Опорный барабан стенда для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет имитации различного характера встречи колеса испытуемой машины с дорожной неровностью. Опорный барабан содержит пустотелый корпус 1, который через вал 2 опирается на подшипники 3. В окнах пустотелого корпуса 1 расположены поворотные вставки 4, связанные со шпонами гидроцилиндров 5. Поворотные вставки 4 опорами 8 опираются на подшипники 9, имеющие верхнюю заходную часть. С помощью гидроцилиндров концы поворотных вставок 4 выдвигаются поочередно на заданную величину, имитируя различный характер взаимодействия дорожной неровности с колесом транспортной машины. При полностью втянутых шпонах гидроцилиндров 5 имитируется движение по ровной дороге. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж „1672265 А1

IsIV G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И KOMVITF Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

k9

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719050/11 (22) 17.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. N 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный ин..титут им. Комсомола Украины (72) В. В. Ничке, Ю. Л. Хаскин и Е. Ю. Ткаленко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 155981, кл, G 01 M 17/00, 1963, (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДАДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения — г асширение функциональных возможностей за

9 счет имитации различного характера встречи колеса испытуемой машины с дорожной неровностью, Опорный барабан содержит пустотелый корпус 1, который через вал 2 опирается на подшипники 3. В окнах пустотелого корпуса 1 расположены поворотные вставки 4, связанные со штоками гидроцилиндров 5. Поворотные вставки 4 опорами 8 опираются на подшипники 9, имеющие верхнюю эаходную часть. С помощью гидроцилиндров концы певоротных вставок 4 выдвигаются поочередно на заданную величину, имитируя различный характер взаимодействия дорожной неровности с колесом транспортной машины. При полностью втянутых штоках гидроцилиндров 5 имитируется движение по ровной дороге. 5 ил.

1672265

30

Изобретение относится к грэнспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей за счет имитации различного характера встречи колеса испытуемой машины с дорожной неровно стью.

На фиг, 1 изображен опорный барабан, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2— то жс, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема работы опорного барабана при имитации движения колесной машины по ровной дороге: на фиг. 4 — схема работы опорного барабана в положении поворотной вставки

"Нэ препятствие"; на фиг. 5 — схема работы опорного барабана в положении поворотной вставки "Соскок с препятствия", Опорный барабан содержит пустотелый цилиндрический корпус 1, который через вал 2 опирается на подшипники 3 стенда. Р, окнах пустотелого цилиндрического корпуса 1 расположены поворотные вставки 4, выполненные в виде части беговой поверхности пустотелого цилиндрического корпуса 1. Опорный барабан содержит также механизм изменения положения поворотных яс. явок 4, имеющий гидроцилиндры 5 и

6, корпусы которых шарнирно усгановлены на вэлу 2. Штоки гидроцилиндров 5 и 6 посредством шарниров 7 связаны с обоими концами поворотных вставок 4. Соосно с шарнирами 7 на поворотных вставках 4 расположены опоры 8, при этом оси шарниров

7 и о»ор 8 параллельны оси вращения полого цилиндрического корпуса 1. На полом ц пиндрическом корпусе 1 имеются подпятники 9, расположенные с возможностью контакта с опорами 8 таким образом, чтобы исключить возможность перемещения поворотных вставок внутрь полого цилиндрического корпуса 1. Подвод рабочей жидкости к цилиндрам 5 и 6 осуществляется по отверстиям в валу 2 через муфту 10. Шарнир 7 и опоры 8 могут быть выполнены в виде одной оси. Гидросис1ема управления выдвижением опорных вставок должна обеспечивать воэможность выдвижения штока гидроцилиндрэ 5 только при и",ë»остью втянутом штоке гидроцилиндра 6 и наоборот.

Испытуемое транс»ор-,ное средство устанавливается «олесэми 11 нл беговую поверхность пустотелогО цилиндрического корпуса 1.

При вращении опорного барабана штоки гидроцилиндров 5 и 6 могут быть втянуты, и поворотная вставка 4 в этом случае обоими концами опирается опорами 8 на подпятники 9. Колесо 11 испытуемой машины катится по гладкой цилиндрической поверхности (фиг. 3), имитируя движение по ровной дороге. При втянутом штоке гидроцилиндра 5 и выдвижении нэ некоторую величину шгока гидроцилиндра б поворотная вставка б поворачивается вокруг оси опор 8 и шарнира 7 штока гидроцилиндра 5

В таком паложении имитируется заскок колеса 11. нэ препятствие, высота которого регулируется величиной выдвижения штока гидроцилиндра б(фиг. 4). При втяну;ом штоке гидроцилиндра 6 и выдвижении штока гидроцилиндра 5 имитируется соскок колеса 11 с препятствия (фиг. 5).

Использование предлагаемого изобретения позволяет имитировать движение колесной машины по ровнои дороге и по неровностям, изм:няя при этом характер взаимодействия колеса с дорожной неровностью, что расширяет функциональные воэможности опорного барэба»а.

Формула изобретения

Опорный барабан стенда для испытания колесных машин, содержащий пустотелый цилиндрический корпус с поворотными вставками, выполненными в виде части циrèíäðè÷åñêoé поверхности барабана, и механизм изменения положения вставок, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей барабана эа счет имитации различного характера встречи колеса испытуемой машины с дорожной неровностью, механизм изменения положения каждой вставки выполнен в виде двух гидроцилиндров, расположенных внутри барабана, штоки которых через шарниры связаны с концами поворотной вставки, на которой выполнены опоры, расположенные соосно с шарнирами штоK0R гидроцилиндров, при этом оси опор и шарниров параллельны оси барабана, а на корпусе барабана выполнены подпятники, расположенные с воэможностью контакта с опорами для исключения перемещения поворотной вставки внутрь барабана.

1672265

Фиг. 2 б

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Л.Гратилло

Заказ 2832 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорный барабан стенда для испытания колесных машин Опорный барабан стенда для испытания колесных машин Опорный барабан стенда для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально поршневой машины с качающейся шайбой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающихся роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх