Фрикционный диск

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных дисках для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов . Цель изобретения - увеличение срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением его цельности. Тормозной диск содержит ступицу, фрикционные кольца 2, фиксаторы 3. вентиляционные каналы 6, образованные ребрами 4, и канавки 7. Канавки 7 пересекают не менее одного ребра 4 и повышают сопротивление против термической усталости. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}5 F 16 D 65/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4146064/27 (22) 24.07.86 (46) 23.10.91. Бюл. Рл 39 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова и Рижский вагоностроительный завод (72) Н.И.Петров и Я.Я.Кушнер (53) 62-592.117 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 593028, кл, F 16 0 65/12,.1975.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства во фрикционных дисках для торможения тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением его цельности.

На фиг.1 схематично изображен фрикционный диск; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — вариант, выполнения канавок; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4.

Тормозной диск содержит ступицу 1, фрикционные кольца 2 и фиксаторы 3, представляющие собой болты с гайками. На торцовых поверхностях фрикционных колец 2 выполнены выступы 4 и 5 с расположенными между ними канавками 6 и T. Вентиляционные каналы образованы канавками 6 между выступами 4 в виде радиальных ребер, выполненных заодно с фрикционными кольцами 2. На поверхности трения фрикци,,5ЫÄÄ 1686238 А1 (54) ФРИКЦИОНН6! Й ДИСК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных дисках для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов. Цель изобретения — увеличение срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением его цельности. Тормозной диск содержит ступицу, фрикционные кольца 2, фиксаторы 3, вентиляционные каналы 6, образованные ребрами 4, и канавки 7. Канавки 7 пересекают не менее одного ребра 4 и повышают сопротивление против термической усталости. 5 ил. онных колец 2 расширены выступы 5 в виде секторов с канавками 7 между ними, каждая иэ которых пересекает не менее одного ребра 4. Канавки 8 на рабочей поверхности диска могут быть выполнены несквозными (см.фиг.4). Канавки 7 и 8 выполнены с глубиной, меньшей толщины тормозного диска, на величину выступов-ребер 4 на тыльной стороне фрикционного кольца 2.

При включении тормоза к фрикционному кольцу 2 прижаты с обеих сторон тормоз ые колодки (на чертеже не показаны), В результате создается тормозной момент и тем

Ъ самым осуществляется торможение. Работа сил трения трансформируется в тепловую энергию. Так как тормозные колодки перекрывают только часть поверхности трения фрикцион ного кольца 2 (коэффициент взаимного перекрытия равен 0,15 — 0,17), в процессе одного остановочного торможения фрикционное кольцо 2 испытывает многократно чередующиеся циклические нагревы и следующие за ними обдувы воздухом открытой части поверхности трения-охлаждения, приводящие к образованию на

1686238 поверхности трения и в глубинных слоях пульсирующих знэкопеременных термических напряжений и напряжений от нормальных нагрузок и сил трения. Канавки-прорези 7, пересекающие не ме- 5 нее одного ребра охлаждения 4 и выполненные на поверхности трения с наклоном к радиальному направлению, сохраняют расчетное поперечное сечение фрикционного кольца 2 и увеличи- 10 вают сопротивление против термической усталости.

Формула изобретения

Фрикционный диск, содержащий скрещивающиеся выступы с расположенными между ними канавками нэ его торцовых поверхностях, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем увеличения гибкости диска с сохранением

его цельности, канавки на одной из его поверхностей выполнены с глубиной, меньшей толщины диска на высоту выступов, расположенных на противоположной стороне диска, 1686238

Составитель В. Ковалев

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструктивным элементам пар трения, работающих в масле, а именно к фрикционным дискам, и может быть использовано в муфтах и тормозах для передачи или гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам и тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх