Устройство для вытрамбовывания котлованов

 

Изобретение относится к строительной технике и применяется для вытрамбовывания котлованов в грунте под фундаменты Цель изобретения - повышение производительности . Устройство содержит базовую машину, механизм наведения, направляющую мачту с прорезями по ее высоте, размещенные в прорезях откидные крюки 16, трамбовку 7 У основания направляющей мачты 3 размещен гидроцилиндр 9, шарнир

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIHM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669232/ЗЗ (22) 25.01.89 (46) 30,09.91. Бюл, М 36 (71) Научно-производственное обьединение, фундаментостроения "Союзспецфундаментстрой" (72) M.В.Максимов, Ю,В.Пономаренко, M,À.Áeëÿåâ, Л.В,Ерофеев и M.È.Ñìîðîäèнов (53) 625 085 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 1434026. кл. Е 02 0 3/046, 1987.

„„5U„„ f680870 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ (57) Изобретение относится к строительной технике и применяется для вытрамбовывания котлованов в грунте под фундаменты, Цель изобретения — повышение производительности. Устройство содержит базовую машину, механизм наведения, направляющую мачту с прорезями по ее высоте, размещенные в прорезях откидные крюки 16, трамбовку 7, У основания направляющей мачты 3 размещен гидроцилиндр 9, шарнир1680870 но соединенный со штангой 8, расположенной по длине направляющей мачты 3, Внутри направляющей мачты 3 установлены трубчатые направляющие для штанги 8, на которой шарнирно по высоте закреплены

Изобретение относится к строительной технике и применяется для вытрамбовывания котлованов в грунте под фундаменты, Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг.1 изображена установка, общий вид; на фиг.2 — процесс взаимодействия крюка толкателя с пальцем каретки; на фиг.3 — вид А на фиг.2, Устройство для вытрамбовывания котлованов включает базовую машину 1, механизм наведения 2, направляющую мачту 3, захват 4, каретку 5 с зацепами 6, расположенными по ее высоте со стороны мачты 3, трамбовку 7, Механизм наведения 2 обеспечивает точность наводки трамбовки на ось будущего котлована. Направляющая мачта выполнена из перфорированного двутавра в виде коробчатого сечения с прорезями по ее высоте, со стороны обращенной к каретке, По наружным полкам двутавра перемещается захват 4 и каретка 5 с трамбовкой 7. В нижней части мачты внутри расположен гидравлический механизм для извлечения трамбовки из грунта. Механизм извлечения состоит из штанги 8, шарнирно соединенной со штоком, гидроцилиндра 9 и перемещающегося под его действием вдоль направляющих труб 10, закрепленных в мачте 3 посредством косынок 1". Гидроцилиндр 9 посредством проушины 12 опирается на основание 13 мачты 3, что позволяет передавать нагрузку непосредственно на грунт при извлечении трамбовки.

Между пластинами 14 толкателя 8 на осях

15 установлены откидные крюки 16. Количество и шаг установки крюков 16 назначаются исходя из условия взаимодействия их с зацепами каретки. Зацепы выполнены в виде установленных на каретке пальцев

17, перемещающихся в наклонных прорезях 18.

Крюки выполнены таким образом, что при выдвижении штока гидроцилиндра они, поворачиваясь, устанавливаются в горизонтальное положение, упираясь задней стенкой в корпус штанги удерживаются в таком откидные крюки 16, взаимодействующие с пальцами 17, размещенными в наклонных прорезях 18 каретки 5. Количество и шаг установки крюков 16 назначают, исходя из условия взаимодействия их с пальцами 17. положении при перемещении штанги. Своим зевом откидные крюки 16 взаимодействуют с пальцами 17 каретки 5. Пальцы 17 устанавливаются в количестве двух и более

5 в наклонные прорези пластин 18 каретки с возможностью свободного перемещения в этих прорезях, что исключает заклинивание механизма извлечения при установке крюков в горизонтальное положение в момент

10 захвата трамбовки.

На направляющей мачте 3 в ее прорези под каждым крюком устанавливается ограничительная пластина (19), взаимодействующая с откидными крюками (16)

15 при опускании штока гидроцилиндра (9). Использование ограничителей 19 позволяет крюкам (16) откидываться в положение, при котором крюки не будут препятствовать падению каретки (5) с трамбовкой (6).

20 Устройство работает следующим образом.

После установки устройства в исходное положение, трамбовку 7 поднимают вверх лебедкой базовой машины. После достиже25 ния необходимой высоты срабатывает механизм сброса, трамбовка падает вниз и углубляется в грунт. В начальный период работы, при небольшом внедрении трамбовки в грунт, извлечение и дальнейший ее

30 подъем осуществляют лебедкой базовой машины. При достижении определе.-:ной глубины трамбовку начинает засасывать и в связи с этим усилие на извлечение трамбовки возрастает. Тогда в работу включается

35 гидроцилиндр 9, шток которого. выдвигаясь, перемещает толкатель 8 вверх вдоль направляющих труб 10. При движении толкателя вверх, крюки 16, освобождаясь от влияния ограничителей 19, поворачиваются

40 и устанавливаются в горизонтальное рабочее положение. П ри дальнейшем движении вверх один из крюков в зависимости от глубины погружения трамбовки зацепляет за ближайший палец 17 каретки и происходит

45 отрыв трамбовки от грунта.

Дальнейший подъем трамбовки осуществляют лебедкой базовой машины. Одновременно с этим производят опускание

1б80870 штока гидроцилиндра 9 вниз, При движении штока гидроцилиндра вниз крюки 16 под действием ограничителей 19 поворачиваются и устанавливаются в нерабочее положение, не препятствующее падению трамбовки, Если эа один ход штока гидроцилиндра вверх отрыв трамбовки от грунта не произойдет, то движение вверх повторяют.

При подъеме штока гидроцилиндра вверх может произойти ситуация, при которой крюк, поднимаясь и поворачиваясь, упрется в палец каретки. Так как палец установлен в наклонных прорезях с возможностью перемещения вдоль них, то крюк протолкнет etî вверх. При дальнейшем подъеме толкателя крюк, протолкнув палец вверх, повернется, установится в горизонтальное положение и захватит следующий палец. Предыдущий палец под действием собственного веса скатится вниз и установится в исходное положение.

Таким образом, установка пальцев в наклонных прорезях позволяет исключить поломку устройства.

Кроме этого, установление по всеи длине толкателя определенного количества крюков, а на каретке двух и более пальцев, позволяет производить захват и извлечение

5 трамбовки в любой промежуточной фазе заглубления, Формула изобретения

Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину, на10 правляющую мачту с прорезями по ее высоте со стороны, обращенной к каретке, размещенные в прорезях откидные упоры, установленную в направляющих мачты каретку с расположенными по ее высоте со

15 стороны мачты зацепами, размещенный у основания мачты гидроцилиндр, шарнирно соединенный с расположенной по длине мачты штангой, трамбовку, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения проиэво20 дительности, мачта снабжена трубчатыми направляющими для штанги, откидные упоры выполнены B виде крюков, шарнирно закрепленных по высоте штанги, а зацепы выполнены в виде наклонных прорезей с

25 размещенными в них пальцами.

1680870

Юид А

Составитель О.Шишова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3291 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Гос

И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для вытрамбовывания котлованов в грунтах при возведении фундаментов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для образования непрерывных котлованов под ленточные фундаменты

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для оборудования котлованов под фундаменты вытрамбовыванием

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов путем сбрасывания на них трамбовки большой массы Цель изобретения - повышение надежности работы Устройство содержит базовую машину, направляющую с упорами , трамбовку, грузозахватное устройство с верхней 11 и нижней 14 траверсами, грузозахватный крюк На нижней и верхней траверсах выполнены соответственно , горизонтальный 15 и вертикальный 12 пазы, в которых размещены с возможностью перемещения кольца 18 и 19, закрепленные на грузозахватном крюке 4 ил 18 Ё О ел о ел со 00 Я Фиг

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для уплотнения грунта

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения грунтов, преимущественно на наклонных поверхностях путем сбрасывания тяжелых плит

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично мерзлых грунтов при возведении земляного полотна дорог и т.п

Изобретение относится к рабочим органам строительных машин, предназначенных для динамического уплотнения грунтов, преимущественно на наклонных поверхностях путем сбрасывания тяжелых плит

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов в пробитых скважинах из бетона , смеси щебня и суглинка

Изобретение относится к строительству и используется при устройстве фундаментов R пробитых скважинах из бетона, смеси щебня и суглинка

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх