Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей. Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний. Стенд содержит приводной двигатель, два кинематических замыкателя, выполненных в виде цепных или зубчатых передач, связанных с испытываемым и технологическим ведущими мостами, планетарный механизм и нагружатель. Числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме связаны соотношением, обеспечивающим неподвижность входного вала, к которому прикладывается нагружающий момент, благодаря чему повышается точность задания нагружающего момента. Стенд выполнен по схеме замкнутого контура, что снижает затраты энергии на привод его узлов. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 о

ОО

О с4 (21) 4741459/11 (22) 25,07.89 (46) 0.7.08.91. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский полигон-филиал ВНИИстройдормаша и Производственное обьединение

"Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) А,И,Смопьянов, М.M.Ñàâ÷åíêî, В.С.Танин-Шахов и Б.Ю.Драган (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1442852, кл, G 01 М 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных атвомобилей.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний.

На фиг,1 приведена кинематическая схема стенда; на фиг.2 — схема кинематического замыкателя, выполненного в виде зубчатой передачи; на фиг.3 — схема нагружателя с гидромотором; на фиг.4 — схема нагружателя с гидропульсатором.

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит приводной двигатель 1, два кинематических замыкателя 2 и 3, связанных с испытуемым

4 и технологическим 5 ведущими мостами, .. Ж, „1668897 А1 землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей. Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний, Стенд содержит приводной двигатель, два кинематических замыкатепя, выполненных в виде цепных или зубчатых передач, связанных с испытуемым и технологическим ведущим мостами, планетарный механизм и нагружатель. Числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме связаны соотношением, обеспечивающим неподвижность входного вала, к которому прикладывается нагружающий момент, благодаря чему повышается точность задания нагружающего момента. Стенд выполнен по схеме замкнутого контура, что снижает затраты энергии на привод его узлов. 5 з.п. ф-лы, 4 ип. планетарный механизм 6 и нагружатель 7, Выходные валы 8 и 9 испытуемого ведущего моста 4 через кинематические замы катели 2 и 3 связаны с выходными валами 10 и 11 технологического ведущего моста 5. Входные валы 12 и 13 планетарного механизма 6 связаны соответственно с приводным двигателем 1 и нагружателем 7. Выходные. валы 14 и 15 планетарного механизма 6 связаны соответственно с входными валами 16 и 17 технологического 5 и испытуемого 4 ведущих мостов. Планетарный механизм

6 содержит цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из шестерни 18 зубчатого колеса 19, соединенных соответственно с входным 12 и выходным 15 валами, а также планетарную зубчатую передачу, состоящую из центральной шестерни 20, установленной на входном валу 13, 5

20

35

45

55 центрального колеса 21, установленного на выходном валу 14, сателлитов 22 и водила

23, соединенного с зубчатым колесом 24, установленным на входном валу 13 с возможностью вращения относительно него и через параэитную шестерню 25 связанного с зубчатым колесом 19. Кинематические замыкатели 2 и 3 могут быть выполнены в виде цепной (фиг.1) или в виде зубчатой (фиг.2) передач. Нагружатель 7 может быть выполнен (фиг.3) из источника 26 гидроэнергии, гидрораспределителя 27 и гидромстора 28, вал которого кинематически связан с валом центральной шестерни 20 планетарной передачи, а рабочие полости сообщены через еидрораспределитель 27 с источником 26 гидрознергии.

Ф

Иагружатель 7 может быть выполнен (фиг.4) из гидропульсатора 29 и рычага 30, соединенного с валом центральной шестерни 20 и штоком гидропульсатора 29.

Цилиндрическая зубчатая г ередача может быть выполнена с возможностью переключения шестерни 18 и зубчатого колеса

19 на шестерню 31 и зубчатое колесс 32, т.е. на другую передачу для изменения частоты вращения выходного вала 15, Для обеспечения неподвижности входного вала 13 . числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме 6 связань. соотно( ш ением

Z1 Ез Z1 Z4 - 2г Е4 = О, где Z1 — число зубьев центрального колеса

21;

Z2 — число зубьев центральной шестерни 20;

Z3 — число зубьев зубчатого колеса 24;

Z4 — число зубьев зубчатого колеса 19, При работе приводного двигателя 1 вращение передается входному валу 12, шестерне 18. зубчатому колесу 19, выходному валу 15 и входному валу 17 испытываемого ведущего моста 4, Одновременно вращеwe передается также зубчатому колесу 32, паразитную шестерню 25, зубчатое колесо

24 и водило 23, далее через сателлиты 22— центральному колесу 21, выходному валу 14 и входному валу 16 технологического веду.щего моста 5. Входные валы 16 и 17 вращаются в одном направлении. Синхронизация угловых скоростей вращения выходных валов 8 — 11 осуществляется передачами 2 и 3.

При изменении угловой скорости вращения приводного двигателя 1 изменяются угловые скорости вращения входных 17 и 16 и выходных 8, 10 и 9, 11 валов ведущих мостов

4 и 5, однако входной вал 13 при этом остается неподвижным, На неподвижном входном валу 13 посредством нагружателя 7 создается крутящий момент (статический или динамический), который нагружает углы испытуемого ведущего моста 4. При этом на привод ведущих мостов 4 и 5 расходуется энергия, равная механическим потерям в ведущих мостах 4 и 5 и в планетарном механизме 6. Благодаря неподвижности входного вала 13 обеспечивается высокая точность задания нагрузочного момента. При karpyжении гидромотором 28 крутящий момент на центральной шестерне 20 определяется давлением источника 26 гидроэнергии и рабочим обьемом гидромотора 28. Переключением золотника гидрораспределителя 27 обеспечиваются частота приложения нагружающего момента и его знак.

При нагружении гидропульсатором 29 динамический нагружающий момент возникает от усилия штока гидропульсатора 29, передаваемого через рычаг 30, связанный с центральной шестерней 20

Формула изобретения

1. Стенддля испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, два кинематических замыкателя, технологический ведущий мост, выходные валы которого посредством кинематических замыкателей связаны с выходными валами испытуемого ведущего моста, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в стенде и повышения точности результатов испытаний, он снабжен планетарным механизмом, входные валы которого связаны соответственно с приводным двигателем и с нагружателем, а выходные валы — с входными валами испытуемого и технологического ведущих мостов, при этом планетарный механизм снабжен цилиндрической зубчатой передачей, шестерня и зубчатое колесо которой соединены соответственно с одним из входных валов и с одним из выходных валов планетарного механизма, планетарной зубчатой передачей, центральная шестерня и центральное зубчатое колесо которой соединены соответственно с другим входным валом и с другим выходным валом планетарного механизма, зубчатым колесом, соединенным с водилом, размещенным на валу центральной шестерни с возможностью его вращения относительно вала и посредством паразитной шестерни связанным с зубчатым колесом цилиндрической зубчатой передачи, причем число зубьев шестерен и колес в планетарном механизме выбраны иэ соотношения

Z) Ез- Z< Z4 — Zz Z4 = О, где Z> — число зубьев центрального колеса планетарной зубчатой передачи;

Zz — число зубьев центральной шестерни планетарной зубчатой передачи, 1668897

Ез — число зубьев зубчатого колеса, связанного с водилом;

Zrl — число зубьев зубчатого колеса цилиндрической зубчатой передачи.

2. Стенд по и 1, отличающийся тем, что кинематические замыкатели выполнены в виде цепных передач.

3. Стенд по и 1, отличающийся тем, что кинематические замыкатели выполнены в виде зубчатых передач, 4. Стенд по пп.1 — 3, отл ича ющийся тем, что нагружэтель представляет собой источник гидрознергии, гидрораспределитель и гидромотор, вал которого хинематически связан с валом центральной шестерни планетарной передачи, а его рабочие полости сообщены через гидрораспределитель с источником гидроэнергии.

5 5, Стендпопп.1 — 3,отличающийся тем, что нагружатель выполнен из гидропульсатора поступательного движения и рычага, соединенного с валом центральной шестерни планетарной передачи и штоком

10 гидропульсатора.

6. Стенд по пп.1 — 5, о т л и ч à ю шийся тем, что цилиндрическая зубчатая передача выполнена с возможностью изменения

15 частоты вращения ее выходного вала, 1668897

Редактор О.Головач.

Заказ 2651 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5.Ъ

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Пожо

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающихся роторов

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к способам исследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх