Способ исправления изношенных шеек коленчатых валов

 

Класс 47 b, 4, 5

„ о Щ(() Д

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ способа исправления изношенных шеек коленчатых валов.

К авторскому свидетельству И. В. Бобрышева, Ф. В. Бобрышева и С. В. Бобрышева, заявяенному 4 января 1935 года (спр. о перв. № 160268).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемым изобретением предусмотрена возможность восстановления коленчатых валов двигателей (и всяких других валов), шейки которых износились ниже допустимого диаметра. Это достигается путем напрессовки на изношенную шейку вала сферической втулки и последующей обработки вкладыша головки шатуна по форме сферы восстанОвленной шейки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез восстановленной шейки вала предлагаемым способом и фиг. 2 — общий вид с.разрезом сферической втулки.

Как видно из фиг. 1 и 2 чертежа, восстановленная предлагаемым способом шейка вала и ее подшипник состоят из сферической втулки 2, жестко сидящей на шейке вала 1, к которой прилегает разрезной вкладыш 3, внутренняя поверхность которого обточена по форме сферической втулки 2. Вкладыш 3 помещается в головке шатуна 4.

При износе шейки вала ниже допу- стимого предела и необходимости ее 1 восстановления, согласно предлагаемому способу, шейка 1 предварительно обтачивается до строго цилиндрической формы, после чего на нее напрессовывается сферическая втулка 2. Если же сферическую втулку необходимо насадить на шейку коленчатого вала, то сферическая втулка предварительно разрезается для возможности насадки на шейку, после чего прикладывается отрезанная часть втулки к основной ее части, вся втулка одним из известных способов зажимается, и отрезанная ее часть сваривается с основной. После сварки втулки необходимо наружную ее поверхность отшлифовать.

Разрезной вкладыш 3 головки шатуна 4 растачивается во внутренней своей части по форме сферической втулки 2, жестко сидящей на шейке вала.

Предмет изобретения, Способ исправления изношенных шеек коленчатых валов, отличающийся тем, что на изношенную шейку надевают втулку с шаровой наружнои поверхностью, а головку шатуна растачивают в соответствии с очертайием втулки.

Б авторскому свидетельству И. В. Бобрьппева, Ф. В. Бобрышева и С, В. Бобрышева ¹ 4®63 ф.,г

Тип. „Печатный Труд . 3ал 1718 — БСО

Способ исправления изношенных шеек коленчатых валов Способ исправления изношенных шеек коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин - двигателей насосов и компрессоров, в частности коленчатого вала, в частности оснащения его шатунных и коренных шеек подшипниками качения, при этом решается задача возможности использования неэтилированного бензина, при этом без снижения мощности двигателя внутреннего сгорания одновременно решается вторая задача: значительного уменьшения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтным работам, а именно к способам восстановления изношенных коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям коленчатых валов

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх