Устройство для контроля относительного положения элементов горной машины

 

Изобретение относится к автоматизации горно-шахтного оборудования и может быть использовано в других отраслях хозяйства в качестве устройства для контроля выдвижки штоков гидродомкратов (ГД) на заданный ход. Цель изобретения - повышение точности контроля хода штока ГД и снижение сил трения в устройстве. Устройство включает датчик (Д) 6 круговых перемещений с механизмом привода 7. Выходной вал 8 Д 6 соединен с дополнительным валом 9 механизма привода 7 при помощи эластичной муфты 10. Механизм привода 7 Д 6 состоит из барабана 27 с намотанными на его поверхность гибким элементом, например проволокой 28. Барабан 27 жестко закреплен на валу 9. Один конец вала 9 опирается на комплект уплотнений 21, а другой установлен в подпятнике 30. На поверхности вала 9 выполнена несамотормозящая винтовая резьба 31. На вал 9 одета втулка 32, которая подпружинена и имеет возможность продольного перемещения относительно вала 9 при взаимодействии с его резьбой 31. По мере того, как выдвигается шток, барабан 27, а следовательно, Д 6 выполняет соответствующее число оборотов. В систему управления передается определенная информация, которая обрабатывается и в виде команды поступает в электрогидроблок для остановки штока по мере выхода на заданный ход. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 D 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬЛИРМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (21) 4668940/03 (22) 29.03,89 (46) 15.08.91, Бюл,¹ 30 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения Гипроуглемаш" (72) Э.И.Федотов, В.М,Левашов и С.С.Климов (53) 622.284 (088.8j (56) Патент СССР № 1132794, кл. Е 21 D 23/12, 1980.

Авторское свидгтельство СССР

¹ 279544, кл. Е 21 О 23/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДПК КОН ГРОЛЯ О ГНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕMEhTOB

ГОРНОЙ МАШИНБ1 (57) Изобретение относится к автоматизации горно-шахтного поорудования и может быть использовано в других отраслях хозяйства в качестве устройс.. ва для кон-ро выдвижки штоков гидродомкратов (ГД) на заданный ход. Цель изобретения — повы,:;ение точности контроля хода штока ГД и снижение сил трения в устройстве. Устройство

Изобретение относи ся к автоматизации горно-шахтного оборудования и может быть использовано в других отры-лях в качестве устройства для контроля выдви.кки штоков гидродомкратов н.. заданный ход.

Цель изобретения — повышение точности контроля ходэ штока гидродомкрага и снижение сил трения в устройстве.

На фиг. 1 показан гидродомкрат горной машины с предлагаемым устройством, об„, . Ж ÄÄ 1670148 А1 включает дат.чик (Д) 6 кпуговых перемещений с механизмом привода 7, Выходной вал

8 Д 6 соединен с дополнительным валом 9 механизма привода 7 при помощи эластичной муфты 10. Механизм привода 7 Д 6 состоит иэ барабана 27 с намотанными на его поверхность гибким элементом. например проволокой 28. Барабан 27 жестко закреплен на валу 9, Один конец вала 9 опирается на комплект уплотнителей 21, а другой установлен в подпятнике 30. На поверхности вала 9 выполнена несамотормозящая винтовая резьба 31. На вал 9 одета «тулка 32. которая подпружинена и имеет возможность продольного перемещения относительно вала 9 при взаимодействии с его резьбой 31. По мере того, как выдвигается шток, барабан 27, а следовательно, Д 6 выполняет соответствующее число оборотов.

В систему управления передается определен; ая информация, которая обрабатывается и с вида команды поступает в электрагидроблок для остановки штока по мере выхода на заданный ход. 1 з.п.ф-лы, 5 л. щий вид; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2: на фиг.

4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиr. 2.

Устройство включает в себя гидродомкрат 1. содержащий грундбуксу 2, днище 3, шток 4 с поршнем 5. В днище 3 установлены с одной стороны датчик 6, а с другой — механизм привода 7 датчика 6. Выходной вал 8 датчика 6 соединен с дополнительным ва1670148 лом 9 механизма привода 7 при помощи эластичной муфты 10. Рабочие поверхности штока 4, поршня 5, герметизированы уплотнителями 11-15, Днище 3 крепится к гидродомкрату 1 при помощи винтов 16 и герметизируется уплотнителями 17 и 18.

Механизм привода 7 фиксируется в днище пробкой 19 и герметиэируется уплотнением

20. Конец вала 9 герметизируется комплектом уплотнителей 21, Штоковая полость à IO гидродомкрата 1 соединяется с магистралью подвода при помощи гнезда 22, а поршневая полость б — при помощи гнезда

23. Гнездо 23 каналом 24 соединяется с поршневой полостью б гидродомкрата 1.

Поршень 5 крепится к штоку 4 и ри помощи гайки 25 и контрится проволочным замком

26.

Механизм привода 7 датчика 6 состоит из барабана 27 с намотанным на его поверхности гибким элементом, например нитью (проволокой) 28. Один конец нити 28 укреплен на барабане 27, а другой — к замку 26.

Барабан 27 штифтом 29 жестко закреплен на валу 9, Один конец вала 9 опирается на специальный комплект уплотнений 21, а другой установлен в подпятнике 30, расположенном в пробке 19, На поверхности вала

9 выполнена несамотормозящая винтовая резьба (канавка) 31. На вал 9 одета втулка

32, которая через обойму 33 воспринимает усилие пружины 34, установленнои между обоймой 33 и барабаном 27. Втулка 32 снабжена отверстиями 35, в которые установлены шарики 36, Ог проворо1а втулка 32 фиксирована шпоночными фикса1орами 37 размещенными в шпоночных пазах 38. 1э поверхности втулки 32 выполнены шлицевые пазы 39. устройство работаег следующим образом. 40

Если гнездо 23 соединить с напором. а гнездо 22 со сливом, то рабочая жидкость пс каналу 24 поступает в поршневую полос1ь б и поршень 5 со штоком 4 начинает двигаться. При этом гибкач нить 28 сматывается с барабана 27 принудительно, так как один ее конец зацеплен зэ шток 4. Вращение барабана 27 и, следовательно, вала 9 приводит во вращение вал 8 датчика 6. Полученные при этом сигналы по проводам (на черте ке не показано) передаются в электронную аппаратуру управления, где она обрабатывается, и в виде команды поступает в распределитель, который управляет полостями гидродомкрата.

Конструктивно механизм привода 7 вы)5 полнен так, что втулка 32 может по шпоночным паэам смещаться в осевом направлении, но не вращаться, а так как она через шарики 36 соединена с валом 9, то при его вращении шарики 36, отслеживая винто вую резьбу 31, увлекают с собой втулку 32, и она через обойму 33. сжимая пружину 34, перемещается в сторону барабана 27. Одному обороту барабана 27 соответствует один шаг нарезки резьбы 31. Таким образом устройство "взводится", По мере того, как выдвигаются шток 4, барабан 27, а следовательно, датчик 6 выполняет соответствующее число оборотов, т.е. в электронную систему управления будет передана определенная информация. которая обрабатывается и в виде команды поступает в электрогидроблок (на чертеже не показано) для остановки штока 4 по мере выхода на заданный ход.

При смене напора со сливом в полостях гидродомкрата ш1ок 4 будет втягиваться и нить 28 будет нама.ыва1ься на барабан 27 усилием пружины 34, действующим через обойму 33, втулку 32 и шарики 36, которые смещаясь к пробке 19 вдоль винтовой резьбы 31, заставляют вал 9. э с ним барабан 27 вращаться в обратную сторону, что заставляет вращаться в обратную сторону вал 8 датчика 6, но в этом случае отсчет сигналов идет в обо ем н- правлении и они регистрируются в электронной системе управления. Таким образом происходит сэмонозщлг механиз .э пригпдэ 7

Для снижен я с " трения механизма привода 7 «ra вэл установлен в специальных подшипниках: подг пгник 30 и комплекте

grrлс-,нении 2 . имеющем низкии коэффициент трения.

Валы 8 и 9 соединяются между собой эласти IHovl муфтой 10.

Для снижения си(r трения. повышения нэдежности работы механизм привода 7, вал 9 и .згулкэ 32 сочленены между собой и.эриками 36 которы» «;.1эвлены t3 огверстия 35. выполненные на цилиндрической час,и Hlrrr и 32, Пр 1 этом олщина стr.нки втулки лубинэ роз бы .11 г рак гически равнь> диэм -.1р. и .-.pv >r 6. Для четкого фиксирования и- рик r; f резьбе 31 предусмогренэ обой -;э 3,.

С целью обеспечения сэмовозврата механизма привода 7, T.å. сл атывэние нити 28 на барабан, врэщени. валов 8 и 9 винтовая резьба 31 выполнена в виде несамо|ормозчщей резьбы.

Сэмовозврату способстнует и то, ч;о он производится тогда, когда в поршневой полости б гидродомкрэтэ 1 пр 1сутствует сливное давление, что зна«и; льно снижает силы трения вала 9 в компл к е уплотнений

21. Таким образом при ходе штока 4 из

"идродомкрэта 1 .;ехэниз".4 привода . "взво1670148 дится", а при обратном ходе энергия "взвода" расходуется на привод датчика 6 и механизм привода 7.

Для сборки нити 28 с замком 26 днище

3 располагают на расстоянии, примерно 5 равном величине хода штока 4. Нить 28 вытягивают из механизма привода 7, соединяют с замком 26, после чего днище 3 соединяют с гидродомкратом 1 и закрепляют винтами

16. Для улучшения условий сборки длина !О нити 28 несколько больше величины хода штока 5 и, таким образом, на барабане 27 имеется несколько холостых витков.

С целью у очHPíèÿ длины нити 28 и обеспечения ее предварительного натяга 15 пргзбка 19 вывертывается, снимается шпоночный фиксатор 37 и специальным инструментом через QTBPpc(j1f. н торце втулки 32 и через шлиц в торц<-. вала 9 производится натяг нити 28 и установка втулки 32 нл нужном расстоянии от барабана, после чего она фиксируется шпоночным фиксатором 37.

Для этого на поверхности втулки 32 выполнены запасные шлицевые пазы 39, Втулка

32 и шпоночный фиксатор 37 фиксируются 25 в шпоночных пазах 38 днища 3.

С f1P/ibK> сокращ Iifj,я габари. IIofo p3 3

Г-ара по длине Гидрпдпмкрата 1 прадлагаамь и механизм привода 7 д .чика 6

30 распола..ае- -.я и -;.па».;,икулярно Оси гидродоГ1крата, -з для лучш o смл ыва,Гия и на матывания нити ОГл1 их не пересекаются. 1а барабан 27 Haf;OTaHa длина нити 28 с запасом, т а, имеются холостые витки и рабочие. Предусмотрено, ч го для лучшей ра- Ç5 баты нити рабочая:Зона Г3авивки зти,, витков была бы вблизи продольнои оси, т,е, равно10рНо располагалаа: по обе еа стороны, а отверстие, соединяюан е расточку под ус роис3во ".. поршчГ ГГой полостью, имело бы диаметр больша, чем размар рабочей навивки и Ось э3 ОГО oTI3f рстия совпадала бы, хотя и не обязательно, с осью гидродомкрата.

С целью уменьшен:lя габаритного раз- 45

Г1ера устройства по длин," пружина 34 располагается между барабаном 27 и втулкой

32.

Использования устройства позволяет резко повысить точность контроля хода, т.Е. обеспечить высокую точность контроля положения штока при работе гидродомкрата.

КРОМЕ ТОГО, ИСПОЛЬЗОВаНИЕ таКИХ ДатчИКОВ обеспечивает унификацию с дггугГ ми отраслями, Формула изобретения

1. Устройство для контроля отчосительного положения элементов орной машинь., содержащее установленньГй на адном из контролируемых элемен тов датчик с приводом связью между подвижl- ûì и неподвижным элементами машины, o —.,л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля о-носительного положания элементов машины, датчик выполнен в виде датчика круговых перемаще; и 1с выхсдным взлом, его привод — в в 1да выполненного с подпятником корпуса !1 установленных в корпусе дополни-ельнога вага. поверхность которого выполнена с несамотормозящей винтовой резьбой. Один конец связан с выходным валпм. а другой установлен в подпятнике, барабана, жестко закрепленного на дог1олнитедьном валу, Обоймы и установленной в обойме втулки, которая дата нз pOIIQRHjlTt льный вал с Вбзможно с-ью продольного перамащения относительно него пр взлимодайствии с егг

c".ýü6oé, зафиксировлГ а от поворота и по .пружинена относительна барабана, а свя3о между подвижнhlм и неподpèæffûì зл .мантал1и ма,ilèíû выполнечл в виде ибкогo элемента, чамотанчого на пop0põíoñòü барабана, один кочец которогс закреплен на барабане. а дру ой1 сГ3яззн с друГим кон;p0лируемыM эламанTOf1

2. Устройство по Г.1, и т л и ч =: ю щ е е" я TC".1, 4TO OHO CH f36; 0 и LI j I кеми, l OTO

pыа установлены в 13адиальнь х О-варстиях, выполнеГ ньlx на а,:: траkHO!i 3овархнпсти

В-;УЛКИ, С EOÇÌO КчаатЬ 3 0ЗЛИ;1ОДайСГВИЯ С резьбой дополнитальГГО-о алл;3 I чутран.1ей поверхностью обе I .j..!1 (Л

1670148

1670148

17

78

Составитель В Пономарева

Редактор М. Бандура Текред М Моргентал Корректор O,Kðàâöoâà

Заказ 2725 Тираж 275 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретсниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля относительного положения элементов горной машины Устройство для контроля относительного положения элементов горной машины Устройство для контроля относительного положения элементов горной машины Устройство для контроля относительного положения элементов горной машины Устройство для контроля относительного положения элементов горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к механизированным комплексам для обработки мощных пластов одним слоем

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам контроля и управления механизированными крепями

Изобретение относится к горному оборудованию

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к механизированным крепям и комплексам при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к подземной добыче угля, а более конкретно к механизированным крепям для очистных забоев угольных шахт

Изобретение относится к механизированным крепям для обработки наклонных и крутонаклонных пластов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке угольных пластов с применением очистных комплексов при бесцеликовой отработке лав

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к средствам дистанционного приведения в действие одного из многих управляющих устройств для стоек в подземной крепи забоя

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированном креплении очистных забоев при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированном креплении очистных забоев при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированном креплении очистных забоев при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления движениями секций щитовой крепи в очистном забое шахты

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления крепью очистного забоя, включающей множество секций
Наверх