Радиально-упорный подшипниковый узел ки-10

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах, воспринимающих как радиальные, так и осевые нагрузки. Цель изобретения - сокращение габаритов и упрощение конструкции . Подшипниковый узел содержит ступенчатый вал, на большей ступени которого установлены ролики, а на меньшей - шарики . Шарики поджаты к торцу большей ступени вала с помощью крышки с конической внутренней расточкой. Между торцами роликов и торцами крышки и большей ступенью вала выполнены полости для смазки. В качестве смазки использована консистентная смазка с добавкой порошка хлористой меди. При работе подшипника происходит нагрев и расплавление смазки. При этом смазка тонким слоем покрывает трущиеся поверхности. Подшипниковый узел может воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузки. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты подшипника. 1 з.п. флы, 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! Р (21) 4664515/27 (22) 22.03.89 (46) 23,10.91. Бюл. М 39 (75) И.К.Клещенок (53) 621.822.6 (088.8) (56) Цыпкин Б.В. и др. Подшипниковые узлы прокатного оборудования. — M., 1954, с.33, рис.40а. (54) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КИ-10 (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах, воспринимающих как радиальные, так и осевые нагрузки. Цель изобретения— сокращение габаритов и упрощение конструкции. Подшипниковый узел содержит стуИзобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — снижение габаритов и упрощение конструкции.

На чертеже показан подшипниковый узел. разрез.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, в расточке которого размещен ступенчатый вал 2, на большей ступени 3 которого установлены ролики 4, а на меньшей ступени 5 — шарики 6. Корпус 1 закрыт крышкой

7 с внутренней конической расточкой 8, служащей дорожкой качения для шариков 6.

На ступенях вала 3 и 5 выполнены посадочные места для тел 4 и 6 качения.

Диаметр шариков 6 превышает диаметр роликов 4. Шарики установлены между ва, лом 2, торцом ступени вала и поверхностью конической расточки крышки, которая поджимает шарики к торцу ступени вала. Длина роликов 4 меньше длины ступени вала.,5U, 1686230 А1 пенчатый вал, на большей ступени которого установлены ролики, а на меньшей — шарики. Шарики поджаты к торцу большей ступени вала с помощью крышки с конической внутренней расточкой. Между торцами роликов и торцами крышки и большей ступенью вала выполнены полости для смазки.

В качестве смазки использована консистентная смазка с добавкой порошка хлористой меди. При работе подшипника происходит нагрев и расплавление смазки. При этом смазка тонким слоем покрывает трущиеся поверхности. Подшипниковый узел может воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузки. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты подшипника. 1 з.п. флы, 1 ил.

Между торцами роликов и торцом большей ступени вала и торцом крышки образованы полости 9, заполненные консистентной смазкой с добавкой порошка хлористой меди или жидкой смазкой.

Крышка поджата к корпусу гайкой 10 и контргайкой 11 и закреплена на корпусе с помощью крепежных элементов 12. Зазоры закрыты обечайками t3.

Подшипник может работать на жидкой смазке, для чего о корпусе выполняют каналы для подвода смазки.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Вращаться могут вал или корпус. Радиальную нагрузку через ролики 4 воспринимают ступень 3 вала и поверхность расточки корпуса 1. Осевую двухстороннюю нагрузку воспринимают через шарики 6 ступень 5 вала, торец большей ступени, крышка 7.

1686230

Формула из о 6 рете н ия

1. Радиально-упорный подшипниковый узел, содержащий корпус, в расточке которого размещен ступенчатый вал, на большей ступени которого установлен роликовый подшипник, а на меньшей — шаСоставитель И. Теравская

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

При работе подшипник нагревается и консистентная смазка с м л м порошком плавится и равномерно смазывает все трущиеся поверхности, на которых образуется тонкий слой меди, что резко увеличивает ресурс подшипникового узла.

Подтяжка подшипника после окончания определенного срока эксплуатации осуществляется путем снятия слоя металла с торца крышки 7 (плоской шлифовкой), замены одного или нескольких роликов на новые и регулировкой с помощью гаек 10 и 11.

Использование изобретения позволяет уменьшить габариты подшипниковых узлов, увеличить их ресурс. риковый, полости для смазки, крышку, установленную с возможностью фиксации шарикового подшипника, регулировочную гайку; элементы крепления крышки к корпу5 су,отличающийся тем.что,сцелью снижения габаритов и упрощения конструкции, в крышке выполнена коническая расточка, а подшипники выполнены в.виде роликов, установленных между валом и кор10 пусом, и шариков, установленных между конической расточкой крышки, меньшей ступенью вала и торцом большей ступени, полости для смазки образованы торцами роликов и соответственно торцами крышки и

15 большей ступени вала, а регулировочная гайка установлена со стороны наружного торца крышки.

2. Узел по п.1. отличающийся тем, 20 что в качестве смазочного средства использована консистентная смазка с добавкой порошка хлористой меди.

Радиально-упорный подшипниковый узел ки-10 Радиально-упорный подшипниковый узел ки-10 

 

Похожие патенты:

Подшипник // 2010117

Подшипник // 2010118
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесах транспортных средств, подверженных большой радиальной и двухсторонней осевой нагрузкам
Наверх