Короткозамкнутая система смазки газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может использоваться в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, а именно - в установках для привода газоперекачивающих насосов. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя при отказе одного из откачивающих масляных насосов путем увеличения быстродействия и точности системы контроля. При запуске двигателя масло из маслобака 1 по байпасной магистрали 11 поступает в циркуляционный контур, минуя расходный бачок 8. После заполнения циркуляционного контура запорный клапан 12 перекрывает байпасную магистраль 11, поэтому подпитка маслом циркуляционного контура осуществляется из расходного бачка 8. В случае выхода из строя одного из откачивающих насосов 5 масло подается подкачивающим насосом 2 в циркуляционный контур, что приводит к интенсивному понижению уровня масла в расходном бачке 8 и срабатыванию датчика 14 уровня на аварийный останов двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, а именно в установках для привода газоперекачивающих насосов. Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя при отказе одного из откачивающих масляных насосов путем увеличения быстродействия и точности системы контроля. На чертеже представлена схема системы смазки стационарного газотурбинного двигателя короткозамкнутого циркуляционного типа. Система смазки содержит маслобак 1, соединенный гидравлическими магистралями с подкачивающим насосом 2, нагнетающим насосом 3, распылителями (форсунками) 4, на выходе из масляных полостей двигателя установлены откачивающие насосы 5, которые через воздухоохладитель 6 и маслоохладитель 7 соединены с нагнетающим насосом 3. Система также снабжена расходным бачком 8 объемом 10 25 л, соединенным с маслобаком 1 в нижней части через дозирующий жиклер 9, причем расходный бачок 8 установлен в магистрали 10, соединяющей маслобак 1 с подкачивающим насосом 2, и сообщен через байпасную магистраль 11, имеющую запорный клапан 12, с нижней частью маслобака 1, воздушная полость которого сообщена магистралью 13 для выравнивания давления с воздушной полостью расходного бачка 8, при этом на последнем установлен датчик 14 уровня. В магистрали суфлирования 15, отводящей воздух из масляных полостей двигателя, установлен суфлер 16 с откачивающим насосом 17. Система работает следующим образом. При запуске двигателя масло из маслобака 1 по байпасной магистрали 11 поступает в циркуляционный контур, минуя расходный бачок 8. После заполнения циркуляционного контура запорный клапан 12 перекрывает байпасную магистраль 11, поэтому подпитка маслом циркуляционного контура осуществляется из расходного бачка 8. При этом, учитывая, что часовой расход масла в двигателе невелик (приблизительно 1 кг/ч), а темп подпитки масла на переходных режимах имеет ограниченную величину (в пределах 3 8 л/мин), то для обеспечения беспрепятственного поступления масла из маслобака 1 в расходный бачок 8 при нормальной работе системы жиклеру 9 достаточно иметь проходное сечение диаметром в пределах 10 мм. В случае выхода из строя одного из откачивающих насосов 5 объем масла, возвращаемого из двигателя и поступающего к нагнетающему насосу 3, резко уменьшается. Недостающее количество масла (10 30 л/мин) забирается из расходного бачка 8 и подается подкачивающим насосом 2 в циркуляционный контур, что приводит и интенсивному понижению уровня масла в расходном бачке 8 и срабатыванию сигнализатора датчика 14 уровня на аварийный останов двигателя.

Формула изобретения

Короткозамкнутая система смазки газотурбинного двигателя, содержащая соединенные гидравлическими магистралями маслобак, подкачивающий и нагнетающий насосы, распылители, откачивающие насосы, воздухоочиститель и датчик уровня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения быстродействия и точности системы контроля, она снабжена расходным бачком с жиклером на входной магистрали, причем расходный бачок установлен в магистрали, соединяющей маслобак с подкачивающим насосом, и сообщен через байпасную магистраль, имеющую запорный клапан, с нижней частью маслобака, воздушная полость которого сообщена магистралью с воздушной полостью расходного бачка, при этом на последнем установлен датчик уровня.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 198

Номер и год публикации бюллетеня: 34-1999

Извещение опубликовано: 10.12.1999        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к lypoocriioe- нию и позволяет ути

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, предназначенных, например, для привода газоперекачивающих насосов

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и касается уплотнения опоры вала

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх