Приспособление для разогрева смерзшегося груза

 

Изобретение относится к различием влдам транспорта, в частности к железнодорожному и касается приспособлений дли разогрева смершкчося Цеп. тип:-1 гения - повышение и в :жспд .; т;шии При обеспечизаеген ак/не рч-т экономичности и расширение чнилигнч Ч - кич возможностей Приспособление для ра шгрева смерзшегося груза включает змеевик по меньшей мере один г:рнсч едичигельнын элемент которого выполнен в виде них патрубков В одном из ратмещен регулнр емый дроссель, выпо гнечный с возможностью регулировки проходного сечения Mepei дроссель непосредственно ь полость змеевика дросселир кн га1 например гелий (Не) или водород (Н) 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А) (51)5 В 65 D 88/74

Ф I1 у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4706842/!3 (22) 19.06.89 (46) 23.10.91. Бюл.¹ 39 (71) Гомельский политехнический институт (72) В. С. Игнатович, И. В. Игнатович и В. В. Харитонов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 22590, кл. В 65 D 88/74, 1929. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к различным видам транспорта, в частности к железнодорожному и касается приспособлений для

Изобретение относится к различным видам транспорта, в частности к железнодорожному транспорту, и касается приспособлений для разогрева смерзшегося груза.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, а также рост экономичности за счет исключения потерь энергии и расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображено приспособление для разогрева смерзшегося груза с принципиальной схемой устройства для обеспечения его работы; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — разрез A-А на фиг. 3; на фиг. 5 — железнодорожная цистерна с приспособлением для разогрева смерзшегося груза; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — тепляк с предлагаемым приспособлением для разогрева смерзшегося груза, поперечный разрез; на фиг. 8 — вид В на фиг. 7.

Приспособление для разогрева смерзшегося груза включает теплообменник в виде змеевика 1, в котором только на входе

2 разогрева смерзшегося rpy a. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. При этом обеспечивается -,àêæå рост экономичности и расширение технологических воз мож ностей. П риспособлен не для разогрева смерзшегося груза включает змеевик, по меньшей мере один присоединительный элемент которого выполнен в виде двух патрубков. В одном из патрубком размещен регулируемый дроссель, выполненный с возможно< тью регулировки проходного сечения.

Через регулируемый дроссель непосредственно в полость змеевика дросселируют газ, например гелий (He) или водород (H ).

8 ил. (фиг. 1) или на входе и выходе патрубков 2 и 3 на концах выполнены соответственно по два патрубка 4 и 5 (фиг. ) или 4 и 5, 6 и 7 (фиг. 2). В патрубке 4 (фиг. 1) и патрубках 4 и 6 (фиг. 2) размещено по дросселю 8 и 9 с регулируемым проходным сечением. Патрубки 4 и 5 и конец выхода змеевика 1 — патрубок 3 (фиг. 1) и патрубки 6 и 7 (фиг. 2) снабжены присоединительными элементами 10 — 13 и закрыты запорными элементами (устройствами) 14 — 17, которые во избежание утери соединены с ссютветствующими патрубками при помощи, например, тросиков или цепочек 18.

Змеевик 1 в зависимости от конкретных условий эксплуатации может быть выполнен различной формы и конфигурации.

Дроссели Я и 9 (фиг. 3 и 4) содержат корпус 19, в котором выполнено дросселирующее отверстие 20, поперек которого имеется паз 21 и расположена могущая перемещаться вдоль последнего (с возможностью перекрытия отверстия 20) заслонка 22, связанная с подъемным механизмом 23.

I6858j вуар 31 для хранения газа, после чего вентиль 33 закрывают.

Приспособление для разогрева смерзшегося груза обеспечивает повышение экономичности в эксплуатации за счет исключения потерь энергии, а также расширение технологических возможностей за счет возможности использования его в железнодорожных цистернах, тепляках и т. п. Приспособление для разогрева смерзшегося груза может быть использовано в автомобильном, морском, речном и других видах транспорта при перевозках смерзшегося груза, напри9

6 мер нефтепродуктов, в зимних условиях и в условиях пониженных температур.

Формула изобретения

Приспособление для разогрева смерзшегося груза, преимущественно в железнодорожной цистерне, включающее змеевик с присоединительным и запорным элементами на концах, отличающееся тем, что,-с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено регулируемым дросселем, по меньшей мере один присоединительный элемент содержит два патрубка, регулируемый дроссель размещен в одном из них, а запорный элемент установлен на другом патрубкс.

1685819

22

79

16858!9 дРоссетро6ании газа

16858I9

Юид д

1Ф И gnat dna<,cenupadaaue

uz d

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производствснн«-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Редактор И. Горная

Заказ 3567

Составитель Н. Кочетов

Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Тираж Подписное

Приспособление для разогрева смерзшегося груза Приспособление для разогрева смерзшегося груза Приспособление для разогрева смерзшегося груза Приспособление для разогрева смерзшегося груза Приспособление для разогрева смерзшегося груза Приспособление для разогрева смерзшегося груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам непрерывного действия, применяемым при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разгрузки цистерн, заполненных вязкими продуктами, и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами, в том числе застывших

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано для дозирования руды

Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования

Изобретение относится к таре для транспортировки вязких и застывающих жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидкостей

Бункер // 1666391
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для перевозки битума и может быть использовано в строительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх