Гидросистема автопогрузчика

 

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении Цепь изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза Гид росистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11-13 установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействующими с датчиками 10, 14 и 15 перемещения , электрически через логические элементы И 16-18 связанные с датчиками 7-9 давления, соединенными спелостью гидроцилиндра 1. Выходы элементов И 16-18 через логический элемент ИЛИ 20 соединены с логическим элементом ЗАПРЕТ 21 через который передается сигнал управления также и с пульта 5 управления на электромагнит 22 гидрораспределителя 2 Подъем груза, развивающего давление ниже, чем настройка датчика 9 отрегулированного на низший уровень, происходит беспрепятственно несмотря на срабатывание датчиков 10, 14 и 15 Подъем предельного груза вызывает срабатывание датчика 7 и может осуществляться только до высоты, на которую настроен датчик 10 Подъем менее тяжелого груза может происходить только до следующего датчика 14 и так далее Благодаря этому автопогрузчик, не теряя устойчивости может поднимать различные по весу грузы на разную высоту 1 ил Ё

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВйеааМ ИВПЯО- 1ЕМФиц@я г 1 ЛИОтКНД (1. гб)t.Г (7) - - — --+в)—

6 (21) 4608057/29 (22) 03.10.88 (46) 30.10.91, Бюл, ¹ 40 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) П,С.Мазурок, А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко, М.И.Баран, В.К.Дисковский и

С.М.Богданов (53) 62-82 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹412136,,кл. B 66 F 1/08, 1974. (54) ГИДРОСИСТЕМА АВТОПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении. Цель изобретения — повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза. Гидросистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11 — 13, установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействуЫ2 „, 1687923 Al

10, 14 и 15. Подъем предельного груза вызывает срабатывание датчика 7 и может осуществляться только до высоты, на которую настроен датчик 10. Подъем менее тяжелого груза может происходить только до следующего датчика 14 и так далее. Благодаря этому автопогрузчик, не теряя устойчивости может поднимать различные по весу грузы

Ф на разную высоту. 1 ил.

"687923

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин, в частности автопогрузчиков, и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении.

Цель изобретения — повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподьемности в зависимости от высоты подъема груза, На чертеже представлена схема предлагаемой гидросистемы.

Гидросистема автопогрузчика на самоходном шасси содержит вилочный захват, приводимый гидроцилиндром 1 подъема, полость которого через трехпозиционный гидрораспределитель 2 соединена с насосом 3 и гидробаком 4, пульт 5 управления, связанный с системой управления гидрораспределителем 2, предохранительн ый клапан 6, установленный на выходе насоса

3, три датчика 7, 8 и 9 давления и датчик 10 перемещения, Гидросистема снабжена флажками 11.

12 и 13, взаимодействующими с датчиком 10 перемещения и дополнительными двумя датчиками 14 и 15 перемещения. Датчики 7, 8 и 9 давления подключены к полости гидроцилиндра 1. Система управления гидрораспределителем 2 выполнена электрической, включающей логические элементы И 16-19, ИЛИ 20 и ЗАПРЕТ 21. Каждая пара датчик

10 перемещения (или 14, или 15) — датчик 7 давления (или 8, или 9) связана с входами соответствующего элемента И 16 (или 17, или 18). Выходы элементов И 16-18 связаны с входами элемента ИЛИ 20, выход которого соединен с входом элемента ЗАПРЕТ 21, при этом второй вход элемента ЗАПРЕТ 21 связан с пультом 5 управления, а выход — с электромагнитом 22 управления гидрораспределителем 2.

Логический элемент ЗАПРЕТ 21 содержит логические элемен ты НЕ 23 и И 19, а пульт 5 управления — кнопки "Подъем груза"

24, "Опускание груза" 25, "Стоп" 26 и сигнализаторы.

Скорость опускания груза регулируется обратным клапаном 27 и регулятором 28 потока, установленными на входе гидроцилиндра 1.

Гидросистема автопогрузчика работает следующим образом.

Оператор вклк>чает приводной двигатель самоходного шасси, подъезжает к грузу, вводит вилочный захват под груз и включает насос 3. При этом сигналы на выходах датчиков 10, l4 и 15 положения отсутствуют, на выходах датчиков 7, 8 и 9 давления логических элем<-нтов И 16, 17 и

18, ИЛИ 20, НЕ 23 и на выходе пульта 5 уп ра влен ия та кже отсутствуют. Г1оэтому электрогидрораспределитель 2 установлен под действием пружин в средней по схеме

5 позиции. Рабочая жидкость от насоса 3 через гидрораспределитель 2 и обратный клапан поступает в гидробак 4.

Для подъема груза оператор нажимает на кнопку 24 "Подъем груза" на пульте 5

10 управления. Сигнал поступает на вход логического элемента ЗАПРЕТ 21 и через него на орган 22 управления гидрораспределителем 2, и последний переключается в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость из гид15 робака 4 насосом Зчерез гидрораспределитель 2 и обратный клапан 27 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 одностороннего действия. Осуществляется подьем груза, Если масса груза такова, что давление Р в поршневой полости гидроцилиндра меньше давления Рз настройки датчика 9 давления, Р< Рз, то при подъеме груза на любую высоту, хотя и появится сигнал на выходе

25 датчика положения, сигналы на выхода датчиков 1,8 и 9 давления отсутствуют, Поэтому сигналы на выходах логических элементов И 16, 17 и 18, ИЛИ 20, НЕ 23, И 19 также отсутствуют, благодаря чему оператор беспрепятственно поднимает груз на высоTó Н 5 Нмакс. Так как Давление P в Гидроцилиндре 1 Р< Рз< Pz< Pl, то сигналы на сигнализаторах пульта 5 управления отсутствуют.

35 Для остановки Груза в нужном положении оператор нажимает кнопку 26 "Стоп" на пульте 5 управления. Сигналы с пульта управления поступают к логическому элементу ЗАПРЕТ 21, сигнал на выходе этого

40 элемента отсутствует, Под действием пружины гидрораспределитель 2 устанавливается в среднюю по схеме позицию, благодаря чему подача жидкости к гидроцилиндру 1 прекращается и механизм подъема останавливается (фиг.1), Для опускания груза оператор нажимает кнопку 25 "Опускание груза" на пульте 5 управления. 1ри этом сигнал поступает на орган управления гидрораспределителем 2, переключая его в правую по схеме позицию.

Жидкость из гидроцилиндра 1 через регулятор 28 потока, гидрораспределитель 2 и обратный клапан поступает в гидробак 4

Регулятор 28 потока обеспечивает заданную скорость опускания груза.

Если масса груза такова, что давление P в поршневой полости гидроцилиндра 1 Р2> P Рз, то при подъеме груза на высоту Н< Нз появляется сигнал только от датчика 9 давления и оператор выполняет

1687923

Составитель Ю.Ломихин

Техред М.Моргентал Корректор M.Шароши

Редактор А.Лежнина

Заказ 3693 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 механизмом подъема требуемую операцию (подъем, остановка или опускание груза) при любых сигналах датчиков 10 и 14 перемещения, так как при этом сигнализатор на пульте 5 управления подает сигнал о недо- 5 пустимости подъема груза на высоту

Н > Нз. Если все же оператор поднимает груз на высоту Н=Нз, сигнал на выходе датчика 15 положения и сигналы на выходах логических элементов И 18 и ИЛИ 20 стано- 10 вятся равными. Сигнал на выходе логического элемента НЕ 23 дает команду на отключение электромагнита 22. Под действием пружин гидрораспределитель 2 устанавливается в среднюю по схеме позицию 15 и подъем груза прекращается. Из этого положения оператор может только опустить груз, нажав кнопку 25 "Опускание груза" на пульте 5 управления.

Если масса груза такова, что давление Р 20 в гидроцилиндре 1 Р» Р Pz, то сигналы и сигнализаторы на пульте 5 управления информируют оператора о том, что поднимать груз на высоту Н> Нг нельзя, и препятствуют этому подъему, отключая гидрорасп редели- 25 тель 2.

Наконец, если масса груза такова, что давление P в гидроцилиндре 1 Р = Р, то сигнализаторы информируют оператора, что поднимать груз на высоту Н> Н> нельзя, 30

Оператор может механизмом подъема выполнять требуемые операции лишь при условии Н < Нъ Предохранительный клапан 6 защищает механизм подъема от перегрузки. 35

Таким образом, изобретение обеспечивает повышение производительности автопогрузчика, так как позволяет автопогрузчику в тех же режимах работы манипулировать большими массами грузов при 40 меньшей высоте подъема механизма подьема, расширяет эффективность использования автопогрузчика, обеспечивая ступенчатое изменение грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза, в то время как в прототипе максимальная грузоподьемность ограничивается условиями устойчивости автопогрузчика при движении с поднятым на максимальную высоту грузом.

Одновременно повышается безопасность работы автопогрузчика за счет введения устройств, ограничивающих высоту подъема груза заданной массы.

Формула изобретения

Гидросистема автопогрузчика на самоходном шасси, содержащая вилочный захват, приводимый гидроцилиндрами подъема, полость которого через трехпозиционный гидрораспределитель соединена с насосом и гидробаком, пульт управления, связанный с системой управления гидрораспределителем, предохранительный клапан, установленный на выходе насоса, три датчика давления, датчик перемещения, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования автопогрузчика, она снабжена флажками, взаимодействующими с датчиком перемещения и дополнительными двумя датчиками перемещения, а все датчики давления подключены к полости гидроцилиндра, система управления гидрораспределителем выполнена электрической, включающей логические элементы И, ИЛИ, ЗАПРЕТ, причем каждая пара датчик перемещения — датчик давлейия связана с входами соответствующего элемента И, выходы этих элементов связаны с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом элемента 3АПРЕТ, при этом второй вход элемента 3АПРЕТ связан с пультом управления, а выход этого элемента связан с электромагнитом управления гидрорасп ределителем.

Гидросистема автопогрузчика Гидросистема автопогрузчика Гидросистема автопогрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления и автоматического регулирования рабочего положения навесных и полунавесных сель20 13 Ю 31 5 28 25 3 30 Ц ,Риг.1 скохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводу и

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в конструкциях оборудования управления обработкой металлов давлением

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электрогидравлических манипуляторах и роботах

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх