Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации штифтов в отверстиях базовых деталей . Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. На конце штифта в зоне отверстий соединенных деталей выполнена кольцевая проточка и сообщающийся с ней паз, выполненный вдоль оси соединительного элемента. Оба конца проволочного элемента, охватывающего соединительный элемент по поверхности кольцевой проточки, размещены в продольном пазу. Размер паза определяется из следующих соотношений: d h 2d;2d H, где h - глубина паза; Н - ширина паза; d - диаметр проволоки. При этом упрощается изготовление паза под фиксирующий элемент , 2 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> <Ю (sl)s F 36 В 2/14

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735305/27 (22) 21.06.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75) С. Г. Кузовников (53) 621.838.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1539404, кл. F 16 8 2/14, 1988. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации штифтов в отверстиях базовых деталей. Цель изобретения — повышение тех-нологичности конструкции. На конце

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов.

Цель изобретения — повышение технологичности конструкции за счет упрощения изготовления криволинейного паза.

На фиг. 1 изображено застопоренное штифтовое соединение с конусным штифтом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Соединение содержит втулку 1 с разме-. щенными в ней валом 2.. В совмещенных радиальных отверстиях вала и втулки расположен конусный штифт 3, на конце которого в зоне отверстий выполнена кольцевая проточка 4, сообщающаяся с пазом 5..8 кольцевой проточке расположена проволока 6, которая через паз 5 выводится наружу. Размер паза по ширине немного больше двойного диаметра проволоки, а по глубине— одного диаметра той же проволоки. После скручивания выступающих наружу проволочных концов поперечное сечение скрученных концов становится больше штифта в зоне отверстий соединенных деталей выполнена кольцевая проточка и сообщающийся с ней паз, выполненный вдоль оси соединительного элемента, Оба конца проволочного элемента, охваты ва ю щего соединительный элемент по поверхности кольцевой проточки, размещены в продольном пазу. Размер паза определяется из следующих соотношений; d < h < 2d; 2d < Н, где

Ь вЂ”;Н вЂ”;d— диаметр проволоки. При этом упрощается изготовление паза под фиксирующий элемент, 2 ил. поперечного сечения паза 5, за счет чего и достигается безлюфтовое позитивное стопорение штифта. При разборке следует рас- ф крутить концы и, ухватившись пассатижами, натянуть их. Это способствует выпрямлению проволоки, и она может войти в паз 5.

Можно просто отломить скрученную часть (Ь стопора.

Технико-зкономическая эффективность изобретения состоит в том, что значительно ( упрощается изготовление паза под фикси- Ср рующий элемент, Вначале выполняется кольцевая проточка, а затем дисковой фрезой вдоль оси штифта фрезеруется паз до соприкосновения с кольцевой проточкой, Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей соединительный элемент, связанный с ним своей центральной частью и расположенный в фигурном пазу соединительного элемента проволочный фиксирующий элемент, участки которого, расположенные между его цент1677380 ральной частью и концами, связаны между собой и контактируют с опорной поверхностью соответствующей детали и выступающей поверхностью соединительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, фигурный паз выполнен в виде кольцевой канавки и расположенного перпендикулярно ей продольного паза, в котором размещены оба концевых прямолинейных участка проволочного элемента, а размеры указанного паза выбираются из следующего соотношения:

5 б

Н вЂ” ширина паза;

d — диаметр проволоки.

1(1

Составитель А. Морозов

Редактор М. Бокарева Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 3099 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к формованию изделий, требующему периодического запирания и отпирания форм

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения преимущественно штифтов и клиньев

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может найти применение при строительстве высотных сооружений башенного и мачтового типа

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химической и энергетической промышленности при работах по замене отслуживших или поврежденных узлов в труднодоступных местах с ограниченным по времени пребыванием человека в зоне работ

Изобретение относится к вентиляционной технике, а.именно к устройствам для определения расхода по динамическому давлению потока воздуха или газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх