Гидропривод

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков. Цель изобретения - повышение точности поддержания скорости гидродвигателя на режимах с перепадом давления между его полостями в диапазоне 1,0...1,5 МПа. Гидропривод содержит гидродвигатель 2 со штоковой и бесштоковой полостями 8, 9 (одна из которых напорная, а другая - сливная). Напорная полость связана с насосом через золотник 10 регулятора 3 расхода, содержащий дроссель, а сливная полость связана со сливом через гидравлическое сопротивление 11 и подпорный клапан 7. Поддержание постоянства скорости движения штока гидродвигателя 2 при изменении нагрузки на нем осуществляется путем автоматического изменения проходного сечения канала регулятора 3.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/04

ГОСУДАРСГВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710897/29 (22) 03,05.89 (46) 23.08.91. Бюл, N.. 31 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И.Ленина и Производственное объединение "Харьковтрактороэапчасть" (72) А.В.Чекмасов, И.Д.Долгих, B.È.Êàñèìîâ и Е.М.Весноватый (53) 621.225.2-82 (088.8) (56) Богданович Л.Б. Гидравлические приводы. — Киев: Вища школа, 1980, с. 123, рис.

68. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков. Цель

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков.

Цель изобретения — повышение точности поддержания скорости гидродвигателя на режимах с перепадом давления между его полостями в диапазоне 1,0...1,5 МПа, На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1 с баком, гидродвигатель 2, регулятор 3 расхода, предохранительный клапан 4, гидролинии 5, 6, подпорный клапан 7, штоковую и бесштоковую полости 8, 9 — золотник 10 регулятора 3 цилиндра 2, гидросопротивление 11. Насос

1 является в приводе источником потока жидкой среди под давлением.

Регулятор 3 расхода состоит из дросселя, с помощью которого устанавливается за„„5U, „1672006 А1 изобретения — повышение точности поддержания скорости гидродвигателя на режимах с перепадом давления между его полостями в диапазоне 1,0...1,5 МПа. Гидропривод содержит гидродвигатель 2 со штоковой и бесштоковой полостями 8, 9 (одна иэ которых напорная, а другая — сливная), Напорная полость связана с насосом через золотник

10 регулятора 3 расхода, содержащий дроссель. а сливная полость связана со сливом через гидравлическое сопротивление 11 и подпорный клапан 7. Поддержание постоянства скорости движения штока гидродвигателя 2 при изменении нагрузки на нем осуществляется путем автоматического изменения проходного сечения канала регулятора 3. данный уровень скорости движения гидродвигателя 2, и корректирующего клапана, в виде золотника 10, поддерживающего эту скорость постоянной при воздействии на шток переменной нагрузки.

Предохранительный клапан 4 предназначен для слива излишней среды, подаваемой в систему насосом 1, Подпорный клапан 7 предназначен для поддерживания избыточного давления в сливной гидролинии.

Гидропневмопривод может функционировать как при установке регулятора потока на нагнетании, так и на ответвлении и на сливе. Гидросопротивление 11 предназначеноо для создания некоторого перепада давления в сливной штоковой полости 8.

При установке регулятора на нагнетании гидропневмопривод действует следую16 72006

Составитель А. Стесин

Редактор А. Кондрахина Техред M.Моргентзл Кор ектор А. Осауленко

Заказ 2819 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитеla по изобретениям и о " рытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издзтзльский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10" щим образом. При включении насоса поток жидкой среды воздействует на золотник 10 регулятора 3 снизу (по чертежу), перемещает золотник 10 вверх и поток среды через дроссель регулятора по гидролинии 5 за- 5 полняет поршневую полость 9 гидродвигателя 2 и после достижения в ней определенного давления, зависящего от величины действующего на шток усилия и давленияя подпора в штоковой полос и 9, 10 гидродвигатель 2 начнет движение. При этом давление в полости 8 возрастает и достигает величины. при которой золотник 10 регулятора 3, получающий воздействие этого давления по гидролинии 6, будет нахо- 15 диться в положении равновесия и затем шток гидродвигателя 2 получает движение с заданной скоростью, установленной дросселем регулятора 3. Причем золотник 10 регулятора 3 будет всегда в этом случае 20 находиться в положении открытия проходного клапана регулятора 3, т,к. давление, действующее на него снизу, является максимальным в приводе, а давление, действующее сверху (с учетом воздействия 25 пружины), с помощью подпорного клапана

7 настраивается меньшим.

Поддержание постоянства скорости движения штока цилиндра 2 при изменении нвгруэки нв нем осуществляется при работе привода автоматически эа счет соответствующего изменения сечения проходного канала регулятора 3 перемещением его золотника 10 под действием изменения давления жидкости на него сверху и снизу, вызванного изменением нагрузки.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий источник давления, снабженный клапаном давления, гидродвигатель с напорной и сливной полостями, дроссельный регулятор расхода, выполнен в виде золотникового регулятора с пружинной и беспружинной полостями упоавления, подключенный входом к источнику давления, и регулируемый дроссель, усгановленный между наппоной полостью гидродвигателя и выходом регулятора, сообщенного с его беспружинной полостью управления, при этом сливная полость гидродвигателя сообщена со сливом через подпорный клапан, отлича ю щийс ятем, что, с целью повышения точности поддержания скорости гидродвигателя на режимах с перепадом давления между его полостями в диапазоне 1,0...1,5 МПа, и р у ж и н н в я полость управления регулятора подключена к входу подпорного клапана.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводу силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах циркуляции торцовых уплотнений химических аппаратов

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в мобильных машинах при необходимости питания од одного источника нескольких потребителей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках Цель изобретения - повышение надежности и КПД

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх