Устройство ограничения скорости движения транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Устройство содержит спидометр со стрелкой 1 указателя скорости движения и стрелкой 3 настройки скорости движения, связанными с электрической цепью ограничения скоро j сти движения, включающей транзистор 11, электромагнит 13, связанный с рейкой 14 топливного насоса, заслонкой 16 выхлопного трубопровода и контактами 17 рекуператора энергии торможения, состоящего из генератора 19 и аккумулятора 21. С базой транзистора соединены электроконтакт 4 спидометра, электроконтакт 6 тормоза и электроконтакты 7-9 указателя поворотов. По достижении транспортным средством максимально допустимой скорости, установленной посредством стрелки 3. а также при включении поворотов и торможении транзистор 11 открывается, и электромагнит 13 посредством рейки 14 прекращает подачу топлива, перекрывает выхлопной трубопровод посредством заслонки 16 и включает рекуператор энергии торможения на зарядку аккумулято ра посредством контактов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё ;/ О оэ XJ .N XI, GJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 К 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4442205/11 (22) 17.05.88 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (75) И.M.Ãàäæèìóðàäoâ (53) 629.113 585.2{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 213608, кл. В 60 К 31/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения. Цель изобретения — повышение безопасности движения. Устройство содержит спидометр со стрелкой 1 указателя скорости движения и стрелкой 3 настройки скорости движения, связанными с электрической цепью ограничения скорог,, Ы2„„1б87473 А1 сти движения, включающей транзистор 11, электромагнит 13, связанный с рейкой 14 топливного насоса, заслонкой 16 выхлопного трубопровода и контактами 17 рекуператора энергии торможения, состоящего из генератора 19 и аккумулятора 21, С базой транзистора соединены электроконтакт 4 спидометра, электроконтакт 6 тормоза и электроконтакты 7 — 9 указателя поворотов.

По достижении транспортным средством максимально допустимой скорости, установленной посредством стрелки 3, а также при включении поворотов и торможении транзистор 11 открывается, и электромагнит 13 посредством рейки 14 прекращает подачу топлива, перекрывает выхлопной трубопровод посредством заслонки 16 и включает рекуператор энергии торможения на зарядку аккумулятора посредством контактов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

ЗО

:!О

Изобретение относится к транспортному MQUJMHocTpoBI- и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения, Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Но фиг. 1 f30Kcl3c3t I3 электрическая схема устройства; 3 а фиг 2 — электрическая схема спидометра.

Устройство ограничения скорости движения транспортных средств содержит спидометр со стрелкой 1 указателя скорости и шкалой 2, снабженный стрелкой 3 настрсйки максимальной скорости движения с электроконгактом 4 и ручкой 5 настройки, электроконтакт 6 тормозов, электрсконтакты 7 — 9 указателя поворотов, связанные электрической цепью через сопротивление

10 с базой транзистора 11, коллектор которого проводом 12 соединен с электромагнитом 13, связанным с рейкой 14 топливного насоса двигателя и тягой 15 привода заслонки 16, размещенной в выпускном Tp) бопроводе двигателя, и контакты 17 силовой цепи 18 рекуператора энергии, содержащего генератор 19 с обмоткой 20 возбуждения, аккумулятор 21 и регулятор 22 напряжения.

Электроконтакты 6 связаны с педалями

23 и 24 тормоза и акселератора. Стрелка 1 спидометра снабжена контактом, размещенным с возможностью взаимодействия с . контактом стрелки 3, возвратной пружиной

25. катушкой 26. Соосно с катушкой 26 размещена катушка 27, размещенная на конце гибкого вала 28 привода спидометра. Проводом 29 стрелка 3 соединена с базой транзистора 11, Устройство работает следу.ощим образом.

Допустимая скорость движения в зависимости от состояния дорожного покрытия устанавливается перемещением стрелки 3 посредством ручки 5. При движении транспортного средства со скоростью, ниже установленной, транзистор 11 закрыт, ток в приводе 12 отсутствует. Г!Озтому электромагнит 13 не оказывает воздействия на рейку 14, заслонку 16 и кснтакты 17, При достижении транспортным средством допустимой скорости контакты стрелок 1 и 3 замыкаются, соединяя базу транзистора 11 через провод 29 с массой. Транзистор при этом открывается, В приводе появляется

TQK, под воздействием которого электромагнит 13 посредством рейки 14 снижает подачу топлива, перекрывает заслонкой 16 выхлопной трубопровод и замь3кает контакты 17 рекуператора, Транспоргное средство начинает снижать скорость. При этом генератор 19 вырабатывает электроэнергию, которая идет на зарядку аккумулятора 21. Эне!. гия выхлопных газов также может накапливаться в каком-либо ресивере и использоваться затем для различных потребителей, работающих на сжатом воздухе. Аналогично устройство работает при замыкании цепи базы транзистора 11 на массу по". редс3вом педали 23 тормоза и электроконтактов 1 — 9 указателя поворотов, Формула изобретения

1. Устройство огоаничения скорости движения транспортных средств, содержащее спидометр со стрелксй указателя скорости движения, связанной с лассой, подвижный контакт размещенный на шкале спидометра с возможностью взаимодействия с контактом стрелки указателя скорости движения и связанный с электрической цепью ограничени: скорости движения транспортного средства, педаль тормоза и указатель поворотов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения безопасности движения, электрическая цепь ограничения скорости движения снабжена электроконтактами, связанными с педалью тормоза и указателем поворотов, 2, Устройство по и. 1, о тл и ч а 3о щеес я тем, что, C целью повышения эффективности работы транспортного средства. электрическая цепь ограничения скорости движения содержит рекуператор энергии торможения, состоящий из генератора и аккумулятора, электромагнит, связанный с приводом рейки топливного насоса, заслонки выхлопного трубопровода и 3лектроконтактов силовой цепи рекуператора, транзистор, коллектор которого соединен с электромагнитом, эмиттер — с аккумулятором и генератором рекуператора, а база— с электроконтактами спидометра, торулоэов и указателя поворотов, 1687473

Составитель А. Бары ков

Редактор И.Касарда Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство ограничения скорости движения транспортных средств Устройство ограничения скорости движения транспортных средств Устройство ограничения скорости движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам двунаправленного слежения и автоматизированного управления автомобилем, использующим локационные датчики, и особенно эффективно используется для автомобилей, перевозящих людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к устройствам автоматического управления транспортными средствами, в частности автомобилями при их групповых испытаниях на комплексном треке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к транспортным роботам, используемым в автоматизированных транспортных системах

Изобретение относится к системам управления гидростатическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к средствам управления движением транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх