Сцепное устройство грузового автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности Y, сцепным устройствам автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На раме грузового автомобиля, содержащий лонжероны 1, буксирную поперечину 2 и бампер 3, установлено сцепное устройство . В поперечине 2 по оси рамы выполнены отверстия, в которых установлен шкворень 4. В бампере выполнено окно, с наружных сторон к лонжеронам прикреплены кронштейны 5 с дополнительными шкворнями 6 и пальцами с роликами 9. Автомобиль может соединяться различными типами буксирных устройств, в том числе и тросом лебедки. 2 ил.

CaIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 0 1/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765719/11 (22) 07.12.89 (46) 07.11.91, Бюл. hh 41 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) Л.Д. Ратков (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1313741, кл. В 60 0 1/14, 1986. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автомобилей, Цель изобретения — рас„„50 „„1689118 А1 ширение функциональных возможностей.

На раме грузового автомобиля, содержащий лонжероны 1, буксирную поперечину 2 и бампер 3, установлено сцепное устройство. В поперечине 2 по оси рамы выполнены отверстия, в которых установлен шкворень 4.

В бампере выполнено окно, с наружных сторон к лонжеронам прикреплены кронштейны 5 с дополнительными шкворнями 6 и пальцами с роликами 9, Автомобиль может соединяться различными типами буксирных устройств, в том числе и тросом лебедки, 2 ил.

1689118

< »

Составитель Г,Гандыбин

Редактор Л.Гратилло Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101.Изобретение огносится к области транспортных средств, в частности к сцепным устройствам грузовых автомобилей.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, 5

На фиг. 1 — сцепное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А на фи г, 1, Рама грузового автомобиля содержит лонжероны 1; буксирную поперечину 2 и бампер 3. По оси рамы в поперечине 2 уста- 10 новлен центральный буксирный шкворень

4, для доступа к которому в бампере 3 выПОЛНЕНО ОКНО.

С наружной стороны к лонжеронам 1 15 прикреплены кронштейны 5 с дополнительными шкворнями 6 под жесткий буксир типа треугольник 7. Напротив пальцев 6 в бампере 3 выполнены окна. В одном иэ кронштейнов 5 рядом cD шкворнем 6 помещен палец 20

8, на котором установлен ролик 9 выдающего устройства лебедки, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости буксирования авто- 25 мобиля на жестком буксире тира штанга или гибком буксире используется центральный буксирный шкворень 4.

При необходимости буксирования автомобиля на жестком буксире типа треугольник используются оуксирные пальцы 6, При необходимости пользования лебедкой с выдачей троса вперед на шкворень 6 устанавливают ролик, аналогичный ролику

9, и трос, как обычно, в горизонтальной плоскости направляется двумя роликами, проходя между ними, Формула изобретения

Сцепное устройство грузового автомобиля, содержащее кронштейны, закрепленные на лонжеронах автомобиля и снабженные вертикально расположенными шкворнями, выполненными с возможностью соединения с буксирными тягами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в кронштейнах вертикально установлены пальцы с роликами, причем каждый шкворень выполнен с возможностью установки на нем дополнительного ролика, а в бампере автомобиля выполнены окна дл:я размещения буксирных тяг.

Сцепное устройство грузового автомобиля Сцепное устройство грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях
Наверх