Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах автоматического регулирования давления. Цель изобретения - расширение области применения регулятора. Регулятор давления содержит расположенные в корпусе 1 регулирующий орган - седло 5 и клапан 4. связанный через шток 7 с чувствительным элементом 8 и с дисковым элементом 6, имеющим со стороны выхода плоскую поверхность, перпендикулярную оси отверстия седла, и боковую поверхность профилированную с образованием с поверхностью отверстия седла расширяющегося сечения.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 G 05 0 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I3NIFt щами I

ОТЕНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ькгоо о,гоо

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751874/24 (22) 23.10.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (72) Н. Н. Расчетнов (53) 621.646.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1275393, кл. G 05 D 16/10, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах автоматического регулирования!

Ж,, 1682980 А1 давления. Цель изобретения — расширение области применения регулятора. Регулятор давления содержит расположенные в корпусе 1 регулирующий орган — седло 5 и клапан 4, связанный через шток 7 с чувствительным элементом 8 и с дисковым элементом 6, имеющим со стороны выхода плоскую поверхность, перпендикулярную оси отверстия седла, и боковую поверхность,. профилированную с образованием с nobepхностью отверстия седла расширяющегося сечения. 2 ил.

5G

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах автоматического регулирования давления.

Цель изобретения — расширение области применения регулятора.

На фиг. 1 изображен регулятор давпения газа, продольный разрез; на фиг. 2 показана зона клапан ной полости.

Регулятор содержит корпус 1 с входной

2 и выходной 3 полостями, между которыми установлен регулирующий орган — клапан 4 с седлом 5. Клапан 4 связан через дисковый элемент 6 и шток-толкатель 7 с чувствительным элементом — поршнем 8, на котором в качестве задатчика усилия установлена пружина 9. Клапанная полость 10 с входным сечением А сообщена каналами 11 с выходной полостью 3. Боковая поверхность Б дискового элемента 6 от его наибольшего диаметра d до плоской поверхности В прафилирована и образует с поверхностью отверстия седла 5 диаметром О расширяющееся сечение.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном положении, когда пружина

9 нагружена на требующееся выходное давление, клапан 4 через толкатель 7 и дисковый элемент 6 отжат поршнем 8 от седла 5.

П ри подводе входного давления и перекрытой выходной магистрали среда иэ входной полости 2 через кольцевое сечение между клапаном и седлом заполняет выходH$i0 BoIIocTb 3 до давления настройки регулятора. При этом клапан 4 с некоторым усилием герметизации поджимается к седлу 5, При открывании запорного элемента на выходной магистрали давление в выходной полости понижается, Поршень 8, с некоторым запаздыванием реагируя на это понижение, через толкатель 7 и дисковый элемент о отжимае клапан 4 от седла 5. При некотором отходе клапана от седла среда с повышенной плотностью заполняет клапанную полость 10.

Увеличенное давление и усилие на поверхность клапана в этой полости беэ запаздывания и в значительной мере уравновешиваются усилием на поверхность дискового элемента„расположенной в этой полости. То есть возникающая нежелательная силовая добавка, достаточная для дополнительного отжатия клапана и перенаполнения выходной полости, компенсируется за счетуменьшения контактного усилия дискового элемента 6 на клапане

4. Клапан становигся малоподверженным изменениям сил HB его торцовой поверхно5

35 сти при увеличении-уменьшении хода, Его воздействие на подвижную систему регулятора как элемента, генерирующего колебания, исключается.

Минимально гарантированная ширина

А входного сечения клапанной полости 10 обуславливает работу этой полости как проточной, быстро заполняемой и имеющей некоторый отток в выходную полость через каналы 11, Этот отток вместе с оттоком через зазоры между поверхностями диаметров d u D компенсирует часть максимально допустимого отбора среды потребителем.

По мере увеличения отбора среды клапан 4 с дисковым элементом 6 перемещаются еще более, сечение между профилированной поверхностью Б и отверстием седла увеличивается, обеспечивая пониженную крутизну расходной характеристики. На общей кромке поверхностей Б и В поток повышенной плотности срывается, значительная часть поверхности дискового элемента 6, обращенной к выходной полости, остается вне действия реактивной силы, среда через каналы 11, выходящие на поверхность В, истекает без дополнительного сопротивления.

Таким образом, устойчивость регулятора повышена за счет быстрой непосредственной компенсации реактивных сил в зоне клапана и организованного отвода среды по каналам и через расширяющееся сечение, образованное профильной поверхностью.

При повышенной устойчивости становится возможным расширить диапазон входных давлений и расходов среды.

Использование изобретения ограничивается для статических регуляторов по мере повышения расходов среды и жесткости подвижной системы при одновременном требовании высокой точности регулирования.

Для регуляторов астатических или с малой степенью статиэма использование изобретения предпочтительнее.

Формула изобретения

Регулятор давления газа, содержащий корпус, во входной полости которого установлен клапан регулирующего органа, связанный через дисковый элемент и шток, проходящий через седло, с чувствительным элементом, расположенным в выходной полости и имеющим задатчик усилия, причем дисковый элемент образует с поверхностью клапана клапанную полость, входное сечение которой выполнено щелевым и ориентировано перпендикулярно уплотняющим поверхност.ям клапана и седла, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, дисковый элемент со стороны, обращенной к выход-1682980

Составитель Н.Гондаксазова

Редактор Т.Юрчикова Техред М.Моргентал Корректор Муска

Заказ 3412 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ной полости, имеет плоскую поверхность, перпендикулярную оси отверстия седла, клапанная полость сообщена каналами в дисковом элементе с выходной полостью, ширина входного сечения клапанной полости и наибольший диаметр дискового элемента составляют соответственно 0,01-0,05 и 0,98 — 0,94 диаметра отверстия седла, à боковая поверхность дискового элемента от входного сечения до плоской поверхности

5 профилирована и образует с поверхностью седла расширяющееся сечение.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления газа, и может быть использовано в газораспределительных системах

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного давления в системах уплотнения крышек аппаратов, работающих под давлением и оборудованных быстродействующим затвором

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам для автоматического управления режимом работы гидросистемы, например, опрыскивателей

Изобретение относится к регулировочной технике, в частности к регуляторам перепада давления, и может быть использовано в системах уплотнения центробежных компрессоров и насосов

Изобретение относится к пневмоавтоматике, а именно к регуляторам давления газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции приборов для регулирования давлений в гидравлических системах и внутренних водопроводах жилых и других зданий повышенной этажности

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в металлорежущих станках для регулирования давления масла в замкнутых гидростатических направляющих

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх