Способ определения коэффициента трения эластичного материала

 

Изобретение относится к исследованию механических характеристик эластичных материалов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении. Цель - повышение точности путем учета бокового давления. Эластичный материал помещают между втулкой и пальцем. Фиксируют втулку и палец от перемещений в осевом направлении Прикладывают осевое усилие к одному из торцов эластичного материала. Измеряют осевые усилия на обоих торцах эластичного материала, его высоту и среднее радиальное давление Из известного соотношения определяют коэффициент f трения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsiis G 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Д(;: ДЩрцр р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (21) 4747261/28 (22) 09.10.89 (46) 07.10.91, Бюл. М 37 (71) Завод-втуз при Норильском горно-металлургическом комбинате им. А,П.ЗаввняГина (72) В.В.Пахолко и Н.М.Молчанова (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1322127, кл. 6 01 N 19/02, 1985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области исследования механических характеристик эластичных материалов, например сальников, и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других областях механики.

Целью изобретения является повышение точности путем учета бокового давления.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — графики распределения бокового давления по высоте эластичного материала для различных осевых сил; на фиг. 3 — графики изменения логарифма радиального давления по высоте при различных осевых силах.

Устройство для реализации способа содержит втулку 1, палец 2, размещенный мехуу ними эластичный материал 3, один торец которого предназначен для взаимодействия с нажимным элементом 4, другой,50 ÄÄ 1682893 Al (57) Изобретение относится к исследованию механических характеристик эластичных материалов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении. Цель — повышение точности путем учета бокового давления, Эластичный материал помещают между втулкой и пальцем. Фиксируют втулку и палец от перемещений в осевом направлении. Прикладывают осевое усилие к одному из торцов эластичного материала.

Измеряют осевые усилия на обоих торцах эластичного материала, его высоту и среднее радиальное давление. Из известного соотношения определяют коэффициент f трения. 3 ил. — со стаканом 5, в котором выполнены отверстия 6 для размещения стержня 7, фиксирующего втулку 1 и палец 2 от осевого перемещения. Узел 8 нагружения связан с нажимным элементом 4. По высоте Н эластичного материала по наружной поверхности втулки 1 через равные промежутки установлены попарно противоположно измерители 9 радиальных перемещений. Динамометр 10 с индикатором 11 связан со стаканом 5. Осевую силу Р0, задаваемую узлом 8 нагружения, фиксируют измерителем (не показан), Способ реализуется следующим образом.

Эластичный материал 3 помещают между втулкой 1 и пальцем 2, фиксируют втулку

1 и палец 2 от перемещений в осевом направлении, прикладывают узлом 8 нагружения осевое усилие к одному из торцов эластичного материала 3, измеряют осевые

1682893 усилия Ро, Р соответственно измерителем (не показан) и динамометром 10, высоту Н эластичного матеоиала 3 и среднее радиальное давление Pr p с помощью измерителей У радиальных перемещений, а коэффициент f трения определяют из соотношения

Po — Р л(Д вЂ” (Ир,Р Н где d, dn — соответственно внутренний диаметр втулки и внешний — пальца.

Пример. При испытаниях применяется набивка пеньковая, пропитанная, в виде квадратного шнура со стороной квадрата, равной 25 мм. Втулка 1 и палец 2 выполнены из стали 20 с одинаковой чистотой обработки, Для каждого осевого усилия Ро фиксируют осевую силу Р, высоту Н после приложения осевой силы Ро с помощью штанген циркуля, деформации в втулки 1 микронными индикаторами часового типа.

Регистрация Po P Н и й) проводится в четыре приема при трехкратном повторении каждого загружения.

После этого определяют средние значения Pocp, Pcp Hcp u Pr а затем по известному соотношению коэффициент f трения.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента трения эластичного материала, заключающийся в том, что эластичный материал поме5 щают в цилиндрическую втулку, фиксируют ее от перемещений в осевом направлении, прикладывают к одному из двух торцов эластичного материала осевую силу Ро и измеряют ее величину, по которой судят о

10 коэффициенте f трения эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем учета бокового давления, дополнительно во втулку помещают палец. эластичный материал размещают

15 между пальцем и внутренней поверхностью втулки, фиксируют палец от перемещений в осевом направлении, фиксируют оба торца эластичного материала жестко соединенными между собой элементами, измеряют осевую силу P на другом торце эластичного

20 материала, его высоту Н и среднее радиальное давление Pr Я по распределению радиал ьных деформаций по высоте Н эластичного материала, а коэффициент f трения определяют из соотношения

25 Ро — P ж(д — d,) Р, " Н где d, d> — соответственно внутренний диаметр втулки и внешний — пальца.

1682893

УО

У5 УР 45 60 Л5 УО /ОХ х

Риг.2 фР

Составитель Ю.Асриянц (/

/5 ю ю ао 7.1 ю юу s,мк РиУ д

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3408 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Способ определения коэффициента трения эластичного материала Способ определения коэффициента трения эластичного материала Способ определения коэффициента трения эластичного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибологии

Изобретение относится к технике измерений коэффициента трения и может быть использовано при исследованиях коэффициентов трения в контакте заклинивающихся тел механизмов свободного хода

Изобретение относится к методам определения силы трения материалов

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для исследования поверхностных характеристик полимерных материалов, применяемых в ленточных конвейерах в условиях всестороннего сжатия

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при измерении момента трения пар, работающих при низких температурах в среде криогенных жидкостей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении коэффициента трения растительных материалов о твердую поверхность и силы резания при измельчении

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх