Топливная система судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов. Цель изобретения - упрощение конструкции системы и расширение ее функциональных возможностей. Топливоперекачивающий насос 1 на входе соединен одним общим трубопроводом 16с кормовыми донными цистернами 15 и на выходе вторым трубопроводом 13с носовыми донными цистернами 10. Насос выполнен реверсивным , а система прямоточной, обеспечивающей перекачку топлива в любом направлении без переключения клапанов . В системе предусмотрена подпорная топливная цистерна 22, сообщенная через запорные клапаны с обоими патрубками насоса 1 и расходными цистернами 18 и 19. 3 ил.

1745614 А1 союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771454/1 1 (22) 20.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (72) Ю.Б.Могутин, Н.К.Арсентьев. Е.С.Кузнецов, В.M.Àëåêcàíäðoâ и А.А,Кохан (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1294692, кл. В 63 В 25/12, В 63 J 5/00, 1985 (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судов. Цель изобретения — упрощение конструкции системы и расширение ее (я)з В 63 J 5/00, B 63 В 25/12 функциональных возможностей. Топливоперекачивающий насос 1 на входе соединен одним общим трубопроводом 16 с кормовыми донными цистернами 15 и на выходе вторым трубопроводом 13 с носовыми донными цистернами 10. Насос выполнен реверсивным, а система прямоточной, обеспечивающей перекачку топлива в любом направлении без переключения клапанов, В системе предусмотрена подпорная топливная цистерна 22, сообщенная через запорные клапаны с обоими патрубками насоса 1 и расходными цистернами 18 и 19. 3 ил.

1745614

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судов;

Известна конструкция топливной системы судна, которая содержит расположенные по всей длине топливные цистерны (ТЦ), соединенные двумя общими трубопроводами с топливоперекачивающим насосом (ТПН).

Описанная конструкция имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является топливная система, содержащая расположенные по всей длине судна донные цистерны (ДЦ), носоi вые и кормовые цистерны и ТПН, сообщающийся всасывающим и напорным патрубками с двумя общими коллекторными трубопроводами ДЦ.

Электрический ТПН имеет одно направление вращения и перекачивает топливо только в одном направлении от всасывающего к напорному патрубку. В системе ТПН невозможно заполнить осушенный всасывающий трубовод жидким топливом и после этого обеспечить надежную перекачку топлива в любом направлении от входа к выходу, и наоборот, Все зто усложняет конструкцию системы и ограничивает ее функциональные возможности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей топливной системы.

Укаэанная цель достигается тем, что

ТПН на входе соединен одним общим трубопроводом с кормовыми ДЦ и на выходе вторым трубопроводом с носовыми ДЦ, а привод насоса снабжен реверсивным устройством, система выполнена прямоточной, обеспечивающей перекачку топлива в любам направлении без переключения клапанов. При этом в системе предусмотрена подпорная топливная емкость, сообщающаяся через запорные клапаны с обоими патрубками насоса и через трубопровод постоянного слива с Одной иэ данных цистерн.

На фиг. 1 изображена схема топливной системы; на фиг,2 — схема подачи топлива в расходные цистерны; на фиг, 3 — схема подключения топливной системы для откачки жидких грузов с другого судна.

Топливная система содержит ТПН 1, включающий реверсивный электродвига тель (ЭД) 2 переменного тока, подключенный к судовой электросети 3 через реверсивное устройство 4 и гидронасос (ГНс) 5, включающий корпус 6 с всасывающим 7 и напорным 8 патрубками и вращающиеся винты 9, а также носовые ДЦ 10, снабженные приемными патрубками 11, воздушными трубами 12 и общим коллекторным трубопроводом 13, сообщающимся через клапан 14 с патрубком 8 ГНс, и кормовые ДЦ 15, сообщающиеся через общий трубопровод 16 и клапан 17 с патрубком 7 ТПН

1. ПриемныепатрубкиДЦ10и 15снабжены запорными клапанами (не показаны). В системе поелчсмотрены расходные ДЦ (РДЦ)

18 и 19 с клапанами 20 и 21 и подпорная цистерна (ПЦ) 22. сообщающаяся на входе и выходе с РДЦ 18 и 19 через струйный смеситель 23, клапаны 24 и 25 и сливные тру10 бопроводы.26 и 27. Трубопроводы ПЦ могут быть снабжены дроссельными шайбами, а также ручным насосом (не показаны).

РДЦ 18 и 19 дополнительно сообщены между собой трубопроводами 28 и 29 и клапанами 30 и 31. Система снабжена носовой

32, кормовой 33 и средней 34 приемными втулками с заглушками. Втулка 34 сообщена с трубопроводами 13 и 16 через клапаны 35 и 36 трубопроводов 37 и 38. РДЦ 18 и 19 могут быть дополнительно сообщены между

25 собой трубопроводом 39 с клапаном 40.

Описанная топливная система, установленная на судне 41, может быть использована для откачки грязного топлива или нефтесо30 держащих вод иэ ДЦ 42 второго судна 43. В этом случае приемный патрубок 44 ДЦ 42 сообщен через патрубки 45 и 46 с втулкой 34 и сТПН1.

40 ГНс 5 и вращением ЭД 2 в нужном направлении заполняют трубопровод 16 топливом.

Топливную систему на судне используют следующим образом.

Для перекачки топлива из кормовых цистерн 15 в носовые 10 или в РДЦ 18 и 19 первоначально открывают клапаны 24 и 17 (клапаны 25,14 и 20 закрыты), заполняют

После удаления воздуха поддавлением топлива, т.е.. через расчетный промежуток времени, реверсивным устройством 4 изменяют направление вращением ЭД 2 и при открытых клапанах 20 и 30 топливо подают в РДЦ18 и 19 или в носовые ДЦ lO. Все указанные операции легко поддаются автоматизации, поэтому целесообразно использовать систему автоматического регулирования (CAP). При приеме на судно топлива через кормовую втулку 33 топливо в кормовые ДЦ 15 поступает под давлением от танкера, а в носовые ДЦ 10 топливо подают TI1H 1, При работе ТПН, независимо от направления подачи топлива, через открытые клапаны 24 и 25 топливо под давлением постоянно поступает в ПЦ 22, а излишки топлива сливаются в РДЦ 18 и 19. 3а счет наличия струйного смесителя 23 обеспечи1745614

Фиг.2 вается минимальный слив топлива от цистерны 22. После остановки ТПН закрывают клапаны 24 и 25, при этом цистерна 22 полностью заполнена топливом.

Наиболее эффективно изобретение может быть использовано на судне 41 для сбора грязного топлива и других загрязненных жидкостей. Для приема грязного топлива от судна 43 втулку 34 соединяют с патрубком

45 гибким гофрированным шлангом 46. После герметизации соединения (45-46-34) описанным способом запускают ТПН 1, забирают топливо (жидкость) иэ ДЦ 10 и подают его в патрубок 44 ДЦ 42, удаляя воздух, Затем вращают ТПН в обратном направлении и перекачивают грязное топливо из цистерны 42 судна 43 в цистерну 10 топливоперекачивающим насосом судна 41.

Преимущества изобретения по сравнению с прототипом заключаются в том, что за счет выполнения общего топливного трубопровода однрлинейным и наличия в ТПН реверсивного устройства. а также эа счет использования подпорной цистерны, сообщающейся через запорные клапаны с патрубками ТПН, упрощается конструкция топливной системы и обеспечивается возможность откачки топлива с одного судна на другое насосом последнего.

Формула изобретения

Топливная система судна, содержащая расположенные по длине судна носовые и кормовые топливные цистерны, гидравлически сообщенные между собой трубопро10 водами, расходные цистерны, расположенные в средней части судна, сообщенные с упомянутыми трубопроводами, и топливоперекачивающий насос, сообщенный своими патрубками с упомянутыми ци15 стернами и патрубками приема топлива, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции системы и расширения ее функциональных воэможностей, носовые топливные цистерны через общий трубоп20 ровод сообщены с одним патрубком насоса, а кормовые топливные цистерны — с другим патрубком насоса, причем топливоперекачивающий насос выполнен реверсивным, а система снабжена подпоркой топливной ци25 стерной, сообщенной с патрубками насоса и расходными цистернами.

1745614

Составитель А.Строков

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 2358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливная система судна Топливная система судна Топливная система судна Топливная система судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к устройствам управления системы взрывозащиты электрооборудования , установленного во взрывоопасных помещениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к вспомогательному обору^ дованию судовых энергетических устандвок

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости эксплуатации Устройство содержит источник 1 защитного газа, включающий основной и резервный вентиляторы 2 и 3 защитного газа, соединенные газопроводом 4 с заполняемой защитным газом оболочкой 5 электрооборудования , установленного во взрывоопасной зоне 6

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам взрывозащиты электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах морских буровых установок

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к грузовой системе танкера

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Танкер // 1244011
Наверх