Электромагнитный клапан

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения - повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электромагнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом. При срабатывании основного 9 и дополнительного 6 электромагнитов якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и; увлекая за собой шток 13, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. При этом якорь 7 перемещается вверх до упора в стоп 8 и остается в этом положении. При отключении электромагнита 9 якорь 10 вместе со штоком 13 движется вниз, дополнительный электромагнит 6 в это время еще включен , а упор 16 на штоке 13 ударяемся в якорь 7, предохраняя запорный орган 2 от удара об седло. Затем отключается электромагнит 6. 1 ил. iZ & 5S (Л 13 С& i ел v 00

СаЮЗ СОВЕТСНИХ

Ц

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 3!/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCtlOIHV СЗИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4662107/29 (22) 13.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. № 33 (71) Калининский политехнический институт (72) В. С. Покусаев, В. М. Алексеев, Q. В. Сутягин и С. А. Смеловский (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 4455799, кл. F 16 К 31/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1605071, кл. F 16 К 31/02, 1988. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения — повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электроSU 1675608 А, 1 магнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом. При срабагыванни основного 9 и дополнительного 6 электромагнитов якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и, увлекая за собой шток !3, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. При этом якорь 7 перемещается вверх до упора в стоп

8 и остается в этом положении, При отключении электромагнита 9 якорь 10 вместе со штоком 13 движется вниз, дополнительный электромагнит 6 в это время еще включен, а упор 16 на штоке 13 ударяешься в якорь 7, предохраняя запорный орган 2 от удара об седло. Затем отключается электромагнит 6. 1 ил.

f2

1675608

3 4

Формула изобретения

Составите. b K). 1цербаков

Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 2990 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Го ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1зтент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Целью изобретения является повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электромагнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом.

На чертеже приведен электромагнитный клапан, разрез.

Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором размещены запорный орган 2, нагруженный пружиной 3, и герметизирующий сильфон 4. На жестко прикрепленной к корпусу 1 крышке 5 корпуса установлен дополнительный электромагнит 6 с якорем 7 и стопом 8. В верхней части клапана установлен соосно электромагниту 6 основной электромагнит 9 с якорем 10, нагруженный пружиной I I и стопом 12. Запорный орган 2 и якорь 10 жестко связаны между собой штоком 13, установленным в центральных отверстиях якоря 7, стопа 8 и крышки 5 корпуса с возможностью возвратнопоступательного перемещения, Снизу и сверху якоря 7 установлены соответственно регулировочные прокладки 14 и 15. В электрическую цепь электромагнита 6 введено реле задержки времени отключения (не показано), а шток 13 снабжен упором 16.

Клапан работает следующим образом.

Г1ри необходимости открыть проход жидкости или газа подается электрический импульс на основной электромагнит 9 и дополнительный электромагнит 6. При этом под действием магнитного голя электромагнита якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и, увлекая за собой шток l3, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. Якорь 7 при этом перемещается вверх до упора в стоп 8 и остается в этом положении. Для закрытия клапана электрический сигнал снимается с электроМагнитов, причем с дополнительного элект ."омагнита 6 он снимается с некоторым за,озданием за счет заботы реле задержки времени отключения. При этом якорь I 0, шток 13 и запорный орган 2 перемещаются вниз под действием пружин 3 и 11 до тех пор, пока упор 16 на штоке 13 не соприкоснется с якорем 7. Ударное взаимодействие подвижных деталей происходит при этом между поверхностью упора 16 и поверхностью якоря 7, а не упло1н11тельными поверхностями запорного органа 2 и седла.

После срабатывания реле задержки времени происходит отключение электромагнита 6, "0 якорь 7 под действием пружин 3 и 1! перемещается вниз вместе со связанной с ним системой (якорь 10 — шток 13 — запорный орган 2). Запорный орган 2 опускается на седло, перекрывая поток жидкости или газа.

Поскольку рабочий ход якоря 7 меньше, чем рабочий ход якоря 10 (и запорного органа 2) то соответственно ослабляется ударное взаимодействие запорного органа 2 и седла, в результате чего снижается износ уплотнительных элементов.

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с размещенным в нем и нагруженным пружиной запорным органом со штоком, основной и дополнительный электромагниты, якори и стопы которых и шток расположены соосно, причем в цепь дополнительного электромагнита включено реле задержки времени отключения, отличающийся тем, что, ЗО с целью повышения быстродействия, дополнительный электромагнит расголожен между основным электромагнитом и запорным органом, в якоре и стопе дополнительного электромагнита выполнено центральное отверстие, укаэанный шток выполнен из немагнитного ма1ернала, жестко соединен с якорем основного электромагнита и запорным органом, пропущен чезез отверстия в якоре и стопе дополнительного электромагнита, причем на штоке вь:полнен упор, 40 расположенный íад якорем доголнительного электромагнита на расстоянии меньше хода запорного органа..

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве электромагнитного клапана в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх