Объемная гидропередача

 

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в широком диапазоне температур при эксплуатации. Для этого в корпусе 4 гидромотора 3 выполнено отверстие 20 между подводящим и отводящим каналами. В отверстии 20 размещены два противоположно направленных, термоуправляемых элементом 30 в виде пакета биметаллических пластин клапанов 21, 22. Последние пропускают рабочую жидкость, минующую гидромотор 3, при превышении температурой допустимого значения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710082/29 (22) 26.06.89 (46) 23.07.91-. Бюл. N 27 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС "Гидросила" (72) А.С.Хоманько, Ю.Ф.Качанов, В.А.Ткаченко, В.Н.Слесаренко, Ф.Т.Гречанюк и

Л.Г.Коренева (53) 621.225 (088.8) (56) Кисточкин Е,С. Объемные гидромеханические передачи. M.: Машиностроение, 1987, с. 31, р. 2.1. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

„„5U „„1665129 А1

)s F 16 Н 39/02, F 16 К 31/02 (57) Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности в широком диапазоне температур при эксплуатации. Для этого в корпусе 4 гидромотора

3 выполнено отверстие 20 между подводящим и отводящим каналами. В отверстии 20 размещены два противоположно направленных, термоуправляемых элементом 30 в виде пакета биметаллических пластин клапанов 21, 22. Последние пропускают рабочую жидкость, минующую гидромотор 3, при превышении температурой допустимого значения. 2 ил.

1665129

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в качестве трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности гидропередачи в широком диапазоне температур при эксплуатации.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемой гидропередачи; на фиг,2 — конструкция термоуправляемого ,клапана.

Объемная гидропередача содержит ре гулируемый насос 1 с управляющим цилиндром 2 и нерегулируемый гидромотор 3 с корпусом 4, связанные между собой по зам кнутой схеме силовыми гидролиниями 5, 6, включенные между ними разнонаправленные предохранительные клапаны 7, 8, насос, 9 подпитки с предохранительным клапаном

10, обратными клапанами 11, 12 подпитки и, фильтром 13, трехпозиционные распределители 14, 15, один из которых (14) подключает насос 9 подпитки к управляющему цилиндру 2, а другой (15) сообщает силовые гидролинии 5, 6 через переливной клапан 16 ,со сливом, и дренажные гидролинии 17, 18, сообщенные через охладитель 19 со сливом. ,В корпусе 4 гидромотора 3 между каналами подвода и отвода выполнено отверстие 20, 1

la котором противонаправленно в потоке рабочей жидкости установлены два термоуп,равляемых клапана 21, 22, состоящих из

1 корпуса 23 с каналами 24 — 26 и окнами 27, В корпусе 23 размещен запорный орган 28,, толкатель 29 vl управляющий элемент 30, выполненный в виде пакета биметаллических пластин, которые соприкасаются одноименными слоями металла.

Объемная гидропередача работает следующим образом.

При запуске передачи управляющий цилиндр 2 насоса устанавливают в нулевое положение и насос 9 подпитки подает рабочую жидкость в гидролинии 5, 6, при заполнении которых срабатывает клапан 10.

Переключая распределитель 14 в одно из крайних положений, устанавливают необходимый расход насоса 1 и, следовательно, частоту вращения вала гидромотора 3.

При температурах, не превышающих допустимые, рабочая жидкость, проходя по

5 каналам 24 — 26 клапанов 21, 22, перемещает запорный орган 28 одного клапана, открывая его, закрывает противоположный и поступает в гидромотор 3.

При превышении допустимых значений

i0 температуры рабочей жидкости она воздействует на пакет биметаллических пластин, которые деформируясь, воздействуют через толкатель 29 на запорный орган 28, открывает противоположный потоку клапан и про15 ходит, минуя гидромотор, в отводящую гидролинию, Формула изобретения

Обьемная гидропередача, содержащая

20 регулируемый насос с управляющим цилиндром и нерегулируемый гидромотор с корпусом, связанные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями, включенные между ними разнонаправленно два

25 предохранительных клапана, насос подпитки с предохранительным клапаном и обратными клапанами подпитки, трехпозиционные распределители, один из которых подключен к насосу подпитки и уп30 равляющему цилиндру, а другой — к силовым гидролиниям и сливу через переливной клапан, и дренажные гидролинии, сообщенные через охладитель со сливом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения

35 надежности в широком диапазоне температур при эксплуатации, в корпусе гидромотора между каналами подвода и отвода выполнено отверстие, в котором противоположнонаправленно в потоке рабочей жидко40 сти установлены два термоуправляемых клапана, состоящйх из корпуса с каналами и окнами, в котором размещен запорный орган, толкатель и управляющий элемент, выполненный в виде пакета биметалличе45 ских пластин, контактирующих между собой одноименными слоями материала.

1665129

Составитель E,Öóêàíoâ

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2381 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматурестроению , может быть использовано в вакуумных магистралях установок для нанесения защитных покрытий

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх