Темпостат "березка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения дистанционного управления положением педали акселератора. Рычаг 4 выполнен с возможностью взаимодействия своими плечами 5 и 6 с педалями 1 и 2 акселератора и тормоза. Конец оси рычага 4 размещен в овальном отверстии 25 рычага 13 корректирующего устройства и в ушке 26 отжимного устройства 20, связанного с педалью 3 сцепления. Рычаг 13 кинематически связан с электромагнитом 18. Для фиксации педали 1 акселератора в определенном положении воздействуют на плечо 5, взаимодействующее с педалью 1 через ролик 12, при этом плечо 6 взаимодействует с зубчатой рейкой 7, закрепленной на педали 2 тормоза. Для изменения положения педали акселератора посредством электромагнита 18 изменяется положение рычага 13, который изменяет положение оси рычага 4 и, следовательно, положение педали 1. При воздействии на педаль 2 или педаль 3 педаль 1 возвращается в исходное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, (51) 5 В 60 К 41/28, 3! /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4616088/27-11 (22) 21.1 1.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Стахановский региональный центр научно-технического творчества молодежи

«Фактор» (72) В. А. Березка (53) 629.113-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1426868, кл. В 60 К 41/28, 1987. (54) ТЕМПОСТАТ «БЕРЕЗКА» (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения дистанционного управления положением педали акселератора. Рычаг 4 выполнен с возможностью взаимодействия своими

„SU„„1595703 A1

2 плечами 5 и 6 с педалями 1 и 2 акселератора и тормоза. Конец оси рычага 4 размещен в овальном отверстии 25 рычага 13 корректирующего устройства и в ушке 26 отжимного устройства 20, связанного с педалью 3 сцепления. Рычаг 13 кинематически связан. с электромагнитом 18. Для фиксации педали 1 акселератора в определенном положении воздействуют на плечо 5, взаимодействующее с педалью 1 через ролик 12, при этом плечо 6 взаимодействует с зубчатой рейкой 7, закрепленной на педали 2 тормоза. Для изменения положения педали акселератора посредством электромагнита 18 изменяется положение рычага 13, который изменяет положение оси рычага 4 и, следовательно, положение педали 1. При воздействии на педаль 2 или педаль 3 педаль 1 возвращается в исходное положение. 3 ил.

1595703

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении. как механический темпостат.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения дистанционного управления положением педали акселератора.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, вариантыаиб.

Устройство содержит педали 1, 2, 3, рычаг

4 с плечами 5 и 6, связанными с педалями и 2.

На педали 2 тормоза подвижно располагается зубчатая рейка 7, которая упирается в выступ 8 педали тормоза. Педали 1, 2, 3 связаны с корпусом через пружины 9, 10., 11.

На плече 5 рычага 4 располагается ролик

12. Рычаг 13 корректирующего устройства одним концом размещен на оси 14, укрепленной в корпусе, а другим концом посредством шарниров 15, 16 связан с сердечником 17 электромагнита !8. На шарнире !6 размещена пружина 19, удерживающая систему в исходном положении.

Рычаг 13 и рычаг 4 кинематически связаны с педалью 3 сцепления посредством отжимного устройства 20, один конец которого закреплен на пальце 21, расположенном на обойме 22, второй конец свободно проходит через отверстие 23, выполненное в рычаге 13.

На оси рычага 4 размещена гильза 24, проходящая через овальное отверстие 25 рычага 13 и ушкой 26 отжимного устройства 20. Ось рычага 4 располагается между планками 27. 28. В зубчатой рейке 7 имек тся отверстия 29, обеспечивающие различные углы качания рейки 7 относительно педали 2.

В электрическую цепь катушки электромагнита 18 включено устройство 30 регулирования тока. Регулировка величины тока осуществляется рукояткой 31. Шарнир 16 связан с пружиной 32 и располагается в направляющей втулке 33.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии отжимное устройство 20, размещенное на пальце 21, отжимает через гильзу 24 ось рычага 4 в нижнее положение в овальном отверстии 25.

При нажатии на плече 5 рычага 4 ролик

12 входит в соприкосновение с педалью 1 акселератора и начинает перемещать ее вниз на определенный угол х. Рычаг 4 поворачивается, и плечо его 6 входит в зацепление с зубчатой рейкой 7. Усилие, возникающее при этом и направленное почти параллельно оси педали 2, прижимает рейку 7 к выступу 8.

Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.

Для получения .пюбого угла фиксации в отведенном диапазоне используется электромагнитное корректирующее устройство.

55 управлении темпостатом (перемещение ползунка 31 от руки) направляющая втулка 33 выполняется с мелкой зубчатой насечкой в верхней части (фиг. 3, поз. 6), а шарнир 16 снабжен оттяжной пружиной 32. В этом случае при включении темпостата электроПри перемещении рукоятки 3! изменяется величина тока, подаваемого на катушку электромагнита 18 и величина смещения сердечника 17 в электромагните 18. Через шарниры 16, 15 сердечник 17 перемещает рычаг 13 на угол Р.

За счет смещения точки вращения оси рычага 4 плечо 6 рычага занимает различное положение относительно рейки 7, в зари10 симости от величины отклонения рычага 13, отсюда изменение угла фиксации педали а в широких пределах.

Так как для работы устройства смещение оси рычага 4 не превышает 5 — 8 мм, то практически плечо 6 смещается параллельно

15 lIJIOCKOCTH рейки

Выбору скорости, с какой желает ехать водитель, предшествует включение темпостата. При отключенном же темпостате для поворота рычага 13 через систему шарниров 15, 16 на определенный угол р требуется незначительная мощность электромагнита 18.

При включении темпостата в работу удерживающая сила электромагнита также минимальна, так как шарнир 15 располагается под углом к оси перемещения рыча25 га 13, следовательно, основная составляющая силы, действующей на шарнир 15, направлена перпендикулярно оси сердечника электромагнита 18 и прижимает шарнир 16 в направляющей втулке 33, где в свою очередь действуют еще силы трения, снижающие на30 грузку на электромагнит 18.

Для изменения скорости движения в сторону уменьшения достаточно переместить рукоятку 31 устройства регулирования тока в необходимую сторону и конструкция под действием пружин акселератора займет необ35 ходимое положение.

Для изменения скорости в сторону увеличения без отключения темпостата достаточно нажать вначале на педаль 1 акселератора, в результате чего корректирующее устройство разгружается, а затем переместить рукоятку 31 в необходимую сторону.

Возможны два варианта выполнения темпостата с предлагаемым электромагнитным корректирующим устройством.

Первый вариант. При применении темпо45 стата как исполнительного механизма с включением в схему элементов автоматики (датчики скорости, нагрузки и др.) направляющая втулка 33 выполняется как обычная цилиндрическая втулка (фиг. 3 поз. а). В этом случае мощность электромагнита 18

50 рассчитывается по составляющей силы, действующей, параллельно оси сердечника электромагнита.

Второй вариант. При дистанционном

1595703 магнит 18 полностью разгружается, так как шарнир 16 входит в зацепление с втулкой

33 в верхней части, поэтому расчет электромагнита ведется только на перемещение рычага 13 на необходимый угол (требуются незначительные усилия). В таком исполнении при переходе на другую скорость темпостат необходимо отключить, задать другую скорость, а затем включить вновь.

Для увеличения скорости можно нажать на педаль акселератора без отключения темпостата и откорректировать скорость рукояткой 31.

При нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления плеча 6 с рейкой 7 последняя начинает поворачиваться вокруг оси Π— О (точка соприкосновения рейки 7 с выступом 8) по часовой стрелке, а рычаг 4 — против часовой стрелки. Педаль 1 акселератора начинает плавно возвращаться в исходное положение;

Вращение рейки 7 продолжается до тех пор, пока винт, вставленный в одно из отверстий 29 рейки 7, не упрется снизу в педаль 2. Только тогда плечо 6 рычага выходит из впадины рейки 7. Переставляя винт в отверстие 29, можно осуществить сброс фиксатора в момент возврата педали 1 в исходное состояние или раньше. В фиксированном положении до сброса рейки 7 педали 1 и 2 находятся в состоянии качающейся пары. Когда педаль 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх, и наоборот.

Возможны случаи, когда при движении с постоянной скоростью без воздействия на педаль акселератора (т. е. при включенном темпостате) водитель может прибегнуть к переключению передачи, не возвратив педаль акселератора в исходное положение воздействием на педаль тормоза, что без блокировки приведет к выходу из строя сцепления.

В данной конструкции при нажатии на педаль 3 сцепления палец 21, отклоняясь вниз, увлекает за собой отжимное устройство 20, один конец которого поступательно перемещается в отверстии 23 рычага 13.

Отжимное устройство 20, перемещаясь на угол в овальном отверстии 25 рычага 13, перемещает ось рычага 4 вверх за счет усилия, действующего на ролик 12 в точке соприкосновения с педалью 1 акселератора, которая плавно возвращается в исходное положение.

Данная конструкция темпостата позволяет использовать его как исполнительный механизм в системах автоматики транспорTHbtx средстВ.

Формула изобретения

Темпостат, содержащий педали сцепления, акселератора и тормоза, зубчатую рейку, размещенную на педали тормоза, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один конец которой размещен в отверстии корпуса, а другой — в овальном отверстии на рычаге корректирующего устройства, причем одно из

25 плеч двуплечего рычага размещено с возможностью кинематической связи с зубчатой рейкой, а другое, снабженное роликом, — с педалью акселератора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения дистанционного

30 управления положением педали акселератора, оно снабжено электромагнитом, сердечник которого кинематически посредством тяг и шарниров связан с рычагом корректирующего устройства, отжимным устройством, один конец которого связа н с

;5 педалью сцепления, другой конец размещен в отверстии рычага корректирующего устройства, при этом отжимное устройство в средней части снабжено ушком для размещения оси двуплечего рычага.

1595703

E-5

Составитель А. Барыков

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2879 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С

P ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Темпостат березка Темпостат березка Темпостат березка Темпостат березка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к транспортным роботам, используемым в автоматизированных транспортных системах

Изобретение относится к системам управления гидростатическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к средствам управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств

Изобретение относится к тран спортировке судов из одного бьефа реки в другой через гребень плотины, в частности к управлению гидрообъемным приводом движителя судовозной тележки наклонного судоподъемника

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов
Наверх