Ротор с индукционным сопротивлением для трехскоростного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электромагнитостроению. Целью изобретения является упрощение ротора. Ротор для трехекоростного асинхронного двигателя с отношением чисел пар полюсов 2:3:4 содержит обмотку, выполненную из 12 одинаковых катушечных групп, в цепь которой включено индукционное сопротивление, состоящее из трех катушек с массивными ферромагнитными сердечниками. Катушечные группы обмотки соединены между собой по две встречно в шести ветвях с порядковыми номерами 1,7 в первой ветви; 9,3 во второй ветви; 5,11 в третьей ветви; 2,8 в четвертой ветви; 10,4 в пятой ветви и 6,12 в шестой ветви, причем начала и концы всех ветвей соединены между собой. Для упрощения ротора в первой, второй и третьей ветвях обмотки катушечные группы соединены между собой концами , а в четвертой, пятой и шестой ветвях - началами. При этом середины первой и четвертой , второй и пятой, третьей и шестой ветвей обмотки ротора соединены с началами и концами соответственно первой, второй и третьей индукционного сопротивления а средние точки этих катушек соединены между собой, Двигатель с числом полюсов 4 и 2р 8 работает при введенном в цепь ротора индукционном сопротивлении , параметры которого изменяются при переходе от одно о числа полюсов к другому. Промежуточная ступень частоты вращения двигателя с. числом полюсов 2р 6 обеспечивается при замкнутой накоротко обмотке ротора благодаря соединению между собой начал и концов всех ветвей обмотки ротора. Ротор предназначен для использования в трехфазных асинхронных двигателях, регулируемых изменением числа пар полюсов в отношении 2:3:4 и величины приложенного напряжения. 2 ил. сл С о ч ю сл ос

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 17/14

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4401719/07 (22) 04.04.88 (46) 23.09.91. Бюл. № 35 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) Г.М.Кир.ичек (53) 621.313.333.2.045,58(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 570979, кл, Н 02 К 17/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 904122, кл. Н 02 К 17/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 653691, кл. Н 02 К 17/14, 1979. (54) РОТОР С ИНДУКЦИОННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРЕХСКОРОСТНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромагнитостроению, Целью изобретения является упрощение ротора. Ротор для трехскоростного асинхронного двигателя с отношением чисел пар полюсов 2:3:4 содержит обмотку, выполненную из 12 одинаковых катушечных групп, в цепь которой включено индукционное сопротивление, состоящее из трех катушек с массивными ферромагнитными сердечниками. Катушечные группы обмотки соединены между собой по две встречно в шести ветвях с порядковыми номерами 1,7 в первой ветви; 9 3 ; 5 11 в

„„SU „„1679581 А1 третьей ветви; 2,8 в четвертой ветви; 10,4 в пятой ветви и 6,12 в шестой ветви, причем начала и концы всех ветвей соединены между собой. Для упрощения ротора в первой, второй и третьей ветвях обмотки катушечные группы соединены между собой концами, а в четвертой, пятой и шестой ветвях— началами, При этом середины первой и четвертой, второй и пятой, третьей и шестой ветвей обмотки ротора соединены с началами и концами соответственно первой, второй и третьей катушек индукционного сопротивления, а -.редние точки этих катушек соединень: между собой, Двигатель с числом полюсов 2р = 4 и 2р = 8 работает при введенном в цепь ротора индукционном сопротивлении, параметры котop0I0 изменяются при переходе от одного числа полюсов к другому. Промежуточная ступень частоты вращения двигателя с числом полюсов 2р=6 обеспечивается при замкнутой накоротко обмотке ротора благодаря соединению между собой начал и концов всех ветвей обмотки ротора. Ротор предназначен для использования в трехфазных асинхронных двигателях, регулируемых изменением числа пар полюсов в отношении 2:3:4 и величины приложенного напряжения. 2 ил.

1679581

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям перемен ного тока с индукционным сопротивлением в цепи фазного ротора.

Цель изобретения — упрощение ротора.

На фиг.1 представлена схема соединения элементов обмотки ротора (OP) и индукционного сопротивления (ИС); на фиг.2— развернутая схема соединения обмотки ротора с числом полюсов 4, 6, 8 и катушек индукционного Сопротивления для числа пазов z = 48, Ротор трехскоростного асинхронного двигателя с отношением чисел пар полюсов

2:3:4 содержит обмотку, выполненную из 12 одинаковых катушечных групп, равномерно распределенных по окружности ротора, и индукционного сопротивления, состоящего из трех катушек, помещенных в массивные ферромагнитные диски, в котором средние точки катушек соединены между собой (фиг.2). Катушечные группы обмотки соеди° нены между собой в шести ветвях с двумя встречно включенными катушечными группами в каждой ветви, порядковые номера которых в первой ветви 1, -7, во второй ветви 9, -3, в третьей ветви 5. -11, в четвертой ветви -2, 8, в пятой ветви -10, 4 и в шестой ветви -6, 12 (где знак минус перед номером катушечной группы означает ее встречное включение), причем в первой, второй и третьей ветвях обмотки ротора катушечные группы соединены между собой своими концами, а в четвертой, пятой и шестой ветвях катушечные группы соединены своими началами. Кроме того, начала и концы всех ветвей обмотки ротора соединены между собой, а начала и концы катушек индукционного сопротивления соединены с серединами ветвей обмотки ротора, причем первая катушка соединена с серединами первой и четвертой ветвей, вторая катушка соединена с серединами второй и пятой ветвей, третья катушка соединена с серединой третьей и пятой ветвей обмотки (фиг.1).

Каждая ветвь обмотки ротора образована двумя катушечными группами, принадлежащими к одной и той же фазе при числах полюсов 2р = 8 и 2р = 4, представляет полуфаэу трехфазной обмотки, причем индуктируемые ЭДС в катушечных группах ветвей направлены между собой встречно, а при изменении числа полюсов с 2р - 8 на 2р - 4 в четных катушечных группах изменяется направление индуктируемых в них ЭДС.

При 2р - 6 обмотка формируется как двухфазная, в которой ветви с нече..ными катушечными группами образуют одну фазу обмотки, а ветви с четными катушечными груПпами другую фазу, причем индуктируемые ЭДС в катушечных группах каждой ветви направлены согласно, что при соединенных между собой началах и концах всех ветвей обеспечивает короткозамкнутую обмотку ротора при 2р = 6, Катушки индукционного сопротивления соединены с двумя ветвями обмотки ротора, представляющими полуфаэы обмотки, принадлежащие к различным фазам и сдвинутые между собой на пространственный угол

120 эл,град. Такое соединение двух полуфаз обмотки с катушкой индукционного сопротивления позволяет смещать индуктируемую ЭДС одной полуфазы обмотки по отношению к ЗДС другой полуфазы на угол

120 при одном числе полюсов и на угол 60 при другом числе полюсов, благодаря изменению направления ЭДС в одной полуфазе при переходе от одного числа полюсов двигателя к другому. При этом на катушке индукционного сопротивления будет

20 протекать полный ток, т.е, встречная и согласная составляющие этого тока, обуслов ленные смещением ЗДС в полуфазах обмотки, В роторе путь для встречных составляюп,их тока обеспечивается соединением средних точек катушек индукционного сопротивления. Протекающие в катушках индукцион ного сопротивления согласные составляющие токов создают ампервитки намагничивания и определяют величину индукционного сопротивления, вводимого в цепь ротора. По отношению к встречным составляющим токов катушки индукционного сопротивления являются бифилляром, т.е. эти токи не создают ампервитков намагничивания. Таким образом, в предлагаемом роторе значение индукционного сопротивления будет большим при больших значени40 ях согласных составляющих токов.

Для улучшения характеристик двигателя схема соединения элементов ротора обеспечивает введение в цепь обмотки ротора большего сопротивления при меньшем числе пар полюсов, т,е. при 2р = 4 в полуфазах обмотки, соединенных с катушкой индукционного сопротивления, смещение векторов ЗДС составляет 60, а при 2р = 8

120О, Введение в цепь ротора большего сопротивления при 2p =- 4 обеспечивает снижение пускового тока и повышение составляющих токов уменьшается величина вводимого в цепь ротора сопротивления, улучшаются рабочие характеристики, повышается момент двигателя. Промежуточная ступень частоть вращения двигателя с чиспускового момента двигателя. При большем

55 числе полюсов иэ-эа уменьшения согласных

1679581

Формула изобретения 10

9 ур 0

Составитель А. Кецарис

Техред М. Моргентал Корректор M. Шароши, Редактор Н. Яцола

Заказ 3219 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лом полюсов 2р -6 обеспечивается при замкнутой накоротко обмотке ротора, Предлагаемый ротор предназначен для использования в трехскоростных двигателях с числами полюсов 4, 6, 8, частота вра- 5 щения которых регулируется изменением числа пар полюсов и величины приложенного напряжения.

Ротор с индукционным сопротивлением для трехскоростного асинхронного двигателя с отношением чисел пар полюсов

2:3:4, содержащий обмотку, выполненную 15 из двенадцати одинаковых катушечных групп с номерами от 1 до 12, равномерно распределенных по окружности ротора и соединенных в шесть ветвей, причем первая, вторая и третья ветви образованы дву- 20

MA нечетныМи катушечными группами, соединенными последовательно, четвертая, пятая и шестая ветви образованы двумя четными катушечными группами, соединенными последовательно, начала и концы всех 25 ветвей соединены между собой, а индукци-:> онное сопротивление содержит три катуш ки .и массивные ферромагнитные сердечники, причем каждая иэ катушек состоиФ.иэ двух одинаковых последовательно соединенных частей, начала и концы первой, второй и третьей катушек соединены соответственно с серединами первой и четвертой, второй и пятой, третьей и шестой ветвей обмотки ротора, а середины катушек соединены между собой,отлича ющийс ятем,что, с целью упрощения ротора, в первую ветвь обмотки ротора включены катушечные группы 1 и -7, во втврую ветвь включены катушечные группы 9 и -3, в третью ветвь включены катушечные группы 5 и -11, в четвертую ветвь включены катушечные группы -2 и 8, в пятую ветвь включены катушечные группы -10 и 4, в шестую ветвь включены катушечные группы -6 и 12, при этом обе части каждой катушки индукционного сопротивления расположены на отдельном магнитопроводе, где знак минус перед номером катушечной группы означает ее встречное вкл ючение.

Ротор с индукционным сопротивлением для трехскоростного асинхронного двигателя Ротор с индукционным сопротивлением для трехскоростного асинхронного двигателя Ротор с индукционным сопротивлением для трехскоростного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в современных каскадных двигателях и одномашинных преобразователях частоты

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в многоскоростных асинхронных двигателях для систем электропривода

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для изготовления двухскоростных асинхронных двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено для изготовления двухскоростных асинхронных двигателей Цель изобретения - улучшение использования активных материалов на обоих частотах вращения путем создания благоприятного соотношения индукций в воздушном зазоре и улучшение энергетических и виброэкустических характеристик асинхронною двигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в электрических двигателях с переключением чисел пар полюсов

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к трехфазным полюсопереключаемым обмоткам многоскоростных электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к многоскоростным обмоткам электрических машин переменного тока с переключением чисел пар полюсов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх