Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства пользования. Устройство состоит из нажимного рычага 1 и двух шарнирно соединенных с ним при помощи кронштейна 2 рычагов 11 и 3. Рычаг 3 снабжен толкателем 4, установленным с возможностью регулировки его положения при помощи винта 6, и подвижно установленной втулкой 7 с упором 8, подпружиненной в осевом направлении . Для снятия шины с обода колеса рычаг-зацеп 5 устанавливают в резьбовое отверстие рычага 1, упирая толкатель 4 в край центрального отверстия, а рычаг 11 - в буртик обода колеса. При монтаже шины рычаг-зацеп 5 устанавливают в центральное отверстие, рычаг 3 упором 8 упирают в буртик обода, а толкатель - в край шины колеса. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. // 00 го ю Ј & /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУГЛИК (я)з В 60 С 25/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Bl

I (21) 4354752/11 (22) 04,01.88 (46) 07.10.91. Бюл. N 37 (75) В.Ф.Биратко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1306742, кл. В 60 С 25/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности работы и удобства пользования. Устройство состоит из нажимного рычага 1 и двух шарнирно соединен/

„„. Ж „„1682214 А1 ных с ним при помощи кронштейна 2 рычагов 11 и 3. Рычаг 3 снабжен толкателем 4, установленным с возможностью регулировки его положения при помощи винта 6, и подвижно установленной втулкой 7 с упором 8, подпружиненной в осевом направлении. Для снятия шины с обода колеса рычаг-зацеп 5 устанавливают в резьбовое отверстие рычага 1, упирая толкатель 4 в край центрального отверстия, а рычаг 11 — в буртик обода колеса. При монтаже шины рычаг-зацеп 5 устанавливают в центральное отверстие, рычаг 3 упором 8 упирают в буртик обода, а толкатель — в край шины колеса.

2 з.п.ф-лы, 8 ил.

1682214

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства пользования.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг, 1; на фиг. 6 и 7 — устройство при осадке и снятии шины с обода в процессе демонтажа; на фиг. 8 — то же, при монтаже шины.

Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства состоит из нажимного рычага 1, предназначенного для создания рабочих условий, и шарнирно соединенного с ним посредством кронштейна 2 поворотного рычага 3, снабженного толкателем 4. Один конец нажимного рычага 1 выполнен сплюснутым и используется при необходимости как конец обычной монтажки, а второй конец отогнут таким образом, что образует рабочий элемент для осадки шины в процессе демонтажа, который используется также в процессе монтажа шины для зацепа устройства за центральное отверстие обода колеса посредством Г-образного рычага-зацепа 5, шарнирно закрепленного на конце рычага

1. Рычаг-зацеп 5 служит рабочим элементом устройства при снятии шины с обода колеса, Толкатель 4 неподвижно устанавливается в одном из положений на конце поворотного рычага 3 при помощи винта 6.

На поворотном рычаге 3 свободно установлена втулка 7 с направляющим отростком 8, которая подпружинена в осевом направлении пружиной 9 и предназначена для упора поворотного рычага 3 в буртик обода колеса и обеспечения направления толкателя 4 Ro средством имеющегося на нем выступа 10, скользящего по направляющему отростку 8, что исключает случаи зацепа толкателя 4 за буртик обода. колеса при монтаже шины.

На одной оси с поворотным рычагом 3 шарнирно установлен второй рычаг 11, предназначенный для зацепа о край отверстия обода колеса при осадке шины (фиг. 6) и упора в буртик обода колеса при снятии шины с обода колеса (фиг, 7).

Кронштейн 2 выполнен разрезным, что обеспечивает возможность его смещения по стержню нажимного рычага 1 и закрепления его в различных положениях посредством болта 12. Кронштейн имеет второе отверстие 13, предназначенное для установки поворотного рычага 3 и рычага-зацепа 11 при демонтаже шин колес

10

55 автомобилей, имеющих другую конструкцию обода.

Устройство работает следующим образом.

При демонтаже шины с обода колеса с помощью устройства осуществляют осадку шины и снятие ее с обода колеса. Для осадки шины (фиг, 6) рычаг-зацеп 11 устройства зацепляют за край отверстия ступицы обода

14 колеса, а фасонно отогнутый конец нажимного рычага 1 вставляют между ободом

14 колеса и шиной 15.

Прикладывая силу к противоположному концу нажимного рычага 1 вверх, фасонно отогнутым концом рычага 1 осуществляют отрыв края шины 15 от обода 14 колеса.

Таким образом, переставляя рычаг-зацеп 11 в другие отверстия ступицы обода 14 колеса и поворачивая нажимной рычаг 1 по радиусу, осаживают шину по всей длине окружности обода, Рычаг-зацеп 5 перед выполнением этой операции может быть снят для удобства.

Для снятия шины 15 с обода 14 колеса (фиг. 7) рычаг-зацеп 5 шарнирно устанавливают в отверстие края фасонно отогнутого конца нажимного рычага 1. Затем боком вводят крючок рычага-зацепа 5 между ободом 14 колеса и шиной 15 и поворачивают

его, зацепляя край шины 15 (фиг. 7). Толкатель 4 упирают в край центрального отверстия ступицы обода 14 колеса, а рычаг-зацеп

11 — в буртик обода, Нажатием на конец рычага 1 вниз перетягивают край шины 15 за буртик обода 14 колеса. Поворачивая нажимной рычаг 1 по окружности всего колеса и вводя рычаг-зацеп 5 под выходящий за буртик обода 14 край шины 15, снимают ее с обода 14 по всей длине окружности колеса, Для монтажа шины на обод рычаг-зацеп

5 цепляют за край центрального отверстия обода 14 колеса, а поворотный рычаг 3 посредством направляющего отростка 8 упирают в буртик обода 14. Затем нажимают на конец рычага 1 вниз. Поворот рычаг 3 движется по направлению, указанному стрелкой (фиг. 8), а толкатель 4, упирающийся в край шины 15, перемещает ее за буртик обода. Поворачивая нажимной рычаг 1 по окружности аналогичным образом заправляют край шины 15 за буртик по всей окружности обода, Формула изобретения

1, Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства, содержащее иажимной рычаг и поворотный рычаг, шарнирно соединенный с нажимным и снабженный толкателем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежно1682214 сти работы и удобства пользования, оно снабжено двумя Г-образными рычагами-зацепами, шарнирно соединенными с нажимным рычагом, один из них шарнирно связан с краем фасонно отогнутого конца нажимного рычага, а второй шарнирно установлен на одной оси с поворотным рычагам, при этом его длина от оси шарнира выполнена большей расстояния от стесжня нажимного рычага до конца первого рычага-зацепа для обеспечения его свободного выхода из-под края шины при ее демонтаже, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что толкатель установлен на поворотном рычаге с возможностью закрепления его на нем в требуемом положении для

5 обеспечения возможности монтажа и демонтажа шин колес разных типов.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ще е с я тем, что на поворотном рычаге свободно установлена и подпружинена к задне10 му торцу толкателя втулка с направляющим элементом, а толкатель выполнен с выступом для взаимодействия с направляющим элементом.

1682214

1682214

Составитель В. Ильина

Редактор И. Шулла Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственйо-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к устройствам для демонтажа шины с обода колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при разбоpтовке шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля
Наверх