Шнековое колесо осевого насоса

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в гидравлических насосах. Изобретение повышает надежность путем улучшения адгезии покрытия с материалом лопастей, а также экономит материал. Для этого у колеса с втулкой 1 и лопастями 2 по периферии лопастей выполнено покрытие (П) 3, увеличивающееся по высоте. Увеличение толщины П 3 по высоте и минимальная толщина П 3 на диаметре, превышающем диаметр втулки 1, улучшает адгезию, повышает надежность и обеспечивает экономию материала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Is I > c F 04 О 29/66

ГОсудАРстве -гный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ъ>afГIÖУ Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(Ь

О

ЬЭ

УУН—

50р (21) 4693304/29 (22) 18.05,89 (46) 23,08.91. Бюл. ¹ 31 (72) В.М.Иванов, И.В.Крюков и В.И.Петров (53) 621,671 (088.8) (56) Карелин В.Я. Износ лопастных гидравлических машин от кавитации и наносов,—

М.: Машиностроение, 1970, с.170. (54) ШНЕКОВОЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использоваИзобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидравлических насосах для перекачивания жидких сред.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения адгезии покрытия с материалом лопастей, а также экономия материала.

На чертеже изображено шнековое колесо осевого насоса.

Шнековое колесо содержит втулку 1 и лопасти 2, выполненные с покрытием 3 из иэносостойкого материала более, стойкого к кавитационной эрозии, чем материал лопастей. Покрытие нанесено по периферии лопастей 2 на участке, начиная с расстояния

2 от входных кромок, определяемого иэ со7ТО н отношения 1 = —.COSP, где Он — наружZ ный диаметр колеса, Z — число лопастей, р — угал установки лопастей. Толщина покрытия выполнена увеличивающейся по высоте лопастей от минимальной на диаметре, превышающем диаметр втулки, до максимальной на наружном диаметре колеса, Зависимость расстояния от диаметра Он и

5Ц 1671992 А1 ния в гидравлических насосах. Изобретение повышает надежность путем улучшения покрытия с материалом лопастей, а также экономит материал. Для этого у колеса с втулкой 1 и лопастями 2 по периферии лопастей выполнено покрытие (П) 3, увеличивающееся по высоте. Увеличение толщины П 3 по высоте и минимальная толщина П 3 на диаметре, превышающем диаметр втулки 1, улучшает адгезию, повышает надежность и обеспечивает экономию материала. 1 ил. числа лопастей Z объясняется распространением кавитационной каверны вдоль лопастей.

В качестве материала покрытия могут быть использованы никелевые сплавы или материалы на кобальтовой основе, а в качестве материала лопастей — алюминиевые или титановые сплавы.

Величина диаметра, превышающего диаметр втулки, на котором толщина покрытия минимальна, определяется величиной пороговой относительной скорости потока, ниже которой кавитационная эрозия не возникает. Величина пороговой скорости может быть определена из соотношения где гт — предел текучести материала покрытия, p — плотность жидкости. С учетом данной зависимости величина диаметра d c минимальной толщиной покрытия опреде1671992

19 ляется как d = — cJr, где n — число

50,о оборотов.

2 3

Составитель И.Терехов

Редактор А,Кондрашина Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 2818 Тираж 365 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Минимальная величина толщины покрытия на диаметре d обеспечивает улучшение адгезии покрытия с основным материалом лопастей, причем наилучшая адгезия, достигается при минимальной толщине слоя, близком к молекулярному уровню. Увеличивающаяся толщина покрытия по высоте лопастей обеспечивает защиту от кавитационной эрозии по периферии лопастей 2, где имеют место высокие окружные скорости и интенсивнал эрозия. Нанесение покрытия по периферии лопастей и на участке начиная с расстояния Е от входных кромок, обеспечивает экономию материала и одновременно повышает надежность.

Формула изобретения

Шнековое колесо осевого насоса, содержащее втулку и лопасти, выполненные с покрытием из износостойкого материала, 5 более стойкого к кавитационной эрозии, чем материал лопастей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения адгезии покрытия с материалом лопастей, а также экономии матери10 ала, покрытие нанесено по периферии лопастей на участке, начиная с расстояния

Lот входных кромок,,определяемого из соло н

OTHOUJ8HN$I L = СОЯ3, где Он — Hapy 15 ный диаметр колеса, Z — число лопастей, Р— угол установки лопастей, причем толщина покрытия выполнена увеличивающейся по высоте лопастей от минимальной на диаметре, превышающем диаметр втулки

20 до максимальной на наружном диаметре колеса.

Шнековое колесо осевого насоса Шнековое колесо осевого насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбои компрессоростроению и может быть использовано в центробежных турбинах и компрессорах

Насос // 1634839
Изобретение относится к насосострор нию

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх