Устройство для шлифования кож

 

Изобретение относится к оборудованию легкой промышленности и обеспечивает повышение качества шлифования кож и упрощение конструкции. Устройство содержит прижимной и транспортирующий валы, расположенные один над другим в опорах Рабочим органом является вал-барабан с приводом его вращения. На валу-барабане имеются продольные сквозные прорези, в которые вставлены прямоугольные листы шлифовальной шкурки. Привод вала-барабана содержит симметричный конический дифференциал с солнечными колесами, помещенный в корпусе. В корпусе размещен также и ходовой винт, на котором установлены зубчатое копесо-гайка и зубчатое колесо-втулка Ходовой винт одним концом соединен с полуклином опоры вала-барабана , другим - с колесом-гайкой На одном из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеется тормоз 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

Б.0 „, 1677062 А1 (51) С 14 В 1/46

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЯИВЯЯЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696025/12 (22) 24,05.89 (46) 15.09.91 Бюл, ¹ 34 (71) Шахтинский технологический институт (72) В.В,Бескоровайный, Л,А,Каплин и

А.П.Алиферов (53) 675.055,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 596623, кл. С 14 В 1/46, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

КОЖ (57) Изобретение относится к оборудованию легкой промышленности и обеспечивает повышение качества шлифования кож и упрощение конструкции, Устройство содержит прижимной и транспортирующий валы, расИзобретение относится к легкой промышленности, в частности к производству кож.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества шлифования, На фиг, 1 показана принципиальная схема устройства для шлифования кож; на фиг.2 — вид А на фиг, 1.

Устройство для шлифования кож содержит стол 1 для расправки и подачи кожи, лепестковый вал-барабан 2 и привод 3 его вращения. Вал-барабан 2 представляет собой набор прямоугольных листов абразивной шкурки, закрепленных по периметру вала вдоль его оси. Этот вал предназначен для шлифования поверхности кож, При прижиме его к обрабатываемой поверхности лепестки (листы абразивной шкурки) должны нагибаться, и в случае, когда они набраны на валу абразивом в одну сторону, из-под положенные один над другим в опорах, Рабочим органом является вал-барабан с приводом его вращения, На валу-барабане имеются продольные сквозные прорези, в которые вставлены прямоугольные листы шлифовалвной шкурки. Привод вала-барабана содержит симметричный конический дифференциал с солнечными колесами, помещенный B корпусе. В корпусе размещен также и ходовой винт, на котором установлены зубчатое колесо-гайка и зубчатое колесо-втулка, Ходовой винт одним концам соединен с полуклином опоры вала-барабана, другим — с колесом-гайкой. На одном из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеется тормоз, 2 ил. каждого предыдущего лепестка выступает полоска абразивного полотна, которое при вращении лепесткового вала-барабана 2 и должно осуществлять шлифование. Привод вращения 3 лепесткового вала-барабана 2 содержит двигатель 4, который приводит во вращение водило 5 зубчатого конического дифференциала, солнечные колеса 6 и 7 которого получают движение от водила 5. Солнечное колесо 6 этого дифференциала соединено с тормозом 8, в качестве которого может быть использовано любое устройство по отбору мощности, кроме этого, оно кинематически связано с зубчатым колесомгайкой 9, установленным на ходовом винте

10. Второе солнечное колесо 7 конического дифференциала для передачи вращения лепестковому валу-барабану 2 закреплено на его валу, кроме того, это солнечное колесо через паразитное зубчатое колесо, предназ1677062 наченное для кинематического замыкания цепи, связано с зубчатым колесом-втулкой

11 дифференциально-винтового механизма

9 — 11 привода поступательного перемещения лепесткового вала-барабана 2, Зубчатое колесо-втулка 11 установлена посредством шпанки 12 на ходовом винте

10, который имеет воэможность осевого перемещения. Конец ходового нинтэ 10 шарнирно соединен с клином 13, а последний пружиной 14 поджат к другому клину I5 подшипников 16 лепесткового вала-барабана 2. Устройство также садер>кит опорный вал 17 и прижимной вал 18, которые имеют свой привод (не показан) и предназначены для транспортировки кожи 19 са скоростью меньшей, чем скорость шлифования, Для очистки вала использу от щетку 20, а для вывода кожи из устройства — транспортер

21.

Устройство работает следующим образом.

На столе I размещают кожу 19 обрабатываемой стороной вверх, распределяют ее и, продвигая по столу, заправляют между опорным 17 и прижимным 18 валами, которые снабжены приводом и вращаются навстречу друг другу. Валы 17 и 18 транспортируют кожу 19 продвигая ее к лепестковому валу-барабану 2. Включают электродвигатель 4, который через водило 5 вращает солнечные колеса 6 и 7 симметричного конического дифференциала. На солнечном колесе 6 создают заданный, тормозной момент с помощью тормозного элемента 8. Ввиду того, что нэ зубчатом ко лесе 6 имеется заданный тормозной момент

Мт, а на зубчатом колесе 7, закрепленном на валу лепесткового вала-барабана 2, нагрузочного момента нет (так как кожа еще не шлифуется лепестковым валом-барабаном), та водило 5 вращает зубчатое колесо 7 с большей скоростью, чем зубчатое колесо б, с большей скоростью вращается и сам лепестковый вал-барабан 2. Зубчатые колеса 6 и 7 передают движение через паразитные колеса, которые обеспечинают разностороннее вращение и кинематическое замыкание цепи при отходе нала-барабана 2, зубчатому колесу-гайке 9 и зубчатому колесу-втулке 11, установленным на ходовом винте 10 дифференциально-винтового механизма 9 — 11. Ходовой винт 10 за счет того, что скорость вращения эубчэтага колеса-гайки больше скорости вращения колеса-втулки 11, получает перемещение по ходовой шпанке 12 влево, а так как он своим концом шарнирно связан с клином 13, то последний, перемещаясь вместе с ходовым винтом 10, отжимает клин 15, пружина 14

55 при этом растягивается, э клин 15 за счет распорного усилия перемещает подшипники лепесткового вала-барабана и сам вращающийся вал-барабан влево (по фиг. 1), в направлении к поверхности кожи. Возникает контакт рабочего органа 2 с кожей 19. При взаимодействии (прижиме) лепесткового вала-барабана с кожей момент нэ его валу возрастает по мере увеличения усилия прижатия к коже и становится равным тормозному моменту Мт. Так как зубчатое колесо 7 закреплено на валу вала-барабана 2, то по мере возрастания момент нэ валу 2 возрастает момент на колесе 7, скорость вращения ега несколько уменьшается и становится равной скорости вращения зубчатого колеса 6, на которое воздействует тормозной момент М от устройства 8 по отбору мощности, При наличии равных нагрузочных моментов на зубчатых колесах 6 и 7 конического дифференциала они, вращаясь с одинаковой скоростью, передают встречное движение с помощью паразитных колес на зубчатое колесо-гайку 9 и зубчатое колесо-втулку 11, которые, вращаясь в разные стороны, не вызывают продольного смещения ходовага винта, 10, клина 13 и контактирующего с ним клина 15, а следовательно, не перемещаются и подшипники вала-барабана 2, т,е, осуществляется процесс шлифования кожи с наперед заданной рабочей скоростью шлифования и расчетной величиной усилия прижима лепестков вала-барабана 2 к коже. При шлифовании в установившемся режиме по мере потери абразивной способности отогнутых за счет прижима к коже концов абразивных лепестков шкурки ее основа, на которую наклеены зерна абразива, по мере износа абразивных зерен также изнашивается настолько, чта рабочие полоски отделяются от лепестков неизношенной шкурки. Отделение концов абразивных лепестков приводит к уменьшению диаметра лепесткового вала-барабана

2, При уменьшении диаметра вала-барабана

2 усилие прижима к коже уменьшается, становится ниже расчетной величины момент на ега валу, а следовательно, и момент на колесе 7. Скорость вращения этого колеса возрастает и становится больше скорости вращения колеса 6. Соответственно, частота вращения зубчатого колеса-гайки 9 становится больше, чем частота вращения зубчатого колеса-втулки 11. В результате ходовой винт 10 получает перемещение по ходовой шпанке 12 влево {по фиг. I), Перемещение винта 12.вызывает смещение влево клина 13, Последний отжимает клин 15 и подшипники лепесткового вала-барабана влево (по фиг. 1) в направлении к коже. Сме1677062 щение к поверхности кожи подшипников и самого вала вновь увеличивает усилие прижатия лепестков к коже и, соответственно, момент на валу до расчетной величины, и шлифование вновь осуществляется при рас- 5 четной скорости и с заданным усилием прижатия, Далее работа устройства повторяется.

8 том случае, когда требуется увеличить или уменьшить скорость подачи и прижим к коже лепесткового вала-барабана, соответ- 10 ственно увеличивают или уменьшают величину тормбзного момента.

Использование предлагаемого устройства позволяет достигнуть стабильного качества шлифования вследствие того, что 15 обработка осуществляется постоянно абразивной шкуркой с постоянными характеристиками и одинаковым усилием ее прижатия к коже.

Формула изобретения 20

1. Устройство для шлифования кож, содержащее средство для транспортирования кож, выполненное в виде расположенных один над другим в опорах транспортирующего и прижимного валов, соединенных с 25 приводом, рабочий орган, состоящий из вала-барабана с приводом его вращения, средство для шлифования кож, закрепленное по всей периферийной боковой поверхности вала-барабана с установленным 30 шагом, стол для укладки кожи, расположенный перед средством для транспортирования кож, и устройство для вывода кожи, размещенное под валом-барабаном, о л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества шлифования, средство для шлифования кожи выполнено в виде прямоугольных листов шлифовальной шкурки, консольно закрепленных одним концом на боковой поверхности вала-барабана по образующей, при этом привод вращения валабарабана кинематически связан с приводом

его поступательного перемещения для прижима к коже.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод вращения вала-барабана содержит симметричный конический дифференициал, помещенный в корпус, а ходовой винт, установленный в корпусе, несет на себе зубчатое колесо-гайку и зубчатое колесо-втулку, при этом зубчатые колесогайка и колесо-втулка кинематически соединены соответственно с солнечными колесами симметричного конического дифференциала, а ходовой винт одним концом шарнирно соединен посредством подпружиненных двух клиньев, взаимодействующих между собой скошенными сторонами, с опорой вала-барабана, вторым — с зубчатым колесом-гайкой, причем одно из солнечных колес симметричного конического дифференциала имеет тормоз, 1677062

Составитель В.Малышев

Техред M.Moðråí Tàë Корректор С.Черни

РеДактор А,Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3083 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб„ 4/5

Устройство для шлифования кож Устройство для шлифования кож Устройство для шлифования кож Устройство для шлифования кож 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно, к производству кож и может быть использовано на кожевенных заводах при шлифовании кож

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к механизмам для кожевенной промышленности, и предназначена для шлифования кожи
Наверх