь укладывают и уплотняют, а затем нагревают до 145-150"С со скоростью не бо-. лее 5 С в минуту, „„Я/„„1669891 А1 при строительстве покрытий местных дорог по способу укрепления минеральных материалов органическим вяжущим путем смешения на дороге. Целью изобретения является повышение прочности и сдвигоустойчивости покрытия. Способ сооружения покрытия заключается в смешении минерального материала с молотой золой или молотым шлаком очистки серы, введения органического вяжущего, смешении и последующей укладки и уплотнении слоя. После уплотнения смесь нагревают до 145-150 С со скоростью не более 5 С в минуту. Количество серосодержащего компонента берут из расчета к органическому вяжущему как

1,25-2,5:1, Коэффициент внутреннего сцепления 0,21--0,28, коэффициент внутреннего трения 0,71-0,77, прочность при сжатии при

20 С 0,83-1,17 МПа, 2 табл.

Зола или шлак очистки серы представляют собой продукт очистки товарной серы, полученной из серосодержащей руды автоклавным способом от зольных остатков. Как правило, это оплавленный, малопрочный, пористый материал. содержащий 40-80 g серы, остальное тонкодисперсный известняк фракции 0,05 — 0,315 мм.

Примеры конкретного выполнения способа приведены в табл.1.

В табл, 2 приведены физико-механические характеристики материала.

Из приведенных данных следует. что покрытие, устроенное предлагаемым способом, характеризуется повышенной прочностью и сдвигоустойчивостью.

Формула изобретения

Способ сооружения покрытия, включающий смешение на дороге минерального материала, гранулометрической добавки и

1669891 черного органического вяжущего, укладку смеси и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и сдвигоустойчивости покрытия, в качестве гранулометрической добавки используют молотую эолу или молотый шлак очистки

Т а блица 1

Значение компонентов, мас.Т, в составах смесей

Компонент

3 4 5

Гравийно-песчаная смесь

85

Измельченный ñåросодержащий огход

10

10

Органическое вяжущее: нефть

r удрон жидкий бит ум деготь

Соотношение се«

2,0:1 2,0:1 2,0:1 2,5:1 1,25:1 1,25:1

Температура нагрева, С

145

145

150

145

150

125

165

Росодержащего продукта и орга-нического вяжущего 1,25: 1 серы при соотношении к органическому вяжущему 1,25-2,5:1, при этом после смешения, укладки и уплотнения слоя осуществляют

его нагрев до 145-150 С со скоростью не

5 более 5 С в минуту.

1669891

Т а б л и ц а .2

Средняя плотно ть, т/мз

2,25 2,25 2,27 2,25 2,27 2,26 2,25 2,24-2,26

0,90 1 ° 17 0,99 1,17 0,75 0,96 0,65-0,76

О,ЬЗ 0,71 0,75 0,90 0,75 0,42 0,71 0,25-0,35

50

0,25

0,15

0,30 0,27 0,30

0,23

0,26

0,20

0,09

0,25

0,17

0,29

0,22

0,16

Коэффициент водоотойкооти

0,83

0,72-0,80

0,82

0,82

0,94

0,85 0 82

0,83

Водонаоыщение, по объему

3,0-3,Ь

3,2

3,1

2,6

2,7

2,9

2,6

2,9

Набухание, Е по объему

1,3-4,9

1,4

1>4

1,3 1,2

1,3

1,3

1,3

Угол внутреннего трения

0,83-0,99

0,74

0,77

0>74

0,73

0,71

0,76

0,74

0>28 О 28 0 29 0>16 О 24 О 14 0»27

О;25

0,23

Составитель Е, Бикбулатова

Редактор В.Трубченко; Теехред М.Моргентал Корре ор О,Кравцова

Заказ 2712 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Предел прочно:ти при оватии, ИПа, при темо пературе С:

Предел прочнооти при раколе, 1lla, при температуре

С:

Коэффициент внутреннего оцепления

О> 12-0,21

О, 06-0, 15

Способ сооружения покрытия Способ сооружения покрытия Способ сооружения покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению вяжущего, используемого в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к композициям для изготовления строительных изделий, например кирпича, плиток, панелей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных, гидроизоляционных и других материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве влажных органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства различных конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве защитного покрытия и для разметки проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх