Исполнительный орган фронтального агрегата

 

Изобретение относится к горной промсги, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля. Цепь изобретения - снижение энергоемкости доставки разрушенного угля . Устройство содержит став 1, направляющие (Н) 4, каретки (К) 6, скребки 10 и тяговый 75 6 8 с ШДТ орган. Скребки 8 и К 6 установлены на Н 4 става 1 и соединены между собой тяговым органом. Скребки 10 размещены перед К 6. Высота скребка 10 меньше высоты К 6. Шаг установки скребков 10 составляет 1,5-1,9 высоты К 6. При работе нижние К 6 перемещаются по Н 2, 3, а верхние К6-поН4и5 и производят разрушение угля. Разрушенный уголь доставляется нижними К 6. При шаге установки скребков 10 между собой и относительно транспортной поверхности (ТП) 11 К 6, равном 1,5-1,9 высоты К 6, не происходит заклинивания угля, т.к. объем тела волочения разделен на малые порции Б. При этом давление на часть 12 ТП 11 не превышает 30 кПа. При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты К 6 или меньшем 1,5 высоты К 6, давление угля на часть 12 ТП 11 возрастает в несколько раз. 3 ил. 1Л О 00 ю ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 С 27/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 3 (21) 4716695/03 (22) 10.07,89 (46) 07.10,91. Бюл. N 37 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.Г.Бойко, А.В.Болтян, Е,Н,Бойко, В.Н.Манийлов и В.Г.Шевцов (53) 622.232.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 800362, кл. Е 21 С 27/32, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 483522, кл. Е 21 С 27/00, 1970, (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к горной промсти, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля, Цель изобретения — снижение энергоемкости доставки разрушенного угля. Устройство содержит став 1, направляющие (Н) 4, каретки (К) 6. скребки 10 и тяговый

7 6 8 7, . Ж,„, 1682551 А1 орган. Скребки 8 и К 6 установлены на Н 4 става 1 и соединены между собой тяговым органом. Скребки 10 размещены перед К 6.

Высота скребка 10 меньше высоты К 6. Шаг установки скребков 10 составляет 1,5-.1 9 высоты К 6. При работе нижние К 6 перемещаются по Н 2; 3, а верхние К 6 — по Н 4 и 5 и производят разрушение угля. Разрушенный уголь доставляется нижними К 6, При шаге установки скребков 10 между собой и относительно транспортной поверхности (ТП) 11 К 6, равном 1,5 — 1,9 высоты К 6, не происходит заклинивания угля, т.к. объем тела волочения разделен на малые порции

Б, При этом давление на часть 12 ТП 11 не превышает 30 кПа, При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты К 6 или меньшем 1,5 высоты К 6, давление угля на часть 12 ТП 11 возрастает в несколько раз.

3 ил.

1682551

Изобретение относится к горной промышленности, к конвейероструговым агрегатам для выемки угля.

Целью изобретения является снижение энергоемкости доставки разрушенного угля, На фиг.1 показан общий вид исполнительного органа фронтального агрегата; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид каретки исполнительного органа фронтального агрегата со скребком, аксонометрия, Исполнительный срган фронтального агрегата включает став 1 с закрепленными на нем направляющими 2 — 5, На каждой паре направляющих 2, 3 и 4, 5 установлены каретки б, часть из которых оснащена резцами 7, Каретки б связаны между собой тяговым органом (бесконечной тяговой цепью)

8, замкнутым в BepTNKBJlbHoA плоскости (не показано). На тяговом органе 8 с помощью накладок 9 установлены скребки 10, расположенные между направляющими 2 и 3 4 и

5) става 1 перед транспортной поверхностью 11 кареток б, высота которых меньше высоты каретак б. Шэг установки скребков

10 составляет 1,5 — 1,9 высоты каретки 6. При этом скребками 10 перекрыта часть 12 транспортной поверхности 11 кэреток б, а забойная часть 13 транспортной поверхности 11 кэреток б не перекрыта.

Исполнительный орган фронтального агрегата работает следующим образом.

Каретки 6 перемещаются по ставу 1 тяговым органом 8, При этом нижние каретки

6 перемещаются по направляющим 2 и 3 става 1, а верхние каре гки б — по направляющим 4 и 5 става 1. При перемещении каретки 6 производят разрушение пласта угля резцами 7. Разрушенный уголь доставляется транспортными поверхностями 11 нижних кареток 6. Длина "тела волочения" разрушен ного угля зависит от высоты каретки б и равняется по экспериментальным данным 5-8 высотам кареток 6. Под стаяом

1 (между направляющими 2 и 3) формируется интенсивное напряженное состояние доставляемого угля. Заклинивание этого угля транспортной Iloeej)xHocrbê> 11 каретки б предотвращается скребками 10, перемещающимися тяговым органом 8.

При шаге установкк скребков 10 между, собой и относительно т:занспортной поверхности 11 каретки б, равном 1,5-1,9 высоты каретки 6, происходит г еремещение разрушенного угля без его заклинивания, Это обусловлено тем, что объем угля, расположенный перед кареткой 6 под ставам 1 разделяется на малые псрции — объемы Б.

Выжимаемые скребками 10 и кареткой 6

45 объемы Б транспортируемого угля не заклиниваются в данном случае между кареткой

6 и ставом 1. Давление угля на часть 12 транспортной поверхности 11 каретки 6 достигает только 30 кПа, на забойную часть 13 транспортной поверхности 11 каретки 6 также 30 кПа. При этом и суммарное давление угля на каретку 6 и скребки 10 становится меньше давления угля при доставке его каретками 6, чем при шаге установки скребков

10 большем 1,9 be высоты.

При шаге установки скребков 10, большем 1,9 высоты каретки 6, происходит закл нивание выжимаемых объемов Б транспортируемого угля в став 1, Это обусловлено увеличением объема угля, транса-.ртируемого каждым скребком 10, что при экспоненциальной зависимости силы давления угля от длины тела волочения разрушенного полезного ископаемого определяет интенсивное нарастание давления угля на каретку 6. Давление угля на часть 12 транспортной поверхности.11 каретки б достигает в этом случае 200 кПа, а давление угля на забойную часть 13 транспортной поверхности 11 каретки 6 — 45 кПа.

Это обусловливает резкое увеличение энергоемкости процесса доставки разрушенного угля.

При шаге установки скребков 10 меньшем 1,5 высоты каретки 6, происходит расклинивание выжимаемых объемов Б между кареткой 6 и скребками 10. Это приводит (в сочетании с влагой пласта или от орошения) к заштыбовке пространства между кареткой б и скребками 10 углем, Давление на часть

12 транспортной поверхности 11 каретки 6, обусловленное заштыбовкой пространства между кареткой б и скребками 10 углем, достигает в этом случае 60 кПа, что обусловливает повышение энергоемкости процесса доставки разрушенного угля. Кроме того, в этом случае возрастает и число скребков 10, установленных на тяговом органе 8, что увеличивает его общую массу, а следовательно, и усилие его перемещения.

Формула изобретения

Исполнительный орган фронтального агрегата, включающий каретки и размещенные перед кареткой скребки, которые установлены на направляющих става и соединены между собой тяговым органом, отличающийся тем, чта, с целью снижения энергоемкости доставки разрушенного угля, высота каждого скребка меньше высоты каретки, а шаг установки скребков на направляющих става составляет 1,5 — 1,9 высоты каретки.

1682551

Составитель И,Замятнин

Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор С.Черни

Редактор О.Хрипта

Заказ 3391 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Исполнительный орган фронтального агрегата Исполнительный орган фронтального агрегата Исполнительный орган фронтального агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к струговой добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к системам секционного орошения струговых установок

Изобретение относится к горному делу, а именно к струговым комплексам

Изобретение относится к оборудованию для добычи угля подземным способом и м.б

Изобретение относится к горным машинам для подземной разработки угля, а именно к безлюдной скрепероструговой выемке угля

Изобретение относится к горной технике, а именно к скользящим струговым установкам

Изобретение относится к оборудованию для горнорудной пром-сти и м.б

Изобретение относится к оборудованию для горнорудной пром-сти и м.б

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам струговой выемки

Изобретение относится к стругу для выемки подземным способом, который своим оснащенным добычными инструментами корпусом перемещается по направляющей и на каждом из своих концов опирается посредством основания на лыжу, соединенную с корпусом струга с возможностью отделения и замены

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности, к выемке полезного ископаемого с помощью струговых установок и струговых агрегатов

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для поземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к средствам для одновременной отбойки и погрузки при подземной выемке угля и может быть использовано при струговой выемке

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при выемке полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться во фронтальных агрегатах, предназначенных для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при управлении положением выемочной машины, в частности струговой установки или в комплексах для подземной добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено в добычных установках с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для угольного струга, перемещаемого с помощью тяговой цепи
Наверх