Регулятор давления

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора Регулятор давления содержит корпус 1, подпружиненный поршень 2, надпоршневую полость 3, подпоршневую полость 4, входной канал 5, разгрузочный клапан 6, обратный клапан 7, выходную полость 8, полость 9, второй поршень 10, первый 11 и второй 12 осевые каналы, первый 13 и второй 14 радиальные каналы, канал 15, уплотнение 16 пружины 17 и 18 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 00ИИ3 IkfFHTM "..."„"ИЮМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Г

Х

ОП7

Кдб/7РССО-, р у

В реыРд

Фиг. 1 (21) 4723435/24 (22) 19.06.89 (46) 30,06.91. Бюл. М 24 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагре гатов (72) Л.И,Левченко, И.И.Бергер, Г.Я,Царенко, Е,А.Малясов, И.М.Козача, Э.М.Хомин, А.Ф.Рудюк и М.P.Áåíõèí (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368862, кл. G 05 0 16/06, 1986. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования

8 ать

» .Ж„„1659991 AI в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1, подпружиненный поршень 2, надпоршневую полость 3, подпоршневую полость 4, входной канал 5, разгрузочный клапан 6, обратный клапан 7, выходную полость 8, полость 9, второй поршень 10, первый 11 и второй 12 осевые каналы, первый 13 и второй 14 радиальные каналы, канал 15, уплотнение 16, пружины 17 и 18, 2 ил.

1659991

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистемах в заданных преде- 5 лах.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности регулятора.

На фиг.1 изображен предложенный регулятор, момент включения на накачивание, 10 на фиг,2 — то же, момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.

Регулятор давления содержит корпус 1. в котором установлен первый подпружиненный поршень 2, образующий с корпусом 15 надпоршневую полость 3 и подпоршневую полость 4, сообщенную с входным каналом

5, связанный с поршнем 2 аазгрузочный клапан 6, установленный между подпоршневой полостью 4 и атмосферой, обратный 20 клапан 7, установленный между подпоршневой полостью 4 и выходной полостью 8, соединенной с ресивером (не показан). Регулятор содержит управляющее устройство, выполненное в виде установленного в кор- 25 пусе 1 между выходной полостью 8 и полостью 9, сообщенной с атмосферой, второго поршня 10, в котором выполнены первый 11 и второй 12 осевые каналы, соединенные соответственно с первым 13 и вторым 14 30 радиальными каналами, вь.:полненными с возможностью коммутации надпоршневой полости 3 первого поршня 2 с выходной полостью 8 и полостью 9, сообщенной с атмосферой, через выпслненный в корпусе 35 канал 15. Ча поршне 10 между каналами 13 и 14 установлено уплотнение 16, в полости

9 — пружина 17, в полости 4 — пружина 18, а к корпусу 1 крепятся крышки 19 и 20, Регулятор давления работает следую- 40 щим образом.

В момент включения на накачивание (фиг.1) сжатый воздух от компрессора подводи ся через входной канал 5 к подпоршневой полости 4, далее через полость с 45 фильтром (не показан) поступает к обратному клапану 7, отжимает его и подается в выходную полость 8 и к ресиверу. При этом разгрузочный клапан 6 пружиной 18 прижат к седлу и предотвращает выход сжатого воз- 50 духа в атмосферу, а надпоршневая полость

3 через каналы 15, 14,12 сообщена с атмосферой через полость 9.

При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулиро- 55 вана пружина 17, поршень 10 перемещается, сжимая пружину 17, При этом связь надпоршневой полости 3 с атмосферой прекращается и она соединяется через каналы 15, 13 и 11 с выходной полостью 8, Сжатый воздух из выходной полости

8 поступает в надпоршневую полость 3 по каналам 11, 13 в поршне 10 и по каналу 15 в корпусе 1.

При нарастании давления в полости 3 поршень 2 вместе с разгрузочным клапаном

6 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 18 до соприкосновения торца разгрузочного клапана с выходным каналом в атмосферу. При этом открывается проход воздуха из подпоршневой полости 4 в атмосферу через разгрузочный клапан 6, т,е, происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу, обратный клапан 7 закрывается.

При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и в полости 8 понижается и при достижении определенного значения пружина 17 разжимается и перемещает поршень 10 в исходное положение.

При этом надпоршневая полость 3 опять сообщается с атмосферой через каналы 15, 14 и 12. Разгрузочный клапан 7 закрывается. Цикл повторяется, Предложенный регулятор давления имеет повышенную надежность устройства за счет упрощения конструкции, Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус, в котором установлен первый подпружиненный поршень, образующий с корпусом надпоршневую полость и подпоршневую полость, сообщенную с входным каналом, и связанный с разгрузочным клапаном, установленным между подпоршневой полостью и атмосферой, обратный клапан, установленный между подпоршневой полостью и выходной полостью, соединенной с ресивером, и управляющее устройство,отличающийся тем,что, с целью упрощения и повышения надежности регулятора, управляющее устройство выполнено в виде установленного в корпусе межу выходной полостью и полостью, сообщенной с атмосферой, второго поршня, в котором выполнены первый и второй осевые каналы„соединенные соответственно с первым и вторым радиальными каналами, выполненными с возможностью коммутации надпоршневой полости первого поршня с выходной полостью и полостью, сообщенной с атмосферой через выполненный в корпусе канал, причем на втором поршне между радиальными каналами установлено уплотнение, а в полости, сообщенной с атмосферой, установлена пружина.

1659991

От конпреееора осреру

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор М. Келемеш Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1846 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в металлорежущих станках для регулирования давления масла в замкнутых гидростатических направляющих

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в конструкции систем уплотнений высокооборотных валов центробежных компрессоров и насосов

Изобретение относится к регулированию давления газа и может быть применено в различных областях народного хазяйства0 Цель изобретения - повышение точности регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в гидросистемах станков, агрегатов и испытательных стендов

Изобретение относится к чненмиавто матике и можег быть исполь твани и ин-г -

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения Цель изобретения повы шение точности регулирования г режиме ограниченных расходов и снижения мамч мального выходного давления Газовый pei лятор давления состоит из малорнсхочнгм о и многорасходного регуляторов, ripe юхраьи 2 тельного и клапанного устройств ДОалорас хотный регулятор состоит из корпуса Ь

Изобретение относится к регулирующим устройствам гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления, предназначенным для точного поддержания давления газа при больших расходах, высоких давлениях и при отсутствии расхода в системе, на которую работает регулятор

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх