Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода многовзльных механизмов, Целью изобретения является повышение энергетических показателей и упрощение конструкции. Электродвигатель содержит магнитопроводы 1, роторы 2, размещенные между ними, кольцевые подшипниковые щиты 3, на которых размещены магнитопроводы и роторы. Катушки 4 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе, на них выполнены полюсные наконечники 5, в которых имеются пазы 6 с размещенными в них короткозамкнутыми витками 7. За счет увеличения использования активной поверхности ротора повышаются энергетические показатели многороторных электродвигателей , а отсутствие внутреннего статора с обмотками и механических пусковых устройств упрощают конструкцию. 2 ил. (Л

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 16/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692550/07 (22). 12.05. 89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Институт энергетики и автоматики

АН УЗССР (72) З.Ш.Исамухамедов, M.Ó.Xàäæèíoâà и Б.К.Нугманов (53) 621.313.333.025.1 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 641909, кл. Н 02 К 17/32, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Рв 983921, кл. Н 02. К 18/00, 1981. (54} МНОГОРОТОРНЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода

ÄÄ5U „„1676013 А1 многовальных механизмов, цель о изобретения является повышение Энергетических показателей и упрощение конструкции.

Электродвигатель содержит магнитопроводы 1, роторы 2, размещенные между ними, кольцевые подшипниковые щиты 3, на которых размещены магнитопроводы и роторы.

Катушки 4 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе, на них выполнены полюсные наконечники 5, в которых имеются пазы 6 с размещенными в них короткозамкнутыми витками 7. За счет увеличения использования активной поверхности ротора повышаются энергетические показатели многороторных электродвигателей, а отсутствие внутреннего статора с обмотками и механических пусковых устройств упрощают конструкцию. 2 ил, 1676013

Составитель B,Êðàñíîâ

Техред M. Мор гентал Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Хрипта

Заказ 3010 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода многовольтных механизмов.

Целью изобретения является повыше- 5 ние. энергетических показателей и упрощение конструкции, На фиг.1 изображен двигатель, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Электродвигатель содержит магнито- 10 проводы 1, роторы 2, размещенные между ними, кольцевые подшипниковые щиты 3, на которых размещены магнитопроводы и роторы. Катушки 4 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе, 15 на которых выполнены полюсные наконечники 5, в которых имеются пазы 6 с размещением в них короткозамкнутых витков 7.

Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель работает следующим 20 образом.

При подаче питания к соединенным последовательно обмоткам 4 создается магнитный поток, который замыкается последовательно по всем магнитопроводам 25

1 и роторам 2. За счет наличия экранирующего витка в каждом полюсном наконечнике магнитопровода части магнитного потока, проходящие по экранированной части полюса и по неэкранированной части, смещены в пространстве и имеют сдвиг по фазе. Вследствие чего возникает эллиптическое вращающееся магнитное поле, создающее вращающий момент на роторе, Увеличение использования активной поверхности ротора повышает энергетические показатели многороторного двигателя, а отсутствие внутреннего статора с обмотками и механических пусковых устройств упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель, содержащий равномерно размещенные по периметру корпуса роторы, концы валов которых расположены в кольцевых подшипниковых щитах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и упрощения конструкции двигателя, между смежными роторами на подшипниковых щитах установлены магнитопроводы с катушками рабочей обмотки, на концах магнитопроводов выполнены полюсные наконечники с экранирующими короткозамкнутыми витками.

Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многрроторным асинхронным электродвигателям торцового типа для привода многовальных механизмов

Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям с несколькими роторами

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для привода многовальных механизмов в текстильном и трикотажном производствах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным двигателям с двумя статорами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к многомоторным асинхронным электродвигателям (АД) для привода шпинделей хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических приводов, ротор которых содержит постоянные магниты, а статор является электрически возбуждаемым

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх