Шариковое шлицевое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому. Цель - повышение эффективности работы соединения за счет равномерности прижима рабочего органа к обрабатываемому изделию. Соединение состоит из внешней 1 и внутренней 2 обойм , в продольных канавках 3 и 4 которых размещены ряды шариков 5. Обоймы 1 и 2 снабжены центрирующими стержнями 8 и 9 для пружин 6 и 7, между которыми под воздействием усилий этих пружин размещены шарики 5. При вращении передача крутящего момента от обойм 1 и 2 к органу 13 происходит через продольные канавки. Внешняя обойма 1 перемещается на шариках 5, при этом исключено неравномерное распределение нагрузки между рядами шариков 5, т.к. пружины, подпирающие шарики 5 с обеих сторон, сжимаются и разжимаются на одну и ту же величину. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 3/035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418146/27 (22) 27,04.88 (46) 15.10.91. Бюл. N. 38 (71) Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при Институте

"Гинцветмет" (72) Э.К.Ухов (53) 621.824:44(088.8) (56) Патент ФРГ

N 2532661, кл. F 16 С 3/035, 1977. (54) ШАРИКОВОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому. Цель — повышение эффективности работы соединения за счет равно„„« 4 „„1684547 А1 мерности прижима рабочего органа к обрабатываемому изделию. Соединение состоит из внешней 1 и внутренней 2 обойм, в продольных канавках 3 и 4 которых размещены ряды шариков 5, Обоймы 1 и 2 снабженыы центрирующими стержнями 8 и 9 для пружин 6 и 7, между которыми под воздействием усилий этих пружин размещены шарики 5. При вращении передача крутящего момента от обойм 1 и 2 к органу 13 происходит через продольные канавки. Внешняя обойма 1 перемещается на шариках 5, при этом исключено неравномерное распределение нагрузки между рядами шариков 5, т.к. пружины, подпирающие шарики 5c обеих сторон, сжимаются и разжимаются на одну и ту же величину. 2 ил.

1684547

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым шлицевым соединениям, и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому.

Цель изобретения — повышение эффективности работы соединения за счет равномерности прижима рабочего органа к обрабатываемому изделию, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, сечение; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1.

Устройство состоит из внешней обоймы

1 и внутренней обоймы 2. В продольных канавках 3 обоймы 1 и продольных канавках

4 обоймы 2 размещены ряды шариков 5.

Между внешней обоймой 1 и шариками 5 установлены пружины сжатия 6, а между внутренней обоймой 2 и теми же шариками установлены пружины 7, Внешняя обойма 1 снабжена центрирующими стержнями 8 для пружин 6, а внутренняя обойма 2 имеет направляющие 9 для пружин 7. Минимальное расстояние б от шариков 5 до направляющих 8 и 9 равно половине максимального расстояния а между внешней обоймой 1 и внутренней обоймой 2 (максимальное перемещение обойм), Между обоймами 1 и 2 установлена центральная пружина сжатия

10. Внутренняя обойма 2 снабжена упорами

11, входящими в пазы 12 внешней обоймы

1. На внешней обойме 1 закреплен рабочий орган (шлифовальная головка) 13, Устройство работает следующим образом.

При вращении внутренней обоймы 2 передача крутящего момента рабочему органу

13 происходит через продольные канавки 4, шарики 5 продольные канавки 3 внешней обоймы 1. Упоры 11 ограничивают отход внешней обоймы 1 под действием пружин 6, 7 и 1.0 от внутренней обоймы 2. Подводом устройства с помощью суппорта станка (не показан) к обрабатываемой поверхности в осевом направлении создается усилие прижима, Внешняя обойма 1 перемещается на шариках 5 по внутренней обойме 2, Пружины 6, 7 и 10 сжимаются. При этом шарики 5 перекатываются вдоль канавок 3 и 4, а пру5 жины 6 и противоположные пружины 7 сокращаются на одну и ту же величину. На шарики 5 действуют равные усилия со стороны пружин 6 и 7, скольжение шариков 5 исключено. Ход пружин 6 и 7 в два раза

10 меньше хода пружины 10. Направляющие 8 и 9 пружин 6 и 7 не воздействуют на шарики

5.

Предложенное устройство позволяет исключить неравномерное распределение

15 нагрузки между рядами шариков. Это связано с тем, что каждая пружина в ряду шариков при перемещении обойм имеет равные усилия, т.к, пружины одновременно сжимаются или разжимаются на одну и ту же ве20 личину, равную половине величины перемещения обойм, а нагрузка равномерно распределяется между рядами шариков.

Ввиду того что пружины сжимаются симметрична, а усилия, действующие на шарики, 25 уравновешивают друг друга, суммарное усилие прижатия рабочего органа (инструмента) все время остается постоянным, Формула изобретения

Шариковое шлицевое соединение, со30 держащее внешнюю и внутреннюю обоймы и ряды шариков, расположенные в продольных канавках обойм между пружинами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы соединения за

35 счет равномерности прижима рабочего органа к обрабатываемому изделию, обоймы снабжены центрирующими стержнями для пружин, установленных с возможностью постоянного взаимодействия своими торцами с внешней и внутренней обоймами, а рас40 стояние от шарика, непосредственно контактирующего с пружиной, до центрирующего стержня не меньше, чем половина расстояния между обоймами в максимально раздвинутом положении,

Шариковое шлицевое соединение Шариковое шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх