Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение эффективности поглощения энергии за счет стабильности работы партрони и увеличения долговечности за счет замены контактных поверхностей, Линейное перемещение Г-образных рычагов 2 при усилии Р вызывает поворот кольца 7. при этом в контактной зоне между ними происходит трение скольжения при одновременном поворотно-поступательном движении трущейся пары, что обеспечивает стабильность работы пары трения Долговечность амортизатора определяется количеством пазов 8 в кольце 7, который в два раза больше , чем количество Г-образных рычагов 1 и 2 3 ил. 2 з п, ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756604/28 (22) 09.11.89 (46) 23.10.91. Бюл. t4 39 (71) Луганский машиностроительный институт (72) В.Н.Старченко, В.В;Август и Н.В.Старченко (53) 621-567 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1467280, кл. F 16 F 3/02, 1986. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности поглощения энергии за

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение эффективности поглощения энергии за счет. стабильности работы пар трения и увеличение долговечности эа счет замены контактных поверхностей, На фиг.1 изображен общий вид амортизатора. продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке

Б на фиг.1.

Амортизатор содержит корпус, выполненный из двух параллельных его оси и сопряженных между собой частей, каждая часть которого образована по крайней мере из двух пар Г-образных рычагов 1 и 2 с пазами 3, установленную в нем пружину 4, опертую одним концом на часть корпуса, диск 5 для опоры другого конца последней и основание 6, кольцо 7, размещенное между парами Г-образных рычагов 1 и 2, сопряженных с ним, с возможностью вращения.

ЫЛ, 1686240 Al счет стабильности работы пар трения и увеличения долговечности за счет замены контактных поверхностей. Линейное перемещение Г-образных рычагов 2 при усилии P вызывает поворот кольца 7, при . этом в контактной зоне между ними происходит трение скольжения при одновременном поворотно-поступательном движении трущейся пары, что обеспечивает стабильность работы пары трения. Долговечность амортизатора определяется количеством пазов 8 в кольце 7, который в два раза больше, чем количество Г-образных рычагов 1 и

2. 3 ил. 2 з,п, ф-лы.

Кольцо 7 имеет диаметрально противоположно расположенные с равными по величине углами наклона и параллельными осями пазы 8. Амортизатор также снабжен направляющими 9, проходящими через пазы 3 и пазы 8. Количество пазов 3 в кольце

7 может быть выбрано, например, вдвое больше числа пар Г-образных рычагов 1 и 2, а твердость материала кольца 7 меньше твердости рабочих поверхностей Г-образных рычагов 1 и 2.

Амортизатор работает следующим образом.

Под воздействием возмущающего усилия P Г-образные рычаги 2 перемещаются вниз и сжимают цилиндрическую пружину

3, при этом направляющие 9, которые жесткозакреплены в рычагах 2, также перемещаются по направляющим паэам 3 в

Г-образных рычагах 1 и, воздействуя на боковые стороны пазов 8 в кольце 7, заставляют последнее поворачиваться против часовой стрелки на некоторый угол а. Таким

1686240 образом, Г-образные рычаги 1 остаются неподвижными, Г-образные рычаги 2 имеют линейное перемещение, а кольцо 7 получает угловое перемещение относительно вертикальной оси амортизатора, при этом на внутренней контактной зоне между кольцом 7 и рабочими радиусными поверхностями Г-образных рычагов 2 происходит трение скольжения при одновременном поворотно-поступательном движении элементов трущейся пары, что обеспечивает стабильность работы пары трения, а на внешней контактной зоне между кольцом 7, рабочими радиусными поверхностями Г-образных рычагов 1 и их торцами происходит трение скольжения от поворота кольца 7 на угол а.

Величина перемещения Г-образных рычагов 2 вниз от усилия Р ограничена упругим сопротивлением цилиндрической пружины

4, а в случае, если усилие Р больше последнего, — то длиной паза 3 в Г-образных рычагах 1. При уменьшении величины возмущения Р или в случае Р=О, пружина.4 разжимается и перемещает Г-образные рычаги 2 вверх, при этом направляющие 9 воздействуют на другие стороны пазов 8 в кольце 7 и заставляют поворачиваться последнее по часовой стрелке на некоторый угол а . В этом случае и на внутренней, и на внешней контактных зонах трения наблюдаются аналогичные процессы.

Величина поджатия трущихся поверхностей регулируется направляющими 9, которые закреплены посредством резьбы в

Г-образных рычагах 2, а угол поворота кольца 7 может регулироваться наклоном пазов

8 к вертикальной оси„чем меньше угол наклона, тем больше угол поворота.

Для повышения долговечности амортизатора количество пар пазов 8 в кольце 7 выполнено в два раза больше, чем количество пар Г-образных рычагов 1 и 2. При неравномерном износе боковых сторон пазов 8 в кольце 7 последнее может быть переустановлено наоборот, при этом в контакт с рабочими поверхностями Г-образных рычагов 1 и 2 вступают новые, еще не работавшие зоны кольца 7 и изменяются направления поворота от воздействия направляющих 9 на противоположные, Твердость кольца 7 может быть выполнена, например, меньше твердости рабочих

10 поверхностей Г-образных рычагов 1 и 2, что обеспечивает меньший износ Г-образных рычагов 1 и 2, повышенную стабильность работы пар трения, а.также повышает ремонтопригодность путем замены изношенного кольца 7 на новое с ремонтным номинальным размером.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус, выполненный иэ двух параллельных его оси и сопряженных между собой частей, каждая часть которого образована по крайней мере из двух пар Г-образных рычагов с пазами, уСтановленную в нем пружину, опертую одним концом в часть корпуса, диск для опоры другого конца последней и основание, о тличающийся тем,что,сцельюповышения эффективности поглощения энергии и долговечности, он снабжен размещенным между парами Г-образных рычагов, сопряженным с ними с возможностью вращения кольцом, имеющим диаметрально противоположно расположенные с равными по величине углами наклона и параллельными осями и направляющими, проходящими через последние и пазы рычагов, .

2, Амортизатор по п.1, отл и ч а юшийся тем, что количество пар наклонных пазов в кольце вдвое больше числа и р Г-образных рычагов.

3. Амортизатор по пп 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что твердость материала кольца меньше твердости рабочих поверхностей Г-образных рычагов.

Составитель В, Золотовская

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор А. Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным железнодорожным средствам и может быть использовано в качестве гасителя колебаний в дополнение к рессорным комплектам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к устройствам амортизации транспортных систем

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков и приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков и приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрации

Изобретение относится к устройствам защиты от механических воздействий, а именно к конструированию радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), и может быть использовано в аппаратуре и оборудовании, которые эксплуатируются в условиях воздействия интенсивных механических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх