Судовая топливная система савиновского в.г.

 

Изобретение относится к судостроению . Целью изобретения является повышение надежности в работе системы. Судовая топливная система содержит управляющие пневматические клапаны 13 и 45 нормально-закрытого типа на трубопроводах 16 и 39 подачи топлива. На трубопроводах GO и 63 лива возвратного топлива установлены односторонние гидравлические замки 58 и 61, получающие управляющие сигналы по давлению топлива при срабатывании управляющих пневматических клапанов 13 и 45. Трубопровод прокачки тяжелого топлива снабжен предохранительным клапаном 44, перепускающим тяжелое топливо в трубопровод 43. Трубопровод 66, соединяющий подачу 54 и слив 57 возвратного топлива. снабж н дроссельной шайбой 68 и невозврзтно-запорным клапаном 67. 2 з п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51)5 В 63 J 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705994/11 (22) 06,04,89 (46) 15.09.91. Бюл, M 34 (71) Производственное объединение "Завод

"Красное Сормово" (72) В.Г.Савиновский (53) 629.12.06 (088.8) (56) Трубопровод расхода и сепарации топлива, черт. 19610-461,03.001 СБ. (54) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САВИНОВСКОГО B.Ã. (57) Изобретение относится к судостроению, Целью изобретения является повышение надежности в работе системы. Судовая топливная система содержит управляющие

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливным системам.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы, На чертеже схематично представлена судовая топливная система, Система включает в себя запасную цистерну 1 легкого топлива с трубопроводом 2 наполнения легкого топлива и трубопроводом 3 вентиляции, переливную цистерну 4 легкого топлива с трубопроводом вентиляции 5, трубопроводом 6 подачи топлива к котлу и датчиком 7 нижнего уровня, расходную цистерну 8 легкого топлива с указательной колонкой 9 уровня топлива, проходным клапаном 10 легкого топлива и трубопроводом 11 вентиляции, насос 12 легкого топлива, управляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа подачи легкого топлива с электропневмоманипулятором

14, предохранительный клапан 15 легкого, Ы„„1676929 А1 пневматические клапаны 13 и 45 нормально-закрытого типа на трубопроводах 16 и 39 г одачи топлива. На трубопроводах 60 и 63 ,,: ива возвратйого топлива установлены односторонние гидравлические замки 58 и 61, получающие управляющие сигналы по давлению топлива при срабатывании управляющих пневматических клапанов 13 и 45, Трубопровод прокачки тяжелого топлива снабжен предохранительным клапаном 44, перепускающим тяжелое топливо B трубапровод43. Трубопровод66, соединяющий подачу

54 и слив 57 возвратного топлива, снабжен дроссельной шайбой 68 и невозвратно-запорным клапаном 67. 2 з.п. ф-лы. 1 ил, топлива с трубопроводами, напорнь;й трубопровод 16 легкого топлива с невозвратнозапорным клапаном 17, трубопровод 18 подачи легкого топлива самотеком с невозвратно-запорным клапаном 19, запасную цистерну тяжелого топлива 20 с трубопооводом 21 наполнения тяжелым топливом, трубопроводом 22 подогрева и трубопроводом

23 вентиляции, переливную цистерну 24 тяжелого топлива с датчиком 25 нижнего уровня, трубопроводом 26 вентиляции и трубопроводом 27 подачи топлива к котлу, расходную цистерну 28 тяжелого топлива с указательной колонкой 29 уровня топлива, трубопроводом 30 вентиляции, трубопроводом 31 подогрева с регулятором 32 температуры и клапаном 33, проходной клапан 34 тяжелого топлива, насос 35 тяжелого топлива, подогреватель 36 тяжелого топлива с регулятором 37 температуры и клапаном 38, напорный трубопровод 39 тяжелого топлива с датчиком 40 минимальной температуры, 1676929

55 датчиком 41 номинальной температуры и датчиком 42 максимальной температуры, трубопровод 43 прокачки тяжелого топлива с предохранительным клапаном 44. управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа подачи тяжелого топлива с электропневмоманипулятором

46, невозвратно-запорный клапан 47, фильтры 48, 49, клапаны 50 — 53 фильтров,трубопровод 54 подачи легкого и тяжелого топлива к дизелям 55 и 56, трубопровод 57 возврата от дизелей легкого и тяжелого топлива, односторонний гидравлический замок 58 легкого топлива с трубопроводом 59 подачи управляющего сигнала подавлению легкого топлива, трубопровод 6 слива возвратного легкого топлива, односторонний гидравлический замок 61 тяжелого топлива с трубопроводом 62 подачи управляющего сигнала по давлению тяжелого топлива и трубопроводом слива 63 возвратного тяжелого топлива, трубопровод 64 с реле 65 потока между трубопроводами вентиляции переливных цистерн 4 и 24, трубопровод 66 с невозвратно-запорным клапаном 67 и дроссельной шайбой 68, трубопровод 69 сброса топлива при перегреве с мембраной 70, трубопровод 71 с дроссельной шайбой 72, соединяющий трубопровод за управляющим пневматическим клапаном нормально-закрытого типа подачи тяжелого топлива со сливом в переливную цистерну, трубопровод 73 с дроссельной шайбой 73, соединяющий трубопровод 16 легкого топлива за управляющим пневматическим клапаном нормально-закрытого типа со сливом в переливную цистерну.

Система работает следующим образом.

При работе на легком топливе управляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа легкого топлива открыт, а управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа тяжелого топлива закрыт . Для открытия управляющего пневматического клапана 13 нормально-закрытого типа подается управляющий электросигнал на электропневмоманипулятор14, а он подает сжатый воздух на управляющий клапан 13. Легкое топливо из расходной цистерны 1 насосом 12 по трубопроводу 16 через фильтры 48 и 49 дается к дизелям 55 и 56, возвратное легко топливо по трубопроводу 60 поступает к одностороннему гидрозамку 58, который открыт по давлению в трубопроводе 16 после открытия управляющего пневматического клапана 13 нормально-закрытого типа легкого топлива. и далее сливается s оасходную цистерну легкого топлива, 5

Легкое топливо по трубопроводу 16 поступает к невозвратно-запорному клапану

47, закрывая его, тем самым отсекая линию тяжелого топлива. При неработающем насосе 12 легкого топлива и отсутствии давления в трубопроводе 39 тяжелого топлива легкое топливо к дизелям поступает самотеком по трубопроводу 18 через невозвратно-запорные клапаны 19 и 17, фильтры 48 и 49. клапаны 51 и 53, трубопровод 54.

При работе на тяжелом топливе управляющий пневматический клапан 45 нормалько-закрытого типа открыт, а управляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа закрыт. Для открытия управляющего пневматического клапана нормально-закрытого типа подается управляющий электросигнал на электропневмоманипулятор 46, последний подает сжатый воздух на управляющий клапан 45.

Тяжелое топливо из расходной цистерны 28 тяжелого топлива насосом 35 тяжелого топлива направляется в подогреватель 36 и далее в трубопровод 39, от него по двум направлениям — в трубопровод 43 прокачки через предохранительный клапан 44 и через открытый управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа к дизелям 55 и 56 через клапан 47, фильтры 48, 49, клапаны 51, 53 и трубопровод 54. Возвратное тяжелое топливо по трубопроводу

63 поступает к одностороннему гидрозамку

61, который открыт по давлению s трубопроводе после открытия управляющего пневматического клапана 45, далее сливается в расходную цистерну 28 тяжелого топлива, Тяжелое топливо поступает через клапан 47 к клапану 17, под давлением тяжелого топлива невозвратно-запорный клапан 17 закрывается, отсекая линию подачи легкого топлива, После включения насоса 35 тяжелого топлива, когда температура топлива ниже номинальной, происходит прокачка тяжелого топлива, и топливо сначала подается следующим образом: расходная цистерна 28 тяжелого топлива, насос 35, подогреватель

36, трубопровод 39, предохранительный клапан 44, трубопровод 43, расходная цистерна 28 тяжелого -,îïëèâà, По достижении номинальной температуры тяжелого топлива срабатывает датчик

41 температуры, выдает сигнал на электропневмоманипулятор 46, который подает сжатый воздух на управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа тяжелого топлива, который открывается, Одновременно выдается сигнал на электроманипулятор 14, который закрывает управ1676929

15

25

55 ляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа легкого топлива.

При понижении температуры тяжелого топлива ниже минимальной датчик 40 температуры выдает сигнал на электропневмоманипуляторы 14 и 46 и через них далее на закрытие управляющего пневматического клапана 45 тяжелого топлива и на открытие упра1-:ляющего пн"-.âìàòè÷ecêàãî клапана 13 легкого топлива. При этом одновременно по давлению срабатывают односторонние гидравлические замки 58 и 61, замок 61 закрывает слив тяжелого топлива; замок 58 открывает слив возвратного легкого топлива, При повышении температуры тяжелого топлива более максимальной датчик 42 температуры выдает сигнал на электропневмоманипуляторы 46 и 14 и через них на закрытие управляющих пневматических клапанов 45 тяжелого топлива и открытие управляющих пневматических клапанов 13 легкого топлива, Применение управляющих пневматических клапанов легкого и тяжелого топлива

13 и 45 нормально-закрытого типа, которые при исчезновении питания от давления сжатого воздуха и электроэнергии закрываются и остаются закрытыми, позволяет исключить перетекание легкого топлива в тяжелое и наоборот.

При выходе из строя односторонних гидрозамков 58 и 61 в закрытом положении возвратное топливо по трубопроводу 66 через клапан 67 и дроссельную шайбу 68 поступает на вход в дизели 55 и 56, при этом смешения легкого и тяжелого топлив не будет.

При выходе из строя односторонних гидрозамков 58 и 61 в открытом положении их необходимо закрыть вручную. По поступлении топлива в переливную цистерну 24 тяжелого топлива срабатывает датчик 25 нижнего уровня который подает сигнал о необходимости выработать из цистерны топливо.

При переполнении переливной цистерны 24 тяжелого топлива топливо по переливному трубопроводу 64, проходя через реле 65 потока, переливается в переливную цистерну 4 легкого топлива, при этом датчик реле потока выдает аварийный сигнал о переполнении переливной цистерны тяжелого топлива, С целью предотвращения срабатывания гидравлических замков 58 и 61 легкого и тяжелого топлива при неисправности невозвратно-запорных клапанов 17 и 47 давление в трубопроводах между управляющими пневматическими клапанами нормально-закрытого типа и невозвратноэапорными клапанами стравливается через дроссельные шайбы.

Формула изобретения

1. Судовая топливная система, содержащая запасные, переливные и расходные цистерны легкого и тяжелого топлива с датчиками уровня и трубопроводами вентиляции, напорные трубопроводы легкого и тяжелого топлива с управляющими пневматическими нормально-закрытого типа клапанами и невозвратно-запорными клапанами, трубопровод подачи легкого топлива самотеком, трубопровод подачи легкого и тяжелого топлива к дизелям, трубопровод слива возвратного легкого и тяжелого топлива и трубопровод прокачки тяжелого топлива, причем трубопровод подачи легкого и тяжелого топлива к дизелям и трубопровод слива возвратного легкого и тяжелого топлива сообщены между собой трубопроводом, а переливная цистерна тяжелого топлива сообщена с напорными трубопроводами легкого и тяжелого топлива на участке между управляющими пневматическими нормально-закрытого типа клапанами и невозвратно-эапорными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе системы, она снабжена односторонними гидравлическими замками, смонтированными на трубопроводах слива возвратного легкого и тяжелого топлива и сообщенными с соответствующимй трубопроводами подачи легкого и тяжелого топлива, а трубопровод прокачки тяжелого топлива снабжен дроссельной шайбой и невозвратно-запорным клапаном.

2. Система по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя последовательно установленными на трубопроводе подачи легкого топлива самотеком невозвратно-запорными клапанами, а трубопровод, соединяющий подачи и слив возвратного топлива, снабжен дроссельной шайбой и невозвратно-запорным клапаном.

3, Система по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дроссельными шайбами, каждая из которых установлена в трубопроводе, соединяющем переливную цистерну тяжелого топлива с напорными трубопроводами легкого и тяжелого топлива.

1676929

Составитель Е.Игнатьев

Редактор Л,Веселовская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 3077 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовая топливная система савиновского в.г. Судовая топливная система савиновского в.г. Судовая топливная система савиновского в.г. Судовая топливная система савиновского в.г. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости эксплуатации Устройство содержит источник 1 защитного газа, включающий основной и резервный вентиляторы 2 и 3 защитного газа, соединенные газопроводом 4 с заполняемой защитным газом оболочкой 5 электрооборудования , установленного во взрывоопасной зоне 6

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах морских буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам подачи пресной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к вспомогательному обору^ дованию судовых энергетических устандвок

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к устройствам управления системы взрывозащиты электрооборудования , установленного во взрывоопасных помещениях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования , установленного во взрывоопасных помещениях
Наверх