Способ поддержания работоспособности подшипника сухого трения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях неблагоприятного сочетания запыленности сред и широкого интервала температур. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника сухого трения в условиях высокозапыленных сред путем своевременного и полного удаления твердых частиц среды из его фрикционной зоны с одновременным повышением точности оценки количества попавших частиц за счет регенерации регистрирующего устройства. Подачу газа производят одновременно как для продувки фрикционной зоны подшипника, так и для регенерации регистрирующего устройства. Время продувки определяется по указанной формуле. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721789/27 (22) 20.07.89 (46) 07.10,91. Бюл, М 37 (71) Куэбасский политехнический институт (72) В.П. Дубровский, В.П, Котурга, С,П. Субботин, О.В. Любимов и В,Г. Ромашко (53) 621.822,5(088.8) (56) Патент Франции М 2331711, кл. F 16 С 33/66. 1985. (54) СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКА СУХОГО

ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях неблагоприИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях высокозапыленных сред и высоких температур.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника в условиях высокоэапыленных сред путем выбора времени продувки фрикционной эоны подшипника.

На фиг. 1 показана схема формирования потоков воздуха; на фиг. 2 — схема формирования потока газа в процессе косвенного контроля запыленности фрикционной эоны подшипника; на фиг. 3 — схема процесса одновременной продувки фрикционной зоны подшипника и регенерации фильтра регистрирующего устройства.

Устройство для осуществления данного способа содержит корпус 1, подшипник 2 сухого трения 2 с твердосмазочным анти-. фрикционным заполнителем (АФЗ). B корпусе установлена измерительная камера 3 с фильтром 4, являющимся регистрирующим

». Ым 1682664 Al ятного сочетания запыленности сред и широкого интервала температур. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника сухого трения в условиях высокоэапыленных сред путем своевременного и полного удаления твердых частиц среды из его фрикционной эоны с одновременным повышением точности оценки количества попавших частиц за счет регенерации регистрирующего устройства. Подачу газа производят одновременно как для продувки фрикционной зоны подшипника, так и для регенерации регистрирующего устройства.

Время продувки определяется по указанной формуле. 3 ил. (измерительным) устройством. Камера связана с глухой полостью корпуса посредством канала 5 с обратным клапаном 6. В качестве чувствительного элемента используется мембрана 7, задающее устройство —. пружина 8. Мембранный цилиндр связан с измерительной камерой 3 пневмопроводом

9. Через пневмопровод 10 с помощью компрессора 11 периодически откачивают воздух из камеры, йериодичность работы устанавливается электронным реле 12 времени. Нормально закрытый распределитель

13 связан с глухой полостью корпуса пневмопроводом 14. Период работы распределителя задается реле 15 времени. В схему включено также золотниковое устройство

16 с электроприводом, включенным параллельно электроприводу распределителя.

Способ осуществляют следующим образом.

Косвенный контроль количества попавших в фрикционную зону твердых частиц

1682664 онную среду

20

40

55 среды производится с помощью измерительной камеры 3 (фиг. 2), Количество твердых частиц среды, попавших в фрикционную зону подшипника 2 с АФЗ эа определенный промежуток времени, можно оценить по изменению запыленности на фильтре 4, используя функциональную зависимость, учиты вающую гранулометрический состав среды, а также характеристики бесконтактных уплотнений в узле и подшипнике, образованных поверхностями колец и заполнителя. При откачивании воздуха из измерительной камеры 3 с постоянной производительностью по пневмопроводу 10 с постоянным гидравлическим сопротивлением изменение запыленности на фильтре

4 приводит к падению давления в камере 3 на -îîòâåòñòâóþùóþ величину,,Для исключения прокачивания воздуха через фрикционную зону подшипника 2 и канал 5 используют обратный клапан 6. Анализ запыленности фильтра производят периодически., чтобы снизить накопление на фильтре частиц среды, вызванное разрежением в камере, Для этого необходим компрессор 11, управляемый с помощью реле 12 времени.

Включение при помощи измерительного устройства и прерывателя системы подачи газа в подшипник производится следующим образом, Контролируемым параметром является давление в камере 3. Падение давления происходит не только в измерительной камере 3, но и в мембранном цилиндре, связанном с ней пневмопроводом 9. Это приведет к возникновению избыточного давления, действующего снаружи и стремящегося деформировать мембрану 7. Однако она не деформируется до тех пор, пока величина избыточного давления не превысит заданного давления, оказываемого на мембрану пружиной 8.

Перемещение штока, связанного с мембраной 7, используется для включения в цепь с помощью прерывателя реле 15 времени, а через него злектропривода нормально закрытого распределителя 13, Подачу газа обеспечивают одновременно как для продувки фрикционной зоны подшипника, так и для регенерации регистрирующего устройства (фиг, 3), Распределитель 13 открывает доступ сжатому газу иэ промышленной пневмосети через пневмопровод 14 в глухую полость корпуса

1. Продувка фрикционной зоны подшипника 2 с АФЗ заключается в том, что газ проникает в зазоры между кольцами и заполнителем, достигает фрикционной зоны v. выносит из нее твердые частицы в проходную полость, а затем через бесконтактное уплотнение наружу в зксплуатациРегенерация регистрирующего устройства к повторной работе заключается в том, что газ через обратный клапан б и канал 5 проникает в измерительную камеру 3. Поскольку одновременно с распределителем

13 срабатывает эолотниковое устройство

16, запирающее пневмопроводы 9 и 10, сжатый гаэ подается наружу через фильтр 4, удаляя при этом с его поверхности твердые частицы среды, Золотниковое устройство 16 обеспечивает надежность включения электропривода в течение всего периода продувки. Время продувки устанавливают с помощью реле 15 времени.

Экспериментально установлено, что время восстановления работоспособности подшипника с АФЗ превышает в 3-9 раэ время регенерации фильтра. Вследствие этого лимитирующим является время восстановления работоспособности подшипника с АФЗ путем очистки его фрикционной зоны. Обработка результатов экспериментов, проводимая с помощью кластерного анализа данных, выявила влияние ряда параметров среды и узла на величину продувки гс7, необходимых для полной очистки фрикционной зоны подшипника с

АФЗ, Характер изменения выходного параметра F7 связан с изменением входного параметра б7 (зквивалентный диаметр частиц среды), при этом они объединяются в кластер с коэффициентом корреляции

Р =0,8. ДлЯ свЯэи rc7 с Оч(обьемнаЯ запыленность) и qb (расход газа, проходящего через подшипник) коэффициент корреляции составляет р=0,98.

Формула изобретения

Способ поддержания работоспособности подшипника сухого трения. включающий осуществление косвенного контроля эксплуатационного парф етра подшипника и включение при помощи измерительного устройства и прерывателя подачи газа во фрикционную зону подшипника, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника в условиях высокозапыленных сред, подачу газа производят одновременно как во фрикционную зону подшипника для продувки твердых частиц среды, так и для регенерации измерительного устройства, причем время продувки определяют по следующей формуле тс7 =12,23-1.8Ць-б,Sx10 Оч+0,068б7, 1682664

Фиг. 2 где ць — расход газа, проходящего через з подшипник при продувке в узле, дм /c;

Qч — уровень объемной запыленности з, эксплуатационной среды, гlм;

d — эквивалентный диаметр полидис.персной запыленной среды, мкм.

1682664

Фиг. 3

Составитель И, Теравская

Редактор M. Стрельникова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 3396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ поддержания работоспособности подшипника сухого трения Способ поддержания работоспособности подшипника сухого трения Способ поддержания работоспособности подшипника сухого трения Способ поддержания работоспособности подшипника сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных работах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке велоподшипнйков на автоматических роторных линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх