Уплотнение вала

 

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для герметизации высокооборотных валов. Целью изобретения является повышение надежности путем создания динамической составляющей противодавления уплотняемой среды Уплотнение вала содержит расположенный между валом 1 и корпусом 2 уплотнительный элемент в виде тел 3 качения, размещенных в канавке 4, выполненной в виде винтового паза на поверхности вала 1, при этом тела 3 качения установлены с зазором 5 по отношению к корпусу 2. При вращении вала 1 тела 3 качения центробежными силами выбрасываются из канавки 4 в зазор 5 до упора и касания поверхности корпуса 2, захватывают уплотняемую среду и приводят ее в совместное вращение. За счет сил вязкостного трения тела 3 качения создают динамическую составляющую перепада давления, направленную на возврат уплотняемой среды. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистическИх

РЕСПУБЛИК (19) (1))

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655759/29 (22) 27.02.89 (46) 30.09.91. Бюл, ¹ 36 (75) С.Л.Александров (53) 62-762 (088,8) (56) Васильцов З.А, Бесконтактные уплотнения. Л.: Машиностроение, 1974, с. 15, табл. 2. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для герметизации высокооборотных валов. Целью изобретения является повышение надежности путем создания динамической составляющей противодавления уплотняемой среды. Уплотнение вала соИзобретение относится к области уплотнительнай техники и может быть использовано для герметизации высокооборотных валов, насосов, компрессоров.

Целью изобретения является повышение надежности-путем создания динамической составляющей противодавления уплотняемай среды.

На чертеже показано описываемое уплотнение, общий вид.

Уплотнение вала содержит расположенный между валом 1 и корпусом 2 уплотнительный элемент в виде тел 3 качения, размещенных в канавке 4, выполненной в виде винтового паза на цилиндрической поверхности вала 1, при этом тела 3 качения установлены с зазором 5 по отношению к корпусу 2. держит расположенный между валом 1 и корпусом 2 уплотнительный элемент в виде тел 3 качения, размещенных в канавке 4, выполненной в виде винтового паза на поверхности вала 1, при этом тела 3 качения установлены с зазором 5 по отношению к корпусу 2. При вращении вала 1 тела 3 качения центробежными силами выбрасываются из канавки 4 в зазор 5до упора и касания поверхности корпуса 2, захватывают уплатняемую среду и приводят ее в совместное вращение. 3а счет сил вяэкостного трения тела 3 качения создают динамическую составляющую перепада давления, направленную на возвратуплотняемой среды, I ил.

Уплотнение работает следующим образом. аЪ

При вращении вала 1 теле 3 качения О центробежными силами выбрасываются из QQ канавки 4 в радиальный зазор 5 до упора и касания поверхности корпуса 2, захватывают уплотняемую среду и приводит ее в совместное вращение.

За счет сил вяэкостного трения тела 3 качения, расположенные по винтовой линии, создают динамическую составляющую перепада давления, направленную на воз- д врат уплатняемой среды, и препятствует ее перетеканию во внешнюю среду.

Необходимый перепад давления, создаваемый телами 3 качения, обеспечивается режимными и геометрическими параметрами элементов уплотнения вала, например расположением тел качения по нескольким

1681092

Составитель A.Фролов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 винтовым линиям с образованием многозаходного динамического элемента винтового типа.

Канавка 4 может быть выполнена отдельно для каждого тела 3 качения, однако и в этом случае тела качения размещаются по винтовой линии, а углубления образуют винтовую линию прерывистого типа.

При реализации уплотнения могут быть использованы тела качения цилиндрической, бочкообразной и др. формы.

Образованный телами качения динамический элемент будет работать в благоприятных условиях, т.е. при отсутствии радиального зазора между телами качения и охватывающей деталью, при этом потери от их взамиодействия определяются трением качения вращающихся тел качения по поверхности охватывающей детали. Созда5 ваемое противодавление будет максимальным, а потери на трение — минимальными.

Формула изобретения

Уплотнение вала, содержащее корпус, 10 через который пропущен вал, на. цилиндрической поверхности которого выполнена винтовая канавка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в канавке установлены тела качения с зазором

15 по отношению к корпусу.

Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при уплотнении штоков цилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в и т я - , , - в конструкциях турбомашин различных назначений для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх