Автокресло

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - увеличение времени автономного передвижения инвалида. Устройство состоит из шасси 1, колес 2, 3 и 4, гусеничных лент 8, аккумулятора, электродвигателя, кресла, пульта, бензомотора, редуктора, коробки скоростей, дифференциала, ременной передачи , цепных передач, звездочек 26, установленных на полуосях дифференциала и взаимодействующих с лентами 8, тормозных муфт, штурвалов 40 ручного управления , рукояток 27-29 управления поворотом передних колес 2, переключением скоростей и тормозными муфтами, бензобака, глушителя, 7 з.п.ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1 (21) 4370042/14 (22) 09.02.88 (46) 30.09.91. Бюл. N 36 (75) А.В. Бондаренко (53) 615.478.3(088,8) (56) Заявка ФРГ

¹ 3150193, кл. А 61 G 5/04,.1983. (54) АВТОКРЕСЛО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — увеличение времени автономного.передвижения инвалида. устройство состоит

„„Я „„16801б4 А1 из шасси 1, колес 2, 3 и 4, гусеничных лент

8, аккумулятора, электродвигателя, кресла, пульта, бензомотора, редуктора, коробки скоростей, дифференциала, ременной передачи, цепных передач, звездочек 26, установленных на полуосях дифференциала и взаимодействующих с лентами 8, тормозных муфт, штурвалов 40 ручного управления, рукояток 27-29 управления поворотом передних колес 2, переключением скоростей и тормозными муфтами, бензобака, глушителя, 7 з.п.ф-лы, 13 ил.

1680164

10

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов как в помещениях, так и на улице, и может быть использовано в домашних условиях, больницах, санаториях, Цель, изобретения — увеличение времени автономного передвижения инвалида.

На фиг. 1 изображено автокресло, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — кресло с органами управления; на фиг. 5 — шасси с органами управления, колесами, бензомотором и электродвигателем; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — коробка скоростей и дифференциал; на фиг. 8 — гусеничная лента; на фиг, 9 — лента в поперечном сечении, на фиг. 10 — элементы фиксатора ленты, на фиг, 11 — механизм управления спинкой кресла; на фиг. 12 —; на фиг, 13— электрическая схема, Автокресло состоит из шасси 1, передних 2, задних 3 и промежуточных 4 колес, установленных на полуосях 5 и 6 и оси 7 соответственно, гусеничных лент 8, аккумулятора 9, электродвигателя 10, кресла 11, сидения 12, подлокотников 13, подножки

14, спинки 15, пульта 16 управления электродвигателем 10, бензомотора 17, редуктора 18, соединительной муфты 19 с обратной червячной передачей (не показана), коробки

20 скоростей с ременной передачей 21, установленной на валах 22 и 23 коробки 20 скоростей, дифференциала 24 и полуосями

25, на которых имеются звездочки 26, взаимодействующие с лентами 8, органов управления в виде рукояток 27-29 поворота и переключения скоростей, соединенных: с полуосями 5 рычагами 30 — 32, крестовиной

33, шарниром 34, с коробкой 20 скоростей— рычагами 35 — 38, крестовинами 39, штурвалов 40 ручного управления, соединенных с полуосями 25 посредством цепных передач

41, генератора 42 ограничения скоростей и тормозных муфт 43, установленных на полуосях 5. Соединения: электродвигателя 20 с валом 22 ременной передачи 21 выполнено в виде червячной передачи 44, генератора

42 с валом 22 — зубчатой передачей (не по:, казано) через шестерню 45, полуосей 25 с полуосями 5 — цепными передачами 46, тормозных муфт 43 с рукоятками 27 и 28— рычагами 47 и 48 и тросами 49 и 50. Гусеничные ленты 8 имеют фиксатор 51, Коробка 20 скоростей состоит из шестерней 52 и 53 переднего и заднего хода, втулки 54 с шестернями 55 и 56, установлен-ной на валу 23. Дифференциал 24 содержит две большие шестерни 57 и 58 переднего и заднего хода, соединенные через шестерни

59 и 60 с шестернями 52 и 53. Лента 8 имеет ограничители 61 и отверстия 62 с окантовкой 63 из стали. Фиксатор 51 выполнен в виде втулки 64, двух барабанов 65 с общей осью 66 и тросиками 67 с крючками 68, стержня 69, На втулке 64 и барабанах 65 имеются отверстия 70 и 71 под штифты 72.

Бензомотор 17 снабжен глушителем 73 с рассекателями 74. Кресло 11 установлено на шасси 1 на пружинящих пластинах 75, а между днищем кресла и шасси установлены амортизаторы 76, Электрическая схема кресла (фиг. 13) содержит обмотку 77 электродвигателя 10, реле 78 обратного хода с переключателем режима (не показан), генератор 42 ограничения оборотов, кнопку 79 подачи питания на обмотку 77, кнопку 80 выключения ламп 81 передних фар 82 и заднего света 83, трансформатор 84 для питания электродвигателя от сети в домашних условиях, первичная обмотка которого подключена к розетке 85, а вторичная — к выпрямителю 86, Механизм наклона спинки 15 кресла содержит (фиг, 11) подпружиненный рычаг 87 с кнопкой 88 и осью 89, рычаг 90 с осью 91 и зубом 92 пластины 93 с пружиной 94, Пластина 93 установлена на каокасе 95 спинки.

Бензомотор 17 снабжен баком 96, ручкой 97 и тросом 98 газа и тросом 99 завода.

Кресло снабжено зеркалом 100 заднего вида, ящиком 101 для лент 8, отверстиями 102 под тент(не показан), а колеса 2 выполнены с коромыслом 103. Для фиксации лент 8 служит зуб 104, Автокресло работает следующим образом.

В домашних условиях нажимают кнопку

79 (фиг. 13), расположенную на пульте 16 подлокотников 13, питание подается от аккумуляторов 9 на электродвигатель 10, который начинает вращаться.

Для движения вперед необходимо передвинуть вперед рукоятку 29, которая через рычаги 35 — 37, пластину и фигурную скобу с роликом (не показаны) обеспечивает натяжение ремня передачи 21 и одновременно рычагом 38 смещение втулки 54 с шестернями 56 и 55 до соединения последней с шестерней 52 прямого хода. Вращающий момент передается от электродвигателя на передачи 44 и 21, шестерни 55, 52, 59, 57, дифференциал 24, полуоси 25, передачи 46 на полуоси 5 и задние кслеса 3.

Для движения назад необходимо рукоятку 29 переместить на себя. При этом втулка 54 перемещается до соединения шестерней 56 и 53 с передачей момента на шестерни 60 и 58, а дальше — в той же последовательности. Для поворота кресла пользуются рукоятками 27 и. 28, которые че1680164 реэ рычаги 30 — 32, крестовину 33 и коромысло 103 поворачивают колеса 2 в нужную сторону.

Нейтральное положение рукояток 27 и

28 соответствует нейтральному положению колес 2.

При движении в помещении можно использовать кабель (не показан) электропитания, подключаемый через розетку 85 к сети переменного тока.

Если необходимо покинуть пределы помещения и выехать на улицу, надевают гусеничные ленты 8 на колеса. Для этого ленты раскладывают возле колес, наезжают сначала на одну из лент. Один свободный конец ленты крючком 68 фиксируют на зубе 104, отъезжают назад, поднимают второй конец со стержнем 69, заправляют ленту нэ звездочку 26, дают передний ход, снимают крючки с зуба и зацепляют за стержень 69, при этом концы ленты еще не сомкнуты, это обеспечивается за счет тросиков 67, которые разматываются с барабанов 65. Затем с помощью ручного управления вращением штурвалов 40 регулируют положение автокресла, добиваются смыкания концов ленты, тросики наматываются на барабаны и устанавливают штифты 72 в отверстия 70 втулки 64, при этом штифт, проходя через отверстия 70 барабанов, обеспечивает фиксацию их относительно втулки, следовательно, крючков на стержне 69 и натяжение ленты. Такую же операцию проводят и с второй гусеничной лентой.

После этого можно приводить в движение автокресло. Маневры при этом производят только рукоятками 27 и 28 от себя, в этом случае идет воздействие на рычаги 48 и 47 и, соответственно, тросы 50 и 49, а далее— на тормозные муфты 43, в результате обеспечивается поворот как при движении вперед, так и при движении назад эа счет торможения той или иной гусеничной ленты, Движение при выезде осуществляют с питанием электродвигателя от аккумуляторов.

При съезде с лестницы нажимают кнопку 88 и откидывают спинку. При этом тело сидящего приобретает полулежачее положение, что соответствует углу наклона лестницы, следовательно, более устойчивому положению как самого сидящего, так и автокресла.

После выезда на улицу при необходимости снимают гусеничные ленты. выключают электродвигатель и воздействием на ручку троса 99 завода бенэомотора 17 производят его завод (действие его аналоги IIIQ действию завода в бензопиле "Дружбэ"), При работе бенэомоторл I Q вал начинает вращаться, через реду,ap ":U I ра ение передается нэ муфту 19 с обратной

55 червячной передачей, при вращении муфта. оставаясь на месте, выдвигается, при этом установленные нэ ней зацепные зубья входят в зацепление с валом 22, происходит передача вращения, При работе от электродвигателя происходит рэсцепление муфты с валом, т.е, нет воздействия на бенэомотор.

Управление при работе с бензомотором аналогично вышеизложенному при работе с электродвигателем.

Работа электродвигателя сопряжена с работой реле 78 обратного тока, которое срабатывает при превышении определенного числа (около 2000) оборотов системы электродвигатель — привод и происходит замыкание схемы электродвигатель — аккумулятор и отключение схемы аккумулятор— электродвигатель. В работе режима электродвигателя ток от аккумулятора протекает через вентильные диоды реле 78 нэ обмотку

77 электродвигателя и на массу, а при режиме генератора 42 при включении ограничителя оборотов ток от электродвигателя через вентили идет на подзарядку аккумулятора в том случае, если сила тока аккумулятора меньше, чем у электродвигателя.

Особенность эксплуатации данного автокресла состоит в том, что крупные подъемы целесообразно преодолевать задним ходом, как и подъем на лестницу, В этом случае обеспечивается максимальная устойчивость автокресла. следовательно и безопасность.

Формула изобретения

1. Автокресло, содержащее шасси. ча котором установлены посредством полуосей передние, задние и на оси промежуточные колеса, гусеничные ленты, установленные на колесах, привод, включающий в себя аккумулятор и электродвигатель, кресло с сиДением, подлокотниками, подножкой и спинкой. пульт управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения времени автономного передвижения инвалида. оно снабжено бензомотором и кинематически соединенными с ким ред ктором, соединительной муфтой с обратной червячной передачей, коробкой скоростей с ременной передачей, установленной на валах коробки, дифференциалом с полуосями, на концах которых установлены эвеэдо ки, имеющие возможность взаимодействия с гусеничными лентами, органами управления в виде рукояток правого и левого поворота и переключения скоростей, соединенными с полуосями передних колес и коробкой скоростей посредством рычагов, крестовин и шарниров, 1680164 штурвалами ручного управления, соединенными посредством цепных передач с полуосями дифференциала, генератором ограничения скорости и тормозными муфтами, установленными на полуосях задних колес, причем соединения электродвигателя с валом ременной передачи выполнено посредством червячной передачи, генератора ограничения скорости с валом ременной передачи — посредством зубчатой передачи, полуосей дифференциала и задних колес цепной передачи, тормозных муфт с рукоятками поворота- посредством рычагов и тросов, гусеничные ленты выполнены съемными с фиксатором, а спинка откидной.

2. Автокресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что коробка скоростей содержит шестерню переднего хода, шестерню заднего хода, втулку с шестернями на торцах, установленную на валу коробки с возможностью продольного перемещения, а диффе- " ренциал включает в себя две большие шестерни, одна из которых, с меньшим числом зубьев, кинематически соединена с шестерней переднего хода коробки, а другая, с большим числом зубьев, — с шестерней ззднего хода, 3. Автокресло rto и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гусеничная лента выполнена иэ кордовой ткани с ограничителями преимущественно из алюминия по бокам на внутренней стороне и отверстиями под зубья звездочек с окантовкой по контуру преиму5 щественно иэ стали.

4. Автокресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что фиксатор на одном конце ленты выполнен в виде втулки, в которой установлены два барабана с общей осью, на каждом

1О, из которых намотан тросик с крючком для стержня, закрепленного на другом конце ленты, а в барабанах и втулке выполнены отверстия под штифты.

5. Автокресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что в цепи питания электродвигателя установлен переключатель режима, выполненный на реле обратного тока.

6. Автокресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно содержит электророзетку, раз20 мещенную на внешней поверхности кресла, и выпрямитель на аккумулятор, 7. Автокресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что бензомотор снабжен глушителем с рассекателем.

25 8.Автокреслопоп,1.отличающеес я тем, что кресло установлено на шасси посредством дугообразных пружинящих пластин, а между днищем кресла и шасси установлен ь амортизаторы.

1680164

1680164

1680164

1680164

Составитель В.Собчук

Техред M. Moðãåíòàï Корректор А, Осауленко

Редактор Э,Слиган

Заказ 3255 Тираж 324 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Автокресло Автокресло Автокресло Автокресло Автокресло Автокресло Автокресло Автокресло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кресло-коляскам , имеющим возможность Движения по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к средствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к средствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к оборудованию для перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к инвалидным коляскам

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для больных, имеющих одну руку

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов на улице, в стационарных больницах и домах престарелых

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски
Наверх